Решение по делу № 5-1894/2020 от 15.12.2020

Дело № 5-1894/2020

16RS0011-01-2020-003027-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2020 РіРѕРґР°                                 Рі. Буинск

Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Хайбуллина И.З.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, проживающей без миграционного учета по адресу: <адрес>, замужней, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, не работающей, ранее не привлеченной к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства,

права, предусмотренные 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств не поступило,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проверке документов в ОВМ ОМВД России по <адрес>, было установлено, что гражданин <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию Российской Федерации, решением УФМС РФ по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ проживала на территории РФ по разрешению на временное проживание сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако по истечению срока действия разрешения на временное проживание территорию РФ не покинула, разрешительные документы, дающие право, на законных основаниях, проживать на территории РФ не оформила. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, тем самым нарушает требования закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан.

- сведениями ФМС, согласно которым ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла в РФ;

- протоколом об административном правонарушении.

Указанные доказательства сомнений в достоверности не вызывают.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Сама ФИО1 по существу не оспаривает, что у нее отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и что она уклонился от выезда по истечении срока пребывания и находится в Российской Федерации незаконно.

Ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 115-ФЗ. В силу п. 1 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой.

Из материалов дела следует, что ФИО1 поставлена на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, однако с ДД.ММ.ГГГГ проживала без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, не предоставив принимающей стороне необходимые документы для постановки ее на миграционный учет по месту пребывания (фактического проживания).

Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает санкцию соответствующей нормы, предусматривающей административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность по делу не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, предусмотренными ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, являются признание вины и раскаяние в совершенном деянии, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Судом установлено, что ФИО1 прибыла в РФ из Республики Узбекистан. На территории Российской Федерации проживает вместе со своим мужем ФИО3, являющимся гражданином Российской Федерации и несовершеннолетним ребенком, что подтверждается копией паспорта ФИО3

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины право нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

<данные изъяты>

В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Буинский городской суд Республики Татарстан.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Р˜.Р—. Хайбуллина

Копия верна.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Р˜.Р—. Хайбуллина

5-1894/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ахмедова В.Х.
Суд
Буинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хайбуллина И. З.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
buinsky.tat.sudrf.ru
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее