Дело № 12-67\2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

16 июля 2019 года пгт.Юрья

Юрьянский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шишкиной Н.И.

при секретаре Устюжаниновой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Мурыгинского городского поселения Юрьянского района Кировской области Сандакова М.Н. на постановление XXXX от 30.05.2019 г. заместителя руководителя управления – начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением XXXX о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 30.05.2019 года должностное лицо глава Мурыгинского городского поселения Сандаков М.Н. признан виновным по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Данным постановлением установлено, что 15.01.2018 г. администрацией МО «Мурыгинское городское поселение» и ООО «Газпром теплоэнерго Киров» заключён муниципальный контракт о предоставлении коммунальной услуги по тепловой энергии, горячей воде. Согласно пункту 12.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами, дата начала поставки тепловой энергии установлено с 01.01.2018 г., срок с 15.01.2018 г. по 31.12.2018 г. В соответствии с пунктом 6.1. Контракта цена контракта определяется в каждый расчётный период исходя из действующих в соответствующий расчётный период тарифов на тепловую энергию. Согласно Приложению № 2 к Контракту в период с 01.01.2018 г. по 3006.2018 г. тариф за тепловую энергию составлял 2923,50 руб. за 1 Гкал, с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. – 2935,60 руб. за 1 Гкал.

Было установлено, что тепловая энергия была поставлена на сумму 823793,37 руб., оплата производилась несвоевременно: за январь 2018 г. оплата произведена только 13.04.2018 г. и 18.04.2018 г., за февраль 2018 г. – 23.04.2018 г., за март 2018 г. – 01.06.2018 г., за апрель 2018 г. – 02.07.2018 г., за май 2018 г. – 02.07.2018 г., за октябрь 2018 г. – 04.12.2018 г., за ноябрь 2018 г. (частично в размере 25992,80 руб.) – 17.12.2018 г.

С данным постановлением не согласен Сандаков М.Н., в жалобе указывает на то, что на 2018 год согласно распоряжению администрации Мурыгинского городского поселения лимиты потребления тепловой энергии были запланированы на сумму 706670 руб. Однако норматив на весь Юрьянский район был выделен меньше, чем рассчитывали, тем самым администрация Юрьянского района довела лимиты всего на 11 месяцев на сумму 623340 руб. Каждый год доведенных лимитов на тепловую энергию для оплаты поставленной тепловой энергии недостаточно, в связи с чем образовывалась задолженность (например, за 2016 год - составила 116041,46 руб., за 2017 год – 73184,92 руб.), которую обычно оплачивали в январе следующего года за истекшим из лимитов текущего года.

Поздняя оплата (13.04.2018 г. и 18.04.2019 г. за январь 2018 г., за февраль 2018 г. – 23.04.2018 г., за март 2018 г. – 01.06.2018 г., за апрель 2018 г. – 02.07.2018 г., за май 2018 г. – 02.07.2018 г., за октябрь 2018 г. – 04.12.2018 г.) не вызвала никаких штрафных санкций со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Киров», тем самым данные обстоятельства никак не отразились на бюджете Мурыгинского городского поселения за исключением долга ноябрь-декабрь 2018 г. К тому же бюджет поселения является дотационным, имеются неисполненные судебные решения, большой проблемой является нехватка денежных средств на ремонт автомобильных дорог, администрация направляла письмо от 19.10.2018 г. за № 770\03-26 в администрацию Юрьянского района, однако денежные средства не были выделены.

Постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2017 г. № 180-П установлен норматив расходов на содержание органом МСУ муниципальных образований Кировской области на 2018 год для Мурыгинского городского поселения в размере 4307 тыс. рублей, в который входят расходы на поставку тепловой энергии, на зарплату, коммунальные платежи и т.д., по состоянию на 20.12.2018 г. данный норматив был весь использован.

Полагает, что администрацией Мурыгинского поселения было принято единственное решение оплатить образовавшуюся задолженность, как делали ранее, в январе из лимитов 2019 года, а потом бы в течение 2019 года изыскали бы дополнительные средства на оплату текущего года, однако в 2019 году произошли изменения в порядке оплаты задолженности и данный способ оплаты кредиторской задолженности оказался невозможным. В связи с чем администрация поселения обратилась с письмом в ООО «Газпром теплоэнерго Киров» и судебным решением с них взыскана задолженность 200453,37 руб., нестойка 3390,03 руб., госпошлина 7077,00 руб.

Просит вышеуказанное постановление от 30.05.2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении его прекратить в связи с малозначительностью.

В судебное заседание представитель Кировского УФАС России не явился, просит рассмотреть жалобу без их участия.

Сандаков М.Н. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Выслушав Сандакова М.Н., изучив письменные материалы дела, а также материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст.7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из письменных документов следует, что прокуратурой Юрьянского района проведена проверка в администрации Мурыгинского городского поселения по вопросу соблюдения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчикам обязательств по исполненным муниципальным контрактам. В ходе проверки было установлено, что при исполнении муниципального контракта по теплоснабжению от 15.01.2018 г., заключенного между администрацией МО «Мурыгинское городское поселение» и ООО «Газпром теплоэнерго Киров», администрацией нарушены сроки и порядок оплаты за предоставленное услуги по теплоснабжению.

Согласно п.12.1 контракта, настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами, дата начала поставки тепловой энергии установлено с 01.01.2018, срок с 15.01.2018 г. по 31.12.2018 г.

Согласно контракта оплата за поставленное тепло должна производиться в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

Установлено, что в рамках заключенного контракта была поставлена тепловая энергия на сумму 823783,37 руб. Оплата производилась несвоевременно: за январь 2018 г. 13.04 и 18.04 2018 г., за февраль 2018 г. – 23.04.218г, за март 2018 г. – 01.06.2018 г., за апрель 2018 г. – 02.07.2018 г., за май 2018 г. – 02.07.2018 г., за октябрь 2018 г. – 04.12.2018 г., за ноябрь 2018 г. (частично в размере 25992,80 руб.) – 17.12.2018 г.

По результатам проверки прокуратурой Юрьянского района в отношении главы Мурыгинского поселения Сандакова М.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления – начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. Сандаков М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Сандаков М.Н. привлечён к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Судом установлено, что согласно постановления Правительства Кировской области № 180-П от 29.12.2017 г. для администрации Мурыгинского городского поселения утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2018 год в размере 4 307 000 рублей, в данную сумму входят расходы на поставку тепловой энергии, на зарплату, коммунальные платежи и т.д. по состоянию на 20.12.2018 г. данный норматив был весь использован.

В случае если бы даже администрация изыскала необходимую сумму для погашения задолженности, ею было невозможно распорядиться, так как вышеуказанным постановлением установлен норматив расходов на содержание органов. И только после утверждения норматива на следующий год, администрация смогла бы рассчитаться с поставщиков теплоэнергии.

На основании решения Арбитражного суда от 15.04.2019 г. в администрации Мурыгинского городского поселения в пользу ООО «Газпром теплоэнерго Киров» взыскана задолженность 200453,37 руб., неустойка 3390,03 руб. госпошлина 7077,00 руб.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум ВС РФ в пункте 21 постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что главой администрации Мурыгинского городского поселения Сандаковым М.Н. принимались меры к оплате за поставленную тепловую энергию в виде изыскания дополнительных ассигнований из собственных средств в размере 99000 рублей, а также принимая во внимание, что администрации Мурыгинского городского поселения норматив расходов на содержание Постановлением Правительства Кировской области был выделен ниже, чем расходы 2018 года, а также учитывая то, что на день рассмотрения жалобы решение о взыскании в пользу ООО «Газпром теплоэнерго Киров» исполнено в полном объеме, суд приходит к выводу о признании совершенного административного правонарушения малозначительным.

Доказательств того, что для ООО «Газпром теплоэнерго Киров» вследствие данного нарушения, наступили тяжкие последствия, суду не представлено.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № XXXX ░░ 30 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.32.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.1 ░░.7.32.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.12.-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-67/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Сандаков Михаил Николаевич
Суд
Юрьянский районный суд Кировской области
Судья
Шишкина Н.И.
Дело на сайте суда
yuryansky.kir.sudrf.ru
19.06.2019Материалы переданы в производство судье
04.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее