производство № 5-1093/2022
дело № 67RS0003-01-2022-003175-88
Постановление
по делу об административном правонарушении
(214000, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46)
г. Смоленск 23 июня 2022 года
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Ландаренкова Н.А., при секретаре Хлудневе П.И.,
рассмотрев протокол и иные материалы об административном правонарушении в отношении Кузнецова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «ДЭП-4» в должности начальник участка, документированного паспортом гражданина РФ серии № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес>, код подразделения №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
из представленного протокола об административном правонарушении №, составленного 26.05.2022 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску ФИО4, следует, что Кузнецов А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за производством дорожных работ, не обеспечил установку временных дорожных знаков в месте производства работ, чем не обеспечил безопасность дорожного движения, допустив нарушение требований п. 14 ПДД РФ и ГОСТ Р-52289-2019, ГОСТ Р50597-2017, ГОСТ Р58350-2019.
По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску ФИО4 определением от 29 апреля 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, и назначено административное расследование, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Кузнецов А.Н. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени рассмотрения административного материал извещен своевременно, надлежащим образом заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Исходя из разъяснений, данных в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Кузнецов А.Н. признается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела. В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации" проекты организации дорожного движения разрабатываются на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки. Согласно части 7 статьи 11 вышеуказанного закона размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечить движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров. Дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Так, согласно п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019, знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ. Если работы осуществляются на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.
Знак 1.25 дублируют в соответствии с 5.1.6.
Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов, в стесненных условиях, устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком.
При проведении краткосрочных работ по ГОСТ 32757 на дорогах с ограничением скоростного режима 40 км/ч и менее допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ, при этом допускается использовать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.
Если перед участком дороги, на котором проводят работы, применяют и другие временные знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.
Согласно п. 5.4.7 ГОСТ Р 52289-2019, знак 3.10 Знак применяют для запрещения перехода на регулируемых перекрестках, где какие-либо направления движения пешеходов запрещены. Знак устанавливают на краю тротуара лицевой стороной к пешеходам, движение которых следует запретить.
Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.
В судебном заседании установлено, что Кузнецов А.Н., 29.04.2022 около 11 час 30 мин. на <адрес> в <адрес>, являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на проезжей части не обеспечил безопасность дорожного движения в местах производства дорожных работ путем выставления дорожных знаков, ограждающих устройств в соответствии с проектом организации дорожного движения, чем нарушил п. 14 ПДД РФ и ГОСТ Р-52289-2019, ГОСТ Р50597-2017, ГОСТ Р58350-2019, о чем 26.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении № № №.
Из приложенных к протоколу материалов следует, что приказом №-К от 01.10.2021 ООО «<данные изъяты>» Кузнецов А.Н. назначен начальником участка.
Из должностной инструкции начальника участка ООО «<данные изъяты>», утвержденной 01.06.2015 и приказа № от 28.03.2022, усматривается, что в его должностные обязанности входит, в том числе контроль и обеспечение производства дорожных работ (должностная инструкция п. 2.1, приказ п. 1).
В соответствии с ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт не соблюдения Кузнецовым А.Н. приведенных требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения подтвержден фототаблицей, протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией начальника участка ООО «<данные изъяты>», приказом №-К от 01.10.2021 ООО «ДЭП-4», приказом № от 28.03.2022, рапортом инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Смоленску, письменными объяснениями самого Кузнецова А.Н. от 26.05.2022.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Кузнецов А.Н., являясь начальником участка ООО «ДЭП-4» и должностным лицом, ответственным за соблюдение требований безопасности дорожного движения при выполнении ремонтных дорог, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку допустил нарушение требований Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ Р 58350-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения".
Таким образом, вина Кузнецова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении административного наказания Кузнецову А.Н. судья, в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его социальное и материальное положение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом вышеизложенного, характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности привлекаемого, степени общественной опасности и нарушения охраняемых законом прав и интересов, суд находит целесообразным и справедливым назначить Кузнецову А.Н. наказание по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере 20 000 руб.
Назначение более строгого наказания не будет отвечать целям и задачам наказания, и с учетом обстоятельств дела будет являться чрезмерно суровым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.11, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Кузнецова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «<данные изъяты>» в должности начальник участка, документированного паспортом гражданина РФ серии № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес>, код подразделения 670-003, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление министерства внутренних дел РФ по <адрес>), ИНН №, КПП №, кор. счет 40№, банк получателя: Отделение Смоленск Банка России//УФК по <адрес>, БИК №, ОКТМО №, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Ландаренкова