№а-2815/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2021 года г.Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-2815/2021 по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани к Васильеву Олегу Александровичу о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском, указав, что Васильев О.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани. Согласно сведениям об учете и (или) регистрации имущества, принадлежащего физическому лицу, Васильев О.А. является собственником недвижимого имущества : квартиры, адрес: 414040, г. Астрахань, ул. <адрес> кадастровый номер : №, площадь 24,20., дата регистрации права 27.01.2003.
Административный истец в судебное заседание не явился, причина не явки суду не известна.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом не явился в судебное заседание, причина не явки суду не известна.
Согласно п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Статьей 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в период начисления налога) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Согласно п. 1, 2, 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта.
Согласно ст.409 НК РФ налогоплательщику направляется налоговое уведомление.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ.
Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Решения Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 24.11.2005 № 224 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Астрахань» (действовавшего в период начисления налога) ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения:
- до 300 тыс. рублей - 0.099 процента;
- от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0.25 процента;
- от 500 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей - 0.5 процента;
- свыше 1000 тыс. рублей - 1.0 процент.
Из материалов дела следует, что Васильев О.А. является собственником недвижимого имущества: квартиры, адрес: 414040, г. Астрахань, <адрес> кадастровый номер : № площадь 24,20., дата регистрации права 27.01.2003.
Как усматривается из представленных документов, инспекцией в адрес налогоплательщика были направлены требование №34732 по состоянию на 01.12.2015 по оплате общей задолженности в сумме 569,30 руб., в том числе по налогам 564,68 руб., которая подлежит уплате в срок до 24.02.2016 года ; налоговое уведомление №495214 об оплате налога, пени в размере 423,68 руб., с рок до 01.10.2015 г., налоговое уведомление №365360 от 22.04.2015 с требованием об оплате налога, пени, на сумму 423,34 руб.
Обязанность по уплате налога в законно установленный срок, в соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщиком не была исполнена.
В соответствии с требованиями ч.ч. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Требования содержали срок уплаты до 24.02.2016 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г. Астрахани от 3 декабря 2020 года судебный приказ № 2а-3184/2020 от 18 сентября 2020 года о взыскании с Васильева О.А. задолженности по налогу на имущество в сумме 564,68 руб., пени в сумме 4,66 руб., гос. пошлины в размере 200 руб. отменено.
После отмены судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Астрахани административный иск поступил в адрес суда 25.05.2021 года.
В связи с чем, в установленный законом срок налоговая служба не обратилась в мировой суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени из иска, документов, подтверждающих уважительность пропуска срока обращения не представил.
С направлением предусмотренных статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уведомления и статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Указанные положения п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней (п. 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Исходя из изложенного, в связи с пропуском срока оснований для взыскания суммы задолженности не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290,291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани к Васильеву Олегу Александровичу о взыскании задолженности, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Ю.С. Гончарова