Решение по делу № 2-380/2018 от 11.09.2017

    Дело № 2-380/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2018 года                                                                               г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Вербицкой Т.А,

при секретаре Репине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толмачевой О. А. к Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Авеню-24» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Толмачева О.А. обратилась в суд с иском (с учетом неоднократных уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ) к ООО «УК «Авеню-24» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ за Толмачевой О.А. было зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>. За весь период пользования жилым помещением жилищно-коммунальные платежи истцом вносились в полном объеме и в срок, согласно полученным квитанциям от обслуживающих организаций. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, является новым, оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Вместе с тем, из платежных документов, предъявляемых ответчиком, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет размера платы за холодное и горячее водоснабжение на содержание общего имущества многоквартирного дома, теплоснабжение и водоотведение на содержание общего имущества многоквартирного дома, электроэнергии на содержание общего имущества многоквартирного дома производится на основании нормативов, а не на основании показаний общедомовых приборов учёта. При этом, ответчик ежемесячно снимает показания общедомовых приборов учёта по холодному, горячему водоснабжению, электроэнергии и согласно договорам с ресурсоснабжающими организациями, в определенные числа обязан передать показания общедомовых приборов учёта. На основании поданных сведений ресурсоснабжающая организация выставляет счет на оплату ответчику. Расчет по нормативным показателям значительно превышает показания общедомовых приборов учёта. Данными действиями ответчик возложил на истца дополнительную обязанность по оплате фактически не понесенных расходов на содержание общего имущества МКД в части, в которой расчет по нормативным показателям превышает показания общедомовых приборов учета. В окончательной редакции требований искового заявления Толмачева О.А. просит обязать ООО «УК «Авеню 24» осуществить перерасчет платы на электроэнергию на общедомовые нужды МКД, расположенного по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 698, 56 руб., осуществить перерасчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.21.2017 года в размере 88, 49 руб., осуществить перерасчет платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 344, 18 руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В судебном заседании истец Толмачева О.А. заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представители ответчика Ештокина А.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ), Леонов П.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на 1 год), в судебном заседании исковые требования не признали по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, согласно которым плата за отопление на общедомовые нужды не начислялась, что подтверждается платежными квитанциями. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление на общедомовые нужды рассчитывалась как разница между расходами общедомовым прибором учета (ОПУ) и расходами по индивидуальным приборам учета (ИПУ) пропорционально общей площади дома и площадью квартиры. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 года был утвержден норматив потребления равный 2,55 кВт в расчете на техническую площадь здания, оснащенную сетями электроснабжения, что подтверждается выкопировкой из технического паспорта <адрес> по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время норматив утвержденный Постановлением Правительства Красноярского края был увеличен и утвержден в размере 2,75 кВт в расчете на техническую площадь здания: 5 751,1 кв.м. Размер начислений на общедомовые нужды по холодному водоснабжению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 года № 370-П 0, 0319 в расчете на уборочную площадь дома 2 975,00, что подтверждается выкопировкой из технического паспорта. ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в соответствии с постановлением правительства Красноярского края утвержден норматив в размере 0, 0141 в расчете на уборочную площадь. Аналогично рассчитывается и начисление общедомовых нужд на горячее водоснабжение. Размер начислений на водоотведение на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время рассчитывается из объема расходов холодной и горячей воды, и составляет 0,0282 м3 (0,0141мЗ ГВС + 0,0141 ХВС). Все расчеты обоснованы нормативно-правовыми актами жилищного законодательства РФ. При том требования и расчеты истца не имеют ссылок на законодательные акты, а также не содержат обоснованных фактов данных сумм указанных в исковых требованиях. По данному факту была проведена проверка Службы строительного надзора, нарушения не выявлены. Просили в иске отказать в полном объеме.

Третье лицо Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседания представителя не направили, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания по делу не просили.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со ст. ст. 153, 154, 155 Жилищного кодекса РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов».

Пунктом "е" 31 Правил установлено, что исполнитель при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Пунктом ж(1) Правил - исполнитель обязан осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных настоящими Правилами.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года, коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Согласно п. 4 Правил N 354 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю, определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 Приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Пунктом 44 Правил N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354.

В соответствии с п. 53 Правил Постановления N 354, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений в доме, оборудованы распределителями, то, рассчитанный в соответствии с п. 42 размер платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы пунктом "г" пункта 31 Правил возложена на исполнителя.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В силу пункта 37 Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как установлено судом и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Толмачева О.А. является собственником квартир и , расположенных по адресу: <адрес>.

ООО «УК «Авеню-24» управляет многоквартирным жилым домом , расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора управления многоквартирным домом -УК/2016 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.2.1 договора управления многоквартирным домом - от ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания вправе требовать внесения платы за фактически выполненные работы, оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества, за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и настоящим договором уплаты неустоек (штрафов пеней).

Собственник обязан оплачивать расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, оплачивать коммунальные услуги, фактически предоставленные управляющей компанией, в том числе за лиц, проживающих в принадлежащем собственнику (потребителю) жилом помещении, путем своевременного и полного внесения платы управляющей компании, в порядке и сроки, установленные настоящим договором (п. 3.3.1 вышеуказанного договора).

Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> проведена проверка ООО «УК «Авеню-24», по результатам проведения которой было выдано предписание -Ж от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений, в связи с:

- неисполнением требований, предусмотренных абз. 1, 2 пп. «ж» п. 4 Постановления № 416, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, ч. 10 ст. 12 Федерального закона РФ № 176-ФЗ, в связи с тем, что управляющая компания произвела начисление платы, отраженной в платёжных документах за ДД.ММ.ГГГГ года, за коммунальный ресурс - электроэнергия, используемый при содержании общего имуществ собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, в том числе, собственнику жилого помещения в данном МКД, без учета фактических показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса;

- в нарушение абз. 1,2 пп. «ж» п. 4 Постановления № 416, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, в ДД.ММ.ГГГГ года управляющая компания произвела начисление размера платы за коммунальную услугу - горячее водоснабжение собственникам помещений в МКД по адресу: <адрес>, в том числе, собственнику жилого помещения в данном МКД, указав в платежных документах объем тепловой энергии, используемый на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению без учета показания общедомового прибора учета тепловой энергии.

Согласно акту проверки -лп от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, исполнения ООО «УК «Авеню-24» ранее выданного предписания -ж от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ООО «УК «Авеню-24» нарушения, указанные в предписании -ж от ДД.ММ.ГГГГ, устранены в установленные сроки.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «УК «Авеню-24» в ответ на выше указанное предписание произвело перерасчет за период с января по апрель 2017 года по коммунальному ресурсу электроэнергия, используемому при содержании общего имущества собственникам помещений в МКД в размере 1 842, 13 руб. к доначислению, в том числе собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> размере 89,82 руб. к доначислению, с учетом фактических показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса, а также по соответствующему тарифу сверх соц. нормы 2, 52 руб.

Также, в ходе проведения проверки установлено, что в случае исполнения ООО УК « УК «Авеню-24» пункта 2 предписания -ж от ДД.ММ.ГГГГ за период с января по май 2017 года, (в том числе февраль, март 2017 года) будет произведено доначисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент Т/Э) собственникам помещений в МКД. Для того, чтобы не ущемлять права граждан Службой принято решение оставить начисление платы по горячему водоснабжению (компонент Т/Э) за февраль, март 2017 года без изменения.

Кроме того, из ответа ООО «УК «Авеню-24» от ДД.ММ.ГГГГ на предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края следует, что система подачи отопления и ГВС в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, – двухтрубная, Т1 и Т2, где стоит 2 теплообменника – один на отопление, второй - на ГВС от Т1 произведена отдельная врезка для подогрева ГВС. Объем м3 для расчета норматива нагрева берется с приборов учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения, то есть фиксируется с подачи трубопровода ХВС, проходя через теплообменник происходит ее нагрев на ГВС. В связи с чем, м3 с подающего трубопровода ХВС фиксируются прибором учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения, и исходя из этого рассчитывается норматив нагрева Гкал/м3.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрен расчет потребления электроэнергии по установленной формуле с учетом показаний общедомового и индивидуальных приборов учета, установленных в доме, а также нормативов потребления для квартир, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют. Возможность учета наличия или отсутствия энергопотребляющих устройств в общем имуществе многоквартирного дома при расчете платы за потребленную электроэнергию действующим законодательством не предусмотрена, начисление ОДН не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия таковых.

Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 года N 518-п утвержден норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды - 2,55 кВт.ч в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для категории многоквартирных домов оборудованных лифтами, действие которого началось с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2017 года N 271-п были утверждены новые нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из представленного в суд ООО «УК «Авеню-24» расчета начислений за коммунальные ресурсы - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении собственника Толмачевой О.А. (<адрес>, ) следует, что:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление платы за коммунальные ресурсы по горячему и холодному водоснабжению по МКД не производилось, что подтверждается квитанциями оплаты коммунальных платежей (т. 1 л.д. 26-30, Т. 1 л.д. 39-43);

