Решение по делу № А79-1965/2010 от 30.03.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-1965/2010

30 марта 2010 года

Арбитражный суд в составе: судьи Михайлов А.Т.Михайлова А.Т.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбкиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Чебоксары, пр. Мира, дом 90/1)

к индивидуальному предпринимателю Васильеву Вячеславу Петровичу (пос. Сюктерка Чебоксарского района, ул. Главная, дом 3, кв. 9)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

представителя заявителя – старшего специалиста Аликова А.Ю., по доверенности от 01.02.2010 № 01-147,

индивидуального предпринимателя Васильева В.П.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Васильева Вячеслава Петровича к административной ответственности. В заявлении указывается, что при проведении проверки перевозочной деятельности индивидуального предпринимателя Васильева В.П. по вопросам соблюдения транспортного законодательства и выполнения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок выявлены нарушения действующего законодательства. Так, не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, не организовано проведение служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, стажировки водителя Петрова А.И., совершившего по своей вине дорожно-транспортное происшествие. В путевом листе от 19.02.2010 №100 в заголовочной части не проставлена печать или штамп индивидуального предпринимателя. Отсутствует контроль за междусменным отдыхом водителей. Не организован контроль за проведением периодичности технического обслуживания.

Об изложенных обстоятельствах составлен протокол об административном правонарушении от 04.03.2010 № 000020. 

В этой связи просит привлечь предпринимателя Васильева В.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.

Предприниматель Васильев В.П. в судебном заседании пояснил, что журнал учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств имеется и оформляется согласно приказу Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22. Сверка с отделением ГИБДД ОВД по Чебоксарскому району проводится ежемесячно. Совершенное 19.02.2010 дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса государственный номер АН 400 21 RUSбыло оформлено в разделе 1 журнала учета ДТП 01.03.2010.  Стажировка водителя Петрова А.Н. не проведена, поскольку после дорожно-транспортного происшествия он был уволен 04.03.2010. Путевые листы заполняются в соответствии с положениями приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152. Режим рабочего времени водителей пересмотрен, изменен график работы. Междусменный отдых водителей организован согласно требованиям законодательства. Периодичность технического обслуживания соблюдается, ТО-1 проводится через каждые 3500 км, ТО-2 через каждые 14000 км.  

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что Васильев Вячеслав Петрович является предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 02.04.2003 № АСС-21-008140 со сроком действия до 25.03.2013.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В порядке статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 7, 9 и 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов; при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей автомобилей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения; при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц впервые нанимаемых на работу в качестве водителей после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, назначаемых для работы на горных маршрутах, а также водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения № 27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В пунктах 2.4, 2.6 Положения, утверждённого Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, указано, что техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Периодичность проведения ТО-1 – каждые 3500 км, ТО-2 – 14000 км.

Разделом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрены обязательные реквизиты путевого листа. В частности, путевой лист должен содержать наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; о собственнике (владельце) транспортного средства; о транспортном средстве; о водителе.

Суд находит, что факт совершения предпринимателем Васильевым В.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в протоколе об административных правонарушениях от 04.03.2010 № 000020.

Названные выше положения законодательства предпринимателем Васильевым В.П., обязанным контролировать и организовывать работу водителя, не выполняются.

Так, из представленных путевых листов от 14.02.2010 № 89, от 15.02.2010 № 92, от 18.02.2010 № 97, от 19.02.2010 № 100 усматривается нарушение продолжительности междусменного отдыха (менее 12 часов) водителя Петрова А.И.   

Кроме этого, названные путевые листы оформлены ненадлежащим образом, в частности, отсутствует печать индивидуального предпринимателя Васильева В.П.

Доказательства проведения стажировки водителя Петрова А.И. суду не представлены.

Доводы индивидуального предпринимателя Васильева В.П. о том, что стажировка водителя Петров А.И. не проведена в связи с его увольнением судом не принимаются. Так, из журнала учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств усматривается, что дорожно-транспортное происшествие совершено водителем Петровым А.И. 19.02.2010. Со слов предпринимателя водитель был уволен лишь 04.03.2010. Таким образом, в период с 19.02.2010 до увольнения водителя предпринимателем должна была быть проведена стажировка водителя Петрова А.И.

Доказательства контроля предпринимателем за проведением периодичности технического обслуживания суду не представлены. Из журнала учета проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств видно, что 28.11.2009 пробег на момент проведения ТО-2 составлял 81111 км, 21.01.2010 пробег на момент проведения ТО-2 – 99984 км перепробег между ТО равен 4873 км, 12.02.2010 пробег на момент проведения ТО-1 составлял 21739 км перепробег между ТО равен 18255 км вместо положенного каждые 3500 км, с 21.01.2010 по 19.02.2010 пробег автобуса составил 24450 км и проведено только одно ТО-1, при норме проведения каждые 3500 км ТО-1, ТО-2 не проводилось.

Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.

Содеянное индивидуальным предпринимателем Васильевым В.П. правонарушение нельзя признать малозначительным, так как допущенные им нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), создают существенную угрозу не только для самого водителя, но и для пассажиров.

На основании изложенного суд считает, что предприниматель Васильев В.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данной нормой предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя заключается в том, что он обязан был знать и соблюдать обязательные требования  нормативных правовых актов, действующих в сфере пассажирских перевозок, он должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия) (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ), при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требований закона необходимых мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя, права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

По изложенным основаниям, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде минимального штрафа в размере 3.000 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

р е ш и л:

 

привлечь индивидуального предпринимателя Васильева Вячеслава Петровича, 01.01.1964 года рождения, уроженца с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 05.01.2003 Вурман-Сюктерской сельской администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики (ОГРН – 304213512700013), проживающего по адресу: пос. Сюктерка Чебоксарского района, ул. Главная, дом 3, кв. 9, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3.000 руб. (Три тысячи рублей).

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья                                                                                 А.Т. Михайлов

А79-1965/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Васильев Вячеслав Петрович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Михайлов А. Т.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее