ПОСТАНОВЛЕНИЕ (не вступило в законную силу)
(МОТИВИРОВАННОЕ)
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
20 октября 2017 года г. Чита, пр.Фадеева, д.10А
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2017 года.
Судья Черновского районного суда города Читы Малахова Е.А.,
при секретаре Лебедевой И.А.,
рассмотрев в помещении суда, в городе Чите, протокол об административном правонарушении № возбужденного в отношении в отношении ООО «Спектр» (адрес: <адрес>, ИНН № КПП №, ОГРН №, ОКПО №, ОКАТО № дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чита, директор – Литвинцева ., включено в реестр малого и среднего предпринимательства – ДД.ММ.ГГГГ, далее – ООО «Спектр»), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на Читинский таможенный пост подана электронная декларация на товары для проведения таможенных операций в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с внешнеторговым контрактом № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с гр. гр. 31,33,35,38,41 ЭД № № (далее ЭД) к таможенному декларированию представлен товар:
- брус из лиственницы «LARIX SIBIRICA» (лесоматериалы распиленные вдоль, не строганные, не лущеные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип), стоимость 100 долларов США за 1 куб.м., М13-24-13 ФР.1.27.2014.17136, изготовитель: ООО «Спектр», общий объем товара- 51,82 куб.м., код ТН ВЭД ЕАЭС №, вес брутто 48000,000 кг, вес нетто 48000,000 кг, цена товара 5182,00 долларов США.
Товар заявлен под таможенную процедуру «экспорт».
Согласно графы № ЭД отправителем товара является ООО «Спектр» (адрес: <адрес>, офис <адрес>, ИНН №, ОГРН №).
Согласно граф 9,14 ЭД декларантом, также лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО «Спектр» (адрес: <адрес>, офис <адрес>, ИНН №, ОГРН №).
Согласно гр. 54 ЭД декларация оформлена и подана 27.04.2017г. на Читинский таможенный пост директором ООО «Спектр» Литвинцева
ДД.ММ.ГГГГ во временной зоне таможенного контроля, согласно распоряжению Читинского таможенного поста №-р от ДД.ММ.ГГГГ., по адресу (<адрес>) главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Читинского таможенного поста ЛПА, при участии главного государственного таможенного инспектора ОПСУР Читинской таможни БВС, представителя ООО «Спектр» Литвинцева ., эксперта ЭИО № (г. Чита) филиала ЦЭКТУ <адрес> СКФ проведен таможенный досмотр товаров.
В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) установлено, что из автомобилей с государственными номерами № №/№, №№/№ выгружен товар - пилопродукция хвойных пород. В результате просчета установлено, что общее количество пилопродукции, выгруженной из указанных автомобилей, составило 240 единиц. Общий фактический объем пилопродукции определялся как сумма произведений средних фактических размеров толщины, ширины и фактической длины пилопродукции. Фактический объем пилопродукции составил 35.832 м. куб., из них: из лиственницы – 35.253 м. куб (236 единиц ), из сосны обыкновенной – 0.579 м.куб (4 единицы). При проведении таможенного досмотра установлено, что пилопродукция из сосны обыкновенной -4 единицы в объеме 0.579 м. куб, из лиственницы - 231 единица в объеме 34,53813 м. куб, не соответствует номинальным размерам и размерам с учетом припусков, указанных в ЭД и спецификации.
В процессе таможенного оформления, учитывая сведения по фактическому контролю, разработан целевой профиль риска № с мерой по минимизации риска 655- привлечение должностных лиц центрального экспертно криминалистического управления для проведения исследования товаров.
ДД.ММ.ГГГГ получено заключение таможенного эксперта по результатам исследования № от ДД.ММ.ГГГГг.
На основании результатов заключения таможенного эксперта выполненного начальником экспертно - исследовательского отделения № (<адрес>) ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> СКФ установлено, что представленные к исследованию по ЭД № товары идентифицированы как:
- 5 единиц (позиции №,№,№,№,№ приложения к акту таможенного досмотра № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль») фактическим объемом 0,71487 м. куб - пиломатериалы хвойных пород из лиственницы обыкновенной, соответствуют сведениям, заявленным в ЭД №;
- 4 единицы (позиции №,№, №, № приложения к акту таможенного досмотра № « Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль») фактическим объемом 0,579 м. куб. - пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, относится к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом;
- 231 единицы (позиции №, №, №, №, №, №,№ приложения к акту таможенного досмотра № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль») фактическим объемом 34,53813 м. куб. - пилопродукция хвойных пород из лиственницы, относится к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом.
Таким образом, сведения, заявленные в графе 31 ЭД №№, не соответствуют фактическим характеристикам исследуемого товара, за исключением сведений о виде и размерных характеристиках товара по позициям №,№,№,№,№, приложения к акту таможенного досмотра № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль» фактическим объемом 0,71487 м. куб.
На основании заключения таможенного эксперта № от 29.04.2017г. в процессе таможенного оформления главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № Читинского таможенного поста Читинской таможни ГАН по ЭД № было вынесено 2 (два) классификационных решения от ДД.ММ.ГГГГ: № РКТ-№ по коду товара ТН ВЭД ЕАЭС в отношении части товара в объеме 34,53813 м. куб. (код товара ТН ВЭД ЕАЭС - №) и № РКТ-№ по коду товара ТН ВЭД ЕАЭС в отношении части товара в объеме 0,579 м. куб. (код товара ТН ВЭД ЕАЭС - №)
В соответствии со ст.ст. 179, 180, 181 ТК ТС, товары подлежат письменному таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ст. 181 ТК ТС декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах (наименовании, классификационном коде по ТН ВЭД, описании, количество в килограммах – вес брутто, вес нетто) и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Исходя из результатов фактического таможенного контроля установлено, что ООО «Спектр» не задекларировало по установленной форме часть товаров, подлежащих таможенному декларированию, а именно ООО «Спект» не задекларировало по установленной форме в ЭД № товары:
1) Пилопродукция хвойных пород из лиственницы, относящаяся к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом в количестве 34,53813 м. куб., 231 единица. Код товара ТНВЭД ЕАЭС №, ставка таможенной пошлины 25% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 м3.;
2) Пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, относящаяся к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом в количестве 0,579 м. куб., 4 единицы. Код товара ТНВЭД ЕАЭС №, ставка таможенной пошлины 80% таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за 1 м3., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ
Таким образом, в действиях ООО «Спектр» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – не декларирование по установленной форме части товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В судебном заседании представитель ООО «Спектр Шапошников действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что общество является субъектом малого предпринимательства, по данному правонарушению привлекается впервые, просит суд привлечь ООО «Спектр» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, данные пояснения по делу приложены к материалам административного дела.
Представитель Читинской таможни Иванова действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагала, что в действиях ООО «Спектр» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и просила суд применить санкции в виде штрафа и конфискации товара.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, предметом административного правонарушения выступают товары:
1) Пилопродукция хвойных пород из лиственницы, относящаяся к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом в количестве 34,53813 м. куб., 231 единица. Код товара ТНВЭД ЕАЭС № ставка таможенной пошлины 25% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 м3.;
2) Пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, относящаяся к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом в количестве 0,579 м. куб., 4 единицы. Код товара ТНВЭД ЕАЭС №, ставка таможенной пошлины 80% таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за 1 м3.
На предмет административного правонарушения наложен арест (протокол об аресте от ДД.ММ.ГГГГ).
Объектом данного административного правонарушения выступает порядок таможенного декларирования и таможенного контроля товаров.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является декларант, а именно ООО "Спектр".
Опрошенная по делу директор ООО «Спектр» Литвинцева , факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и вину общества в его совершении не признает. По существу Литвинцева . сообщила, что является директором ООО «Спектр» с июля 2011 года. Согласно Уставу Общества имеет право единолично принимать решения и заключать любые сделки на любые суммы с любыми фирмами, в том числе приобретать движимое и недвижимое имущество, без доверенности представлять интересы Общества в любых организациях и предприятиях, т.е. на нее возложены административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Обществе. Основной род деятельности Общества – оптовая продажа фруктов и овощей, дополнительно ООО «Спектр» занимается экспортом лесоматериалов, закупкой и переработкой лесоматериалов. Между ООО «Спектр» и Маньчжурской коммерческой торговой компанией с ОО «<данные изъяты>» заключен внешнеторговый контракт № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Спектр» поставляет в КНР пиломатериалы из лиственницы и пиломатериалы из сосны. ООО «Спектр» занимается закупкой и переработкой лесоматериалов. Так, у ИП ПНН была приобретена партия круглого делового леса породы лиственница общим объемом 2305 куб. м. Из данного пиломатериала ООО «Спектр» был изготовлен брус. Производство осуществлялось на производственной базе по адресу<адрес>, по данному адресу находится пилорама. Изготовление пилопродукции осуществляют рабочие - граждане КНР, которые являются сотрудниками ООО «Спектр» на основании трудовых договоров. Данная изготовленная пилопродукция планировалась для отправки в КНР в рамках вышеуказанного контракта и была погружена в два транспортных средства (автомобили с прицепами № №, №№). ДД.ММ.ГГГГ ею в отношении вышеуказанного товара на Читинский таможенный пост подана декларация на товары №, в которой были заявлены сведения: «брус из лиственницы «LARIX SIBIRICA» (лесоматериалы распиленные вдоль, не строганные, нелущеные, не обтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, ст-ть100$/м3 М13-24-13 ФР.1.27.2014.17136 Изготовитель: ООО «Спектр», код ТН ВЭД ЕАЭС №). Сведения в ЭД заявлялись ею на основании спецификаций № и 82 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола измерений объема партии пилопродукции от ДД.ММ.ГГГГ, данные документы составлены ею на основании информации представленной бригадиром ООО «Спектр» ЧЦ в устном порядке. Перед подачей декларации на товары ею сведения представленные бригадиром ООО «Спектр» не проверялись, товар ею не осматривался, не измерялся. При таможенном досмотре присутствовала лично. С результатами таможенного досмотра согласна, кроме того, что 4 единицы пилопродукции (позиции №,№, №, № приложения к АТД № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль») фактическим объемом 0,579 м.куб. являются пилопродукцией из сосны обыкновенной. Литвинцева . считает, что данный товар является пилопродукцией из лиственницы. Копия акта таможенного досмотра № получена, дополнения, заявления ею в акт таможенного досмотра не вносились. С заключение таможенного эксперта по результатам исследования № от ДД.ММ.ГГГГ не согласна по вышеуказанным основаниям. С классификационными решениями РКТ-№ и № ознакомлена, не согласна, по тем же основаниям. Со слов Литвинцева причиной недекларирования вышеуказанной партии товара послужила поломка техники (пилорамы), поэтому и не соблюдены требования ГОСТ, применяемые к пиломатериалам. Об административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ известно.
Опрошенный в качестве свидетеля главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля № Читинского таможенного поста Читинской таможни ГАН, по существу заданных вопросов показал, что основанием для возбуждения дела об АП послужили результаты таможенного контроля по ЭД №, а именно: ДД.ММ.ГГГГ на Читинский таможенный пост подана электронная декларация на товары № для проведения таможенных операций в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза в соответствии с внешнеторговым контрактом № № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с гр. гр. № к таможенному декларированию представлен товар: «брус из лиственницы «LARIX SIBIRICA» (лесоматериалы распиленные вдоль, не строганные, не лущеные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип), стоимость 100$/м3, М13-24-13 ФР.1.27.2014.17136, изготовитель: ООО «Спектр», общий объем товара- 51,82 м3, код ТН ВЭД ЕАЭС №, вес брутто 48000 кг, вес нетто 48000 кг, цена товара 5182 долларов США. Товар заявлен под таможенную процедуру «экспорт». Согласно графы 2 ЭД отправителем товаров является ООО «Спектр» (адрес: <адрес>, офис <адрес>, ИНН №, ОГРН №). Согласно граф 9,14 ЭД декларантом, а также лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО «Спектр». Согласно гр. 54 ЭД оформлена и подана 27.04.2017г. на Читинский таможенный пост директором ООО «Спектр» Литвинцева ДД.ММ.ГГГГ во временной зоне таможенного контроля, созданной распоряжением Читинского таможенного поста №-р от 27.04.2017г., по адресу (<адрес>) главным государственным таможенным инспектором ОТД Читинского таможенного поста ЛПА с участием главного государственного таможенного инспектора ОПСУР Читинской таможни БВС, эксперта ЭИО № г. Чита филиала ЦЭКТУг<адрес> СКФ, проведен таможенный досмотр товаров. В результате таможенного досмотра установлено, что из а/м № №, №№ выгружена пилопродукция хвойных пород. В результате просчета было установлено, что общее количество пилопродукции, выгруженной из а/м № № и а/м № №, составило 240 единиц. Общий фактический объем пилопродукции определялся, как сумма произведений средних фактических размеров толщины, ширины и фактической длины пилопродукции. Фактический объем пилопродукции, выгруженной из вышеуказанных а/м составил 35,832 м. куб. Из них лиственница – 35,253 м. куб (236 единиц), сосна обыкновенная – 0,579 м.куб (4 единицы). При проведении таможенного досмотра установлено, что в а/м № №, №№ фактически перемещалась пилопродукция из сосны обыкновенной -4 единицы в объеме 0,579 м. куб, из лиственницы - 231 единицы в объеме 34,53813 м. куб, не соответствующая номинальным размерам и размерам с учетом припусков, указанных в декларации на товары № и спецификации. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ. В процессе таможенного оформления, учитывая сведения по фактическому контролю был разработан целевой профиль риска № с мерой по минимизации риска 655 - привлечение должностных лиц центрального экспертно криминалистического управления для проведения исследования товаров. ДД.ММ.ГГГГ было получено заключение таможенного эксперта по результатам исследования № от ДД.ММ.ГГГГ На основании результатов заключения таможенного эксперта, выполненного начальником экспертно- исследовательского отделения № (г.Чита) ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> СКФ, установлено, что представленные к исследованию по ЭД № товары идентифицированы как: 5 единиц (позиции №,№,№,№,№) приложения к АТД № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль», фактическим объемом 0,71487 м. куб. - пиломатериалы хвойных пород из лиственницы обыкновенной, соответствуют сведениям, заявленным в ЭД; 4 единицы (позиции №,№, №, №) приложения к АТД № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль», фактическим объемом 0,579 м.куб. - пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, относится к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом; 231 единицы (позиции №, №, №, №, №, №,№) приложения к АТД № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль», фактическим объемом 34,53813 м. куб. - пилопродукция хвойных пород из лиственницы, относится к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом. Таким образом, сведения заявленные в графе 31 ЭД, не соответствуют фактическим характеристикам исследуемого товара, за исключением сведений о виде и размерных характеристиках товара по позициям №, №, №, №, № приложения к АТД № «Протокола выполнения измерений объема партии лесоматериалов, распиленных вдоль», фактическим объемом 0,71487 м. куб. На основании заключения таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в процессе таможенного оформления по ЭД № было вынесено 2 (два) классификационных решения: РКТ-№ по коду товара ТН ВЭД ЕАЭС в отношении части товара в объеме 34,53813 м. куб, и РКТ-№ по коду товара ТН ВЭД ЕАЭС в отношении части товара в объеме 0,579 м. куб. Исходя из результатов фактического таможенного контроля установлено, что ООО «Спектр» не задекларировало по установленной форме часть товаров, подлежащих таможенному декларированию, а именно ООО «Спектр» не задекларировало по установленной форме в ЭД № товары: 1) пилопродукция хвойных пород из лиственницы, относится к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом, в количестве 34,53813 м. куб., 231 единицы, код товара ТНВЭД ЕАЭС №; 2) пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, относится к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо брусованным лесоматериалом, в количестве 0,579 м. куб., 4 единицы, код товара ТНВЭД ЕАЭС №, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в выпуске товара было отказано по пп.3 п.1 ст. 195 ТК ТС. ДД.ММ.ГГГГ на предмет административного правонарушения наложен арест, по результатам которого составлен протокол об аресте товаров по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ. Товары, на которые наложен арест, переданы на ответственное хранение директору ООО «Спектр» Литвинцева , место хранения товаров: <адрес>.
Опрошенный по делу в качестве свидетеля главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Читинского таможенного поста Читинской таможни ЛПА подтвердил, сведения отраженные в акте таможенного досмотра №.
В целях идентификации и свободной рыночной стоимости предмета административного правонарушения назначена товароведческая экспертиза, производство которой поручено экспертам ЭИО № (<адрес>) ЭКС- филиала ЦЭКТУ <адрес>.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ предмет административного правонарушения в количестве 235 единиц объемом 35,11713 куб. м. представляет собой пилопродукцию хвойных пород из лиственницы, относящаяся к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, со случайными размерами, различающимися в широких пределах и являющаяся грубо брусованным лесоматериалом. Порода древесины – лиственница сибирская. Стоимость предмета АП на ДД.ММ.ГГГГ – 272157,75 рублей.
Согласно информации ОТНПТ и ТО Читинской таможни спорный товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции № ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, предметом административного правонарушения по делу об АП является грубо брусованным лесоматериалом из лиственницы в количестве 235 единиц объемом 35,11713 куб. м., код ТН ВЭД ЕАЭС №
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно ст. 180 ТК ТС декларация на товары является видом таможенной декларации, которая применяется при таможенном декларировании товаров.
На основании пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС к основным сведениям о товаре, указываемым декларантом при помещении под таможенные процедуры, относятся, в том числе наименование, описание, код товаров в соответствии с ТН ВЭД, количество в килограммах (вес брутто, нетто) либо в иных единицах измерения, если они применяются.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Следовательно, ООО "Спектр" было обязано при декларировании товаров в декларации на товары № заявить достоверные сведения о товарах, подлежащих таможенному декларированию по установленной форме.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
ООО «Спектр» имело правовую и реальную возможность до подачи таможенной декларации в целях соблюдения таможенных правил осмотреть товар, произвести необходимые действия.
Таким образом, ООО «Спектр» перед подачей таможенной декларации не воспользовалось предусмотренными ст. 187 Таможенного кодекса РФ правами, хотя имело реальную возможность надлежащим образом осмотреть товар и проверить соответствие его требованиям ГОСТов. Общество имело возможность и могло осуществлять контроль за погрузкой пиломатериалов в транспортные средства, имело право осматривать и измерять подлежащий таможенному декларированию товар в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности по таможенному декларированию товаров, но не воспользовалось возможностью реализации своих прав, предусмотренных таможенным законодательством ввиду ненадлежащей организации работы, связанной с контролем, измерением и учетом пиломатериалов загружаемых в транспортные средства, а также их таможенным декларированием.
В результате, в ЭД № ООО «Спектр» не заявлен по установленной форме товар: пилопродукция из лиственницы сибирской в количестве 235 единиц (35,11713 м.3,), относящаяся к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции со случайными размерами, различающимися в широких пределах и является грубо окантованным на четыре канта (грубо брусованным) лесоматериалом.
Исходя из вышеизложенного, ООО «Спектр» не исполнив требования, установленные таможенным законодательством о порядке таможенного декларирования товаров, и не реализовав свои права, предусмотренные ТК ТС, совершило административное правонарушение, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, заключается в недекларировании по установленной форме части товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Вина ООО «Спектр» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими документами, приобщенными в дело в качестве доказательств в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП России: копией ЭД №, копией акта таможенного досмотра №, копией заключения по результатам исследования от ДД.ММ.ГГГГ №, копиями решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ № РКТ-№, № РКТ-№, копиями товаросопроводительных документов, протоколом опроса директора ООО «Спектр» Литвинцева , протоколами опросов свидетелей: ГАН, ЛПА, заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, информацией ОТНПТ и ТО Читинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ВПО Сталь», в соответствии со ст. 4.2. КоАП России не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3. КоАП РФ не установлено.
Санкция ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 4.1 КоАП России административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом
Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП России при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Статьей.3.4 КоАП РФ установлено:
ч.2.- предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;
ч.3.- в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Оценив обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, степень угрозы охраняемым общественным правоотношениям, роль правонарушителя суд приходит к выводу: любой состав административного правонарушения характеризуется общественной опасностью, поскольку это основное условие включения его в КоАП РФ. Общественная опасность и угроза общественным отношениям презюмируется для любого содержащегося в КоАП РФ состава правонарушения. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил при перемещении товаров через таможенную границу. Целью установления обязанности по декларированию товаров является недопущение несанкционированного включения во внутренний оборот государства товаров, находящихся под таможенным контролем. Пользование и распоряжение товарами без выполнения всех необходимых обязанностей фактически означало бы их выпуск в свободное обращение без таможенного декларирования и контроля, что, в конечном счете, сделало бы невозможным само таможенное регулирование и достижение его конституционно защищаемых ценностей и целей.
Исходя из изложенного, рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В ходе производства по делу об АП обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Спектр» не установлено. Недекларирование товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию, расценивается, как результат ненадлежащей организации деятельности в обществе, с одной стороны, и пренебрежительное (халатное) отношения общества к исполнению публично-правовых обязанностей, с другой. Таможенное декларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, является прямой обязанностью лица, вступающего в таможенные правоотношения. ООО «Спектр», являясь лицом, вступившим в таможенные правоотношения, обязано строго соблюдать требования нормативных правовых актов в области таможенного дела при осуществлении деятельности, связанной с ввозом товаров на территорию ЕАЭС. При этом для исполнения декларантом своих обязанностей Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрены права (ст. 187 ТК ТС), но ООО «Спектр» в лице своих работников ими не воспользовалось. При надлежащем исполнении возложенных обязанностей, использовании прав декларанта, установленных ст. 187 ТК ТС, у ООО «Спектр» имелись все возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Каких-либо документов, подтверждающих, возникновение объективно непредотвратимых обстоятельств, препятствующих реализации Обществом своих прав и исполнению обязанностей в ходе административного расследования по делу не установлено и ООО «Спектр» не предоставлялось.
Согласно постановлению Конституционного суда от 27.04.2001 года № 7-П выбор конкретной меры взыскания, соразмерной содеянному, относится к компетенции правоприменителя, который обязан учитывать все обстоятельства дела, в том числе характер и степень общественной опасности деяния.
Исследуя вопрос о назначении наказания ООО «Спектр», учитывая характер и обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, надлежит сделать вывод о целесообразности в данном случае назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Спектр» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, в размере - 136 078,88 рублей, без конфискации.
Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам.
Банк получателя ОПЕРУ – 1 Банка России, г. Москва, 701
БИК 044501002
Счет № 40101810800000002901
Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
ИНН 7730176610
КПП 773001001
ОКТМО 45328000
При заполнении платежных поручений в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля:
(101) – двузначный показатель статуса плательщика
(61) – ИНН получателя 7730176610
(103) – КПП получателя 773001001
(16) – получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
(104) – КБК 153 116 040 000 16 000 140 (штраф)
КБК 153 113 029 910 16 300 130 (издержки)
(105) значение кода ОКАТО 45268595000
(107) код таможенного органа 10612000 (Читинская таможня)
В графе платежного поручения «назначение платежа» обязательно указать: «В счет уплаты штрафа по постановлению 10612000-990/2017».
УИН штрафа – 1531010612000990172
Взыскатель: Читинская таможня, РФ, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 129, зарегистрирована в качестве юридического лица 13.11.1996, ИНН 7536030497.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, обязано направить судье.
В случае невыполнения указанных требований лицо будет нести ответственность в соответствии со статьёй 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.
Должностные лица и орган, составившие протокол об административном правонарушении, должны проконтролировать добровольную уплату правонарушителем административного штрафа и направить судье районного суда в течение 10 дней с момента истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения постановления, письменную информацию об исполнении либо неисполнении постановления.
Арестованный товар, явившийся предметом административного правонарушения, вернуть владельцу - ООО «Спектр», вывоз товара по процедуре «экспорт» возможен после надлежащего таможенного декларирования.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд с момента получения или вручения копии постановления путём подачи жалобы в Черновский районный суд города Читы.
Судья Малахова Е.А.