Дело № 5-1894/2020
16RS0011-01-2020-003027-90
ПОСТАНОВЛЕНРР•
15 декабря 2020 года г. Буинск
РЎСѓРґСЊСЏ Буинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан Хайбуллина Р.Р—.,
СЃ участием лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении – Р¤РРћ1
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, проживающей без миграционного учета РїРѕ адресу: <адрес>, замужней, имеющей РѕРґРЅРѕРіРѕ несовершеннолетнего ребенка, РЅРµ работающей, ранее РЅРµ привлеченной Рє административной ответственности Р·Р° нарушение миграционного законодательства,
права, предусмотренные 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств не поступило,
установил:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїСЂРё проверке документов РІ РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, было установлено, что гражданин <адрес> Р¤РРћ1 ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, ДД.РњРњ.ГГГГ въехала РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, решением УФМС Р Р¤ РїРѕ Р Рў в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ проживала РЅР° территории Р Р¤ РїРѕ разрешению РЅР° временное проживание СЃСЂРѕРєРѕРј СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Однако РїРѕ истечению СЃСЂРѕРєР° действия разрешения РЅР° временное проживание территорию Р Р¤ РЅРµ покинула, разрешительные документы, дающие право, РЅР° законных основаниях, проживать РЅР° территории Р Р¤ РЅРµ оформила. РЎ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ настоящее время проживает РЅР° территории Р Р¤ СЃ нарушением режима пребывания, выразившееся РІ уклонении РѕС‚ выезда РёР· Р Р¤ РїРѕ истечении определенного СЃСЂРѕРєР° пребывания, тем самым нарушает требования закона Р Р¤ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ».
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 РІРёРЅСѓ РІ совершении вышеуказанного правонарушения признала.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью собранных РїРѕ делу Рё исследованных РІ судебном заседании доказательств, Р° именно:
- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан.
- сведениями ФМС, согласно которым Р¤РРћ1 ДД.РњРњ.ГГГГ прибыла РІ Р Р¤;
- протоколом об административном правонарушении.
Указанные доказательства сомнений в достоверности не вызывают.
Проверка Рё оценка СЃСѓРґРѕРј названных выше доказательств показала, что РѕРЅРё получены РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, согласуются СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами, собранными РїРѕ делу Рё исследованными РІ судебном заседании, Р° также относимы, допустимы Рё достоверны, Рё потому РЅРµ вызывают сомнения. Сама Р¤РРћ1 РїРѕ существу РЅРµ оспаривает, что Сѓ нее отсутствуют документы, подтверждающие право РЅР° пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё что РѕРЅР° уклонился РѕС‚ выезда РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° пребывания Рё находится РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации незаконно.
Ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 115-ФЗ. В силу п. 1 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой.
РР· материалов дела следует, что Р¤РРћ1 поставлена РЅР° миграционный учет СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ адресу: <адрес>, однако СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ проживала без постановки РЅР° миграционный учет РїРѕ адресу: <адрес>, РЅРµ предоставив принимающей стороне необходимые документы для постановки ее РЅР° миграционный учет РїРѕ месту пребывания (фактического проживания).
Таким образом, РІ действиях Р¤РРћ1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный С‡. 1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р° именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившееся РІ отсутствии документов, подтверждающих право РЅР° пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ уклонении РѕС‚ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ истечении определенного СЃСЂРѕРєР° пребывания, если эти действия РЅРµ содержат признаков уголовно наказуемого деяния.Согласно С‡. 1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа РІ размере РѕС‚ РґРІСѓС… тысяч РґРѕ пяти тысяч рублей СЃ административным выдворением Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
При назначении наказания суд учитывает санкцию соответствующей нормы, предусматривающей административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность по делу не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Р¤РРћ1, предусмотренными С‡. 1 СЃС‚. 4.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, являются признание РІРёРЅС‹ Рё раскаяние РІ совершенном деянии, наличие РЅР° иждивении несовершеннолетнего ребенка.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ1 прибыла РІ Р Р¤ РёР· Республики Узбекистан. РќР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации проживает вместе СЃРѕ СЃРІРѕРёРј мужем Р¤РРћ3, являющимся гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё несовершеннолетним ребенком, что подтверждается копией паспорта Р¤РРћ3
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины право нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
РЎ учетом конкретных обстоятельств дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что назначение Р¤РРћ1 административного наказания РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации противоречит требованиям СЃС‚. 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ.
Принимая РІРѕ внимание выраженную РІ постановлениях Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17 января 2013 РіРѕРґР° в„– 1-Рџ Рё РѕС‚ 14 февраля 2013 РіРѕРґР° в„– 4-Рџ правовую позицию Рѕ возможности СЃ учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, административного наказания, РЅРµ предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, считаю возможным назначить Р¤РРћ1 административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <данные изъяты> без административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Р¤РРћ1 признать РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ей наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере <данные изъяты>.
<данные изъяты>
В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Буинский городской суд Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р—. Хайбуллина
Копия верна.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р—. Хайбуллина