- в период с ДД.ММ.ГГГГ года расчет платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению на общедомовые нужды произведен с учетом образовавшейся экономии данного коммунального ресурса, которая была распределена в соответствии с пунктами 46, 47 Правил N 354;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ года начисление размера платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению на общедомовые нужды был произведен исходя из утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, поскольку объем по общедомовому прибору учета холодной воды превысил объем утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ начисление размера платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению был произведен согласно показаниям общедомового прибора учета холодной воды, поскольку объем по общедомовому прибору учета холодной воды не превысил утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды;

Аналогичным образом управляющей компанией произведено начисление истцу размера платы по горячему водоснабжению на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ начисление размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению на общедомовые нужды был произведен исходя из показаний общедомового прибора учета электрической энергии, поскольку отсутствовал утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.

В период с ДД.ММ.ГГГГ года начисление размера платы за коммунальный ресурс - электроснабжение собственникам помещений в МКД, в том числе, и истцу, был произведен согласно объему по общедомовому прибору учета электроэнергии, поскольку объем по общедомовому прибору учета электрической энергии не превысил утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.

Кроме того, судом принимается во внимание, что площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, для применения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а именно: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме, что подтверждается техническим паспортом жилого здания - МКД, расположенного по адресу: <адрес>.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ порядок определения размера платы за коммунальные услуги в целях содержания общего имущества не изменен, поскольку нормативы потребления применялись по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 29 Правил N 491.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начисление размера платы за коммунальный ресурс электрическая энергия в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, оборудованной общедомовым прибором учета электрической энергии без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а общее собрание по вопросу содержания общего имущества в доме не проводилось, управляющей компанией производится, исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с проведением перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, который будет в определен Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из материалов дела, предоставленных сторонами расчетов, в том числе, квитанций оплаты коммунальных услуг, представленных истцом, судом не установлено, что в представленных ответчиком расчетах содержатся сведения о том, что начисление собственникам жилых помещений МКД платы за потребление электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения на ОДН производятся с нарушением порядка, предусмотренного Правилами N 354, жилищного законодательства.

Судом также принимается во внимание, что сторонами не оспаривалось, что показания ОПУ (общедомовых приборов учета) регулярно снимаются работниками управляющей организации.

При таких обстоятельствах суд полагает, что ответчик при расчете платы за горячее и холодное водоснабжение, электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применил верный порядок осуществления расчетов потребления коммунальных ресурсов.

Оснований подвергать сомнению сделанный ООО «УК «Авеню-24» расчет у суда не имеется, поскольку он достаточно мотивирован, обоснован действующим законодательством, в том числе, и региональными нормативно-правовыми актами, в связи с чем при вынесении решения суд руководствуется им.

Довод стороны истца о том, что ответчиком для проведения расчетов применены не те показатели счетчиков, которые фактически были установлены при снятии показаний приборов учета, суд относится критически, поскольку в судебном заседании стороной истца не представлено доказательств искажения показателей, в том числе и при представлении сведений Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, что нашло свое подтверждение в ответе Службы от ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца, согласно которому фактов нарушения требований действующего жилищного законодательства не установлено.

В судебном заседании по спорным периодам проведена проверка правильности отражения сумм потребленной электроэнергии и искажения показаний не выявлено, имевшаяся техническая ошибка в суммах потребленной энергии за ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком устранена, о чем представлена пояснительная записка ДД.ММ.ГГГГ.

Все приборы учета исправны и поведены, срок поверки не истек.

Таким образом, требования истца о наличии оснований для перерасчета стоимости платы за потребление электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения на ОДН не были подтверждены достаточными и надлежащими доказательствами, в связи с чем, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные ресурсы по <адрес> на общедомовые нужды многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Учитывая, что требование о взыскании компенсации морального вреда является производным от основного требования, правовых оснований для удовлетворения указанных требований также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Толмачевой О. А. к Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Авеню-24» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме, 20.06.2018 года.

Председательствующий                                                                 Т.А. Вербицкая

2-380/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толмачева Оксана Александровна
Толмачева О.А.
Ответчики
ООО "УК "Авеню 24"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
11.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2017Передача материалов судье
15.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.11.2017Предварительное судебное заседание
09.11.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.12.2017Предварительное судебное заседание
25.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.02.2018Предварительное судебное заседание
28.02.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.03.2018Предварительное судебное заседание
15.03.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.03.2018Предварительное судебное заседание
28.03.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.05.2018Предварительное судебное заседание
07.05.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2018Предварительное судебное заседание
31.05.2018Предварительное судебное заседание
04.06.2018Предварительное судебное заседание
15.06.2018Предварительное судебное заседание
15.06.2018Судебное заседание
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
15.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее