Решение по делу № 5-1599/2020 от 25.12.2020

Дело №5-1599/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            по делу об административном правонарушении

25 декабря 2020 года г.Хабаровск,

ул.Серышева,60

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мелешко Ольги Витальевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, Хабаровского района Хабаровского края, проживающей по адресу: <данные изъяты>

                 УСТАНОВИЛ:

19.12.2020 в период с 12-50 до 13-40 часов Мелешко О.В. приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края С.И. Фургала с количеством участников мероприятия около 60 человек, присоединившись к шествующей колонне <адрес> двигаясь по тротуарам улиц Муравьева Амурского - Тургенева – Ленина - Пушкина г.Хабаровска, нарушая порядок проведения публичных мероприятий, не выполнила неоднократные, законные требования сотрудника полиции (инспектора ООП УМВД ФИО1.) о прекращении противоправных действий, прекратить участие в несанкционированном мероприятии, озвученных с помощью звукоусиливающих устройств, продолжала участие в нем в составе группы, создавая массовость, привлекая внимание граждан, не соблюдая п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В судебном заседании должностное лицо полиции ФИО2 поддержал основания составления протокола об административном правонарушении в отношении Мелешко О.В., составленного на основании материалов проверки с учетом рапортов и объяснения сотрудников полиции, данных видеозаписи.

Мелешко О.В. вину в совершении правонарушения признала, показала, что приехала в фотосалон, присоединилась к шествию, шла по тротуару с другими людьми; было известно, что мероприятие не согласовано.

Помощник прокурора Центрального района г.Хабаровска ФИО3 считает вину Мелешко О.В. подтвержденной исследованными в судебном заседании доказательствами.

Изучив представленные материалы дела, выслушав Мелешко О.В., прокурора, должностное лицо полиции, суд приходит к следующему.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статьи 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Часть 5 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 названного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений; митингом - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу ч.1 ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 19.12.2020 в период с 12-50 до 13-40 часов Мелешко О.В. приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края С.И. Фургала, присоединившись к шествующей колонне с ул.М.Амурского,56 (ранее ул.К.Маркса,56) г.Хабаровска, двигаясь по тротуарам улиц Муравьева Амурского - Тургенева – Ленина - Пушкина г.Хабаровска, нарушая порядок проведения публичных мероприятий, не выполнила неоднократные, законные требования сотрудника полиции (инспектора ООП УМВД Брызгалова Н.Н.) о прекращении противоправных действий, прекратить участие в несанкционированном мероприятии, озвученных с помощью звукоусиливающих устройств, продолжала участие в нем в составе группы, создавала массовость, привлекая внимание граждан.

Факт совершения указанного деяния и вина Мелешко О.В. подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: <данные изъяты>

Перечисленные доказательства оформлены сотрудниками правоохранительных органов в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, каких-либо нарушений при их составлении не допущено.

Оснований не доверять сведениям, изложенным сотрудниками полиции в составленных ими рапортах и объяснении, не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц по обстоятельствам совершения Мелешко О.В. административного правонарушения в исходе рассматриваемого дела, не имеется. Кроме того, в материалах дела представлена видеозапись, которая объективно подтверждает обстоятельства, изложенные сотрудниками полиции в рапортах, указывает на их достоверность, и свидетельствует о совершения Мелешко О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Таким образом, Мелешко О.В. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

С учетом характера совершенного деяния, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, не усматривается оснований для признания его малозначительным.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его конкретные обстоятельства, личность правонарушителя, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, не представлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Мелешко Ольгу Витальевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Хабаровска.

     Судья                                      Ткаченко Е.С.

5-1599/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мелешко Ольга Витальевна
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Ткаченко Елена Станиславовна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее