Производство № 2а-4303/2021
РЈРР” 28RS0004-01-2021-004260-67
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
11 июня 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ Р.Рљ.,
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием представителя административного истца Баланева К.Н., представителя административного ответчика УФССП России по Амурской области Семенова В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мартыновой Е. Н. к ФССП России, УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ромненкому району УФССП России по Амурской области Лимоновой З.П. о признании незаконными бездействий, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Мартынова Р•.Рќ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением, указав, что 18.11.2016 судебным приставом - исполнителем Лимоновой Р—.Рџ. РЅР° основании судебного приказа в„– 2-505/2016 РѕС‚ 12.10.2016 РІ отношении должника Мартыновой Р•.Рќ. было возбуждено исполнительное производство в„– 7079/16/28015-РРџ. 16.01.2019 судебным приставом - исполнителем Лимоновой Р—.Рџ. РЅР° основании судебного приказа в„– 2-505/2016 РѕС‚ 12.10.2016 РІ отношении должника Мартыновой Р•.Рќ. было возбуждено исполнительное производство в„– 215/19/28015-РРџ. 04.10.2019 исполнительное производство в„– 215/19/28015-РРџ было окончено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ оплатой всей СЃСѓРјРјС‹ задолженности Мартыновой Р•.Рќ. Р’СЃРµ назначенные меры принудительного исполнения, Р° также установленные для должника ограничения были отменены. 30.04.2021 РІ С…РѕРґРµ устного обращения РІ РћРЎРџ РїРѕ Ромненскому району Рстцом была получена РєРѕРїРёСЏ постановления судебного пристава-исполнителя РѕР± окончании исполнительного производства в„– 215/19/28015-РРџ РѕС‚ 16.01.2019. Постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„– 7079/16/28015-РРџ РѕС‚ 12.10.2016 истцу РЅРµ представлено. 05.04.2021 РіРѕРґР° РЅР° основании сделанного запроса, посредством электронной почты, истцом была получена РєРѕРїРёСЏ судебного приказа в„– 2-505/2016 РѕС‚ 12.10.2016 РіРѕРґР° РІ отношении Мартыновой Р•.Рќ. Несмотря РЅР° многократные обращения истца РІ УФССП РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, Р° также РІ РћРЎРџ РїРѕ Ромненскому району СЃ требованиями Рѕ закрытии исполнительного производства Рё удалении соответствующих сведений РІ отношении должника, РЅР° сайте судебных приставов fssp.gov.ru РґРѕ настоящего времени размещены данные РѕР± исполнительном производстве в„– 7079/16/28015-РРџ РћРў 18.11.2016, которое также должно быть окончено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ оплатой всей СЃСѓРјРјС‹ задолженности, поскольку РѕРЅРѕ возбуждалось РїРѕ тем Р¶Рµ основаниям, что Рё исполнительное производство в„– 215/19/28015-РРџ РѕС‚ 04.10.2019. РќР° сайте УФССП Р РѕСЃСЃРёРё (fssp.gov.ru) указано, что исполнительное производство 7079/16/28015-РРџ РѕС‚ 18.11.2016 окончено 23.06.2018 РЅР° основании Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве». РџРѕ этой причине Сѓ истца постоянно возникают трудности РїСЂРё трудоустройстве, РІ результате чего РѕРЅР° несёт убытки РІ РІРёРґРµ недополученного РґРѕС…РѕРґР°, Р° также наложены ограничения РЅР° передвижение РїРѕ территории Р Р¤ Рё Р·Р° СЃС‘ пределы. Так, РёР·-Р·Р° имеющихся необоснованных ограничений РЅР° передвижение истец РЅРµ смогла присутствовать РЅР° похоронах своей матери Гарнага Рћ.Р¤., которая проживала РІ Рі. Краснодаре, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ испытывает нравственные страдания. 15.02.2021 Рстцом была направлена жалоба РЅР° РёРјСЏ Руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области - Главного судебного пристава РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Засядько РЎ.Р’., СЃ требованием удалить РІСЃРµ данные СЃ официального сайта УФССП Р РѕСЃСЃРёРё (fssp.gov.ru) РѕР± исполнительном производстве в„– 7079/16/28015-РРџ РѕС‚ 18.11.2016. Однако, никакого решения РїРѕ дайной жалобе РґРѕ настоящего времени РЅРµ принято, информация СЃ сайта УФССП Р РѕСЃСЃРёРё (fssp.gov.ru) РЅРµ удалена. РљСЂРѕРјРµ того, истцом были понесены судебные издержки РІ размере 15 000рублей РІ РІРёРґРµ оплаты услуг представителя Рё РІ размере 1500 рублей РІ качестве оплаты услуг нотариуса РїСЂРё оформлении доверенности. Р’ результате виновных действий ответчика истцу был причинен моральный вред, который выразился РІ причинении нравственных страданий РїСЂРё трудоустройстве, Р° также РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ невозможностью присутствовать РЅР° похоронах своей матери. Моральный вред выражен Сѓ истца РІ постоянном гнетущем чувстве тревожности, несправедливости, беспомощности перед административными органами, нарушениях СЃРЅР°, нервных срывах РїРѕ причине того, что РґРѕ настоящего времени истец испытывает трудности РїСЂРё устройстве РЅР° желаемую должность, Р° также неправомерно ограничен РІ передвижении РїРѕ территории Р Р¤ Рё Р·Р° СЃС‘ пределы, РЅРµ имеет возможности добраться Рє месту отдыха или Рє СЃРІРѕРёРј родственникам.
РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным бездействие сотрудников УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, выраженное РІ РЅРµ удалении сведений РѕР± исполнительном производстве в„– 7079/16/28015-РРџ РѕС‚ 18.11.2016 СЃ официального сайта УФССП Р РѕСЃСЃРёРё (fssp.gov.ru); обязать УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области удалить вес данные СЃ официального сайта УФССП Р РѕСЃСЃРёРё (fssp.gov.ru) РѕР± исполнительном производстве в„– 7079/16/28015-РРџ РѕС‚ 18.11.2016, возбужденном РІ отношении Рстца; взыскать СЃ Ответчика моральный вред РІ СЃСѓРјРјРµ 100 000’(сто тысяч) рублей; взыскать СЃ Ответчика судебные расходы РїРѕ оплате услуг представителя Рё нотариальной доверенности РІ общей СЃСѓРјРјРµ 16 500 (шестнадцать тысяч пятьсот) рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Баланев К.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме. В дополнение указал, что 18.11.2016 г. судебным приставом-исполнителем на основании судебного приказа в отношении Мартыновой Е.Н. было возбуждено исполнительное производство. 16.01.2019 г. судебным приставом-исполнителем на основании этого же судебного приказа в отношении Мартыновой Е.Н. было возбуждено новое исполнительное производство, которое было окончено в связи с оплатой всей суммы задолженности. Полагал, что действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ромненскому району УФССП России по Амурской области Лимоновой З.П. являются неправомерными, поскольку судебный пристав должен был возобновить старое исполнительное производство, а не возбуждать по тем же основаниям новое исполнительное производство. Однако, по мнению Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области истец должен нести ответственность в виде отображении информации задолженности на сайте, даже в связи с исполнением требований исполнительного документа в рамках повторно возбужденного исполнительного производства. Просил требования административного искового заявления удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика УФССП России по Амурской области Семенов В.К. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснил, что первоначальное исполнительное производство было окончено, потом взыскателю повторно был предъявлен исполнительный документ, на основании чего было возбуждено исполнительное производство. Повторное исполнительное производство было окончено фактическим исполнением, однако первоначальное исполнительное производство фактическим исполнением окончено не было, а было окончено в связи с тем, что у должника не имелось имущества, на которое возможно обращение взыскания. В связи с этим информация о первоначальном исполнительном производстве осталась на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области. Указал, что такая информация хранится на сайте в течении трех лет и в скором времени будет автоматически удалена. Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представлено. Ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не поступало. В порядке статьи 150, 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).
В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, по смыслу приведенных норм закона для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно ч. 2 ст. 5 указанного закона непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Согласно ст. 4 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» основными принципами исполнительного производства являются законность и своевременное совершение исполнительных действий.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ч. 1 ст. 5 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве»).
РЎСѓРґРѕРј установлено, подтверждается материалами дела, что 18.11.2016 РіРѕРґР° РЅР° основании судебного приказа в„– 2-505/2016, выданного мировым судьей РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРѕ Ромненскому районному судебному участку, судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Ромненскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области - было возбуждено исполнительное производство в„– 7079/16/28015-РРџ РІ отношении должника Мартыновой Р•.Рќ., предмет взыскания — задолженность РїРѕ кредитным платежам (РєСЂРѕРјРµ ипотеки) РІ размере 40 320,87 рублей, РІ пользу взыскателя Р—РђРћ «Тинькофф Кредитные системы».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества, оказались безрезультатными.
Поскольку требования исполнительного документа исполнены должником РІ полном объеме РЅРµ были, Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием Сѓ должника имущества, РЅР° которое может быть обращено взыскание, Р° также РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІСЃРµ принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры РїРѕ отысканию его имущества оказались безрезультатными, 23.06.2018 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„– 7079/16/28015-РРџ РЅР° основании Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 46 ФЗ в„– 229-ФЗ РѕС‚ 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».
Порядок формирования и ведения банка данных в исполнительном производстве определяется ст. 6.1 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».
В соответствии с требованиями ч. 3 указанной выше статьи общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:
1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;
3) дата возбуждения исполнительного производства;
4) номер исполнительного производства;
5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес);
6) требование, содержащееся РІ исполнительном документе, Р·Р° исключением требования, содержащегося РІ исполнительном документе, выданном РЅР° основании судебного акта, текст которого РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ подлежит размещению РІ сети "Рнтернет", Рё данных Рѕ взыскателе;
6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;
7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;
8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка
(для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);
9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7. части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства (ч. 4 ст. 6.1 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве»).
РР· правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Определение РѕС‚ 25 апреля 2019 РіРѕРґР° N 1054-0) следует, что статья 6.1 Федерального закона "РћР± исполнительном производстве" направлена РЅР° обеспечение информационной открытости Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё Рё ее территориальных подразделений, доступа всех заинтересованных лиц Рє сведениям РѕР± исполнительном производстве Рё тем самым - РЅР° реализацию задач исполнительного производства РїРѕ правильному Рё своевременному исполнению исполнительных документов Рё конституционные права заявителя.
Таким образом, сведения, содержащиеся РЅР° сайте fssp.gov.ru относительно исполнительного производства в„– 7079/16/28015-РРџ, размещены РІ соответствии СЃ требованием действующего законодательства.
16.01.2019 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Ромненскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅР° основании судебного приказа в„– 2-505/2016, выданного мировым судьей РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРѕ Ромненскому районному судебному участку было возбуждено исполнительное производство в„– 215/19/28015-РРџ РІ отношении должника Мартыновой Р•.Рќ., предмет взыскания — 5 033,84 рублей.
04.10.2019 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„– 215/19/28015-РРџ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ фактическим исполнением требований исполнительного документа.
Между тем, само исполнительное производство в„– 7079/16/28015-РРџ было окончено РЅР° основании Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 46 ФЗ в„– 229-ФЗ РѕС‚ 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», Р° положения СЃС‚. 6.1 ФЗ в„– 229-ФЗ РѕС‚ 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» исключения РЅРµ предусматривает, даже РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением требований исполнительного документа РІ рамках СѓР¶Рµ повторно возбужденного исполнительного производства. РџСЂРё этом, сам должник РІ рассматриваемом случае понес ответственность РІ РІРёРґРµ отображения информации РЅР° сайте РїРѕ указанным выше обстоятельствам, поскольку требования исполнительного документа РІ рамках первоначально возбужденного исполнительного производства РЅРµ исполнил РІ полном объеме.
РљСЂРѕРјРµ того, РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца Рѕ том, что РѕРЅР° была ограничена РЅР° передвижение РїРѕ территории Р Р¤, РЅРµ обоснованы, поскольку РІ рамках исполнительных производств в„– 7079/16/28015-РРџ Рё в„– 215/19/28015-РРџ постановления РѕР± ограничении выезда Р·Р° пределы Р Р¤ РІ отношении Мартыновой Р•.Рќ. РЅРµ выносились, Р° РєСЂРѕРјРµ того, полномочиями РїРѕ наложению ограничений РЅР° передвижение РїРѕ территории Р Р¤ судебный пристав-исполнитель РЅРµ наделен.
Также не обоснованы суждения административного истца о том, что в силу размещения на сайте информации об исполнительном производстве последний несет убытки в виде не полученного дохода в результате возникших трудностей при трудоустройстве, поскольку документов, подтверждающих указанные обстоятельства, в материалы дела не представлено.
РР· содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤ РІ РёС… системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) органов, должностных лиц, обладающих властными полномочиями, РјРѕРіСѓС‚ быть признаны неправомерными, только если таковые РЅРµ соответствуют закону Рё нарушают охраняемые права Рё интересы граждан либо иных лиц.
При отсутствии совокупности таких условий административный иск не может быть удовлетворен.
Статья 46 Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому судебную защиту, предполагает, что таковая должна осуществляться с учетом характера допущенного нарушения, а также предусмотренных законами способов и особенностей процедур судебной защиты применительно к отдельным категориям дел. То есть, избранный способ судебной защиты должен способствовать восстановлению нарушенного права и в контексте рассматриваемого дела удовлетворять материально-правовой интерес административного истца.
Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует восстановление прав административного истца, а административное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, который по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в случаях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.
Рзбранный СЃРїРѕСЃРѕР± защиты РІ случае удовлетворения требований „ административного истца должен привести Рє восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав. Рменно РїРѕ этой причине принцип судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав Рё законных интересов, закрепленных СЃС‚. РГК Р Р¤, предполагает, что СЃСѓРґ, удовлетворяя требования заявителя, обеспечивает реальную защиту либо восстановление нарушенного (оспоренного) права.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, решение СЃСѓРґР°, принимаемое РІ пользу административного истца, обязательно должно содержать РґРІР° элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, Рё указание РЅР° действие указанного органа, направленное РЅР° восстановление (устранение нарушения) нарушенного права административного истца.
Согласно пп.1 ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п.3, 4 ч.9 ст. 226 КАС РФ суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается в силу пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца и отсутствие нарушения которых является основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска.
Доказательств реального нарушения прав и законных интересов административного истца в результате действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя суду не представлено, в связи с чем совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействий) требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, учитывая отсутствие совокупности обстоятельств необходимых для признания незаконным оспариваемого действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Мартыновой Е. Н. к ФССП России, УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ромненкому району УФССП России по Амурской области Лимоновой З.П. о признании незаконными бездействий, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Р.Рљ. Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅ
Решение в окончательной форме принято 21 июня 2021 года.