Судья: Подшибякин А.В. |
33а-11376/2016 014а |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 августа 2016 года |
г.Красноярск |
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи: Полынцева С.Н., судей: Пашковского Д.И., Поповой Н.Н., при секретаре Назарове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И., |
материалы административного дела по административному исковому заявлению Мельканович <данные изъяты> к администрации Канского района Красноярского края о признании незаконным постановления № 48-пг от 25.02.2016, возложении обязанности по восстановлению на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,
по апелляционной жалобе Мельканович А.П.,
на решение Канского районного суда Красноярского края от 09 июня 2016 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Мельканович А.П. обратилась в суд с административным иском к администрации Канского района Красноярского края о признании постановления № 48-пг от 25.02.2016 незаконным, возложении обязанности по восстановлению на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Требования мотивированы тем, что администрацией Канского района Красноярского края принято постановление от 25.02.2016 № 48-пг, которым Мельканович А.П. снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Основанием для принятия вышеуказанного постановления послужил факт того, что 25.11.2014 административный истец вступила в наследство по закону и зарегистрировала в собственность индивидуальный жилой дом площадью 23.1кв.м. и земельный участок площадью 1500кв.м., расположенные по адресу: <данные изъяты>
В связи с фактом отчуждения наследуемого имущества, административный ответчик посчитал, что утрачены основания дающие им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Просила признать указанное постановление незаконным, а также обязать административного ответчика восстановить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С данным решением не согласилась Мельканович А.П., обжаловав его. В жалобе просит отменить решение суда, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьями 72, 76 Конституцией Российской Федерации, ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ).
Согласно ч. ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 28.11.2008 N 690-пг установлена норма площади жилого помещения для постановки на учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Канского района, в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.
Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий указаны в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, положения которой предусматриваю, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с положениями ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (ч. 2 ст. 56 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, постановлением администрации Канского района Красноярского края от 05.04.2002 № 198-п Мельканович А.П. поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вынужденный переселенец.
23.11.2015 Мельканович А.П. включена в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2016 году в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами под номером 36.
Согласно информации полученной администрацией Канского района Красноярского края из Управления Росреестра по Красноярскому краю 25.11.2014 Мельканович А.П. вступила в наследство по закону и зарегистрировала в собственность недвижимое имущество - индивидуальный жилой дом площадью 23.1кв.м. и земельный участок площадью 1500кв.м., расположенные по адресу: <данные изъяты> что подтверждается выпиской е из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.02.2016 (л.д. 22).
28.11.2014 Мельканович А.П. произвела отчуждение вышеуказанного нежвижимого имущества Желонкину А.Ф. за 200000руб. путем заключения договора купли-продажи (л.д. 24-25).
На основании вышеуказанных обстоятельств 25.02.2016 администрацией Канского района Красноярского края было принято постановлением № 48-пг, которым Мельканович А.П. была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с нарушением п. 1 ст. 4, подпунктов 2, 6 ч. 1 ст. 15 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края", а именно в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции предварительно установил, что Мельканович А.П. 25.11.2014 зарегистрировала в собственность земельный участок и индивидуальный жилой дом, а 28.11.2014 произвела отчуждение указанного выше земельного участка и индивидуального жилого дома, тем самым намеренно ухудшила свои жилищные условия, поскольку обеспеченность площадью на каждого проживающего исходя из площади жилого дома в 23,1 кв.м. составляла более 12 кв.м. установленных законом.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, как соответствующими обстоятельствам дела и требованиями указанного выше законодательства.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об утрате Мельканович А.П. право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с намеренным ухудшении своих жилищных условий, что является основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность постановленного по делу решения, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Канского районного суда Красноярского края от 09 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи