Дело № 5-1830/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-005769-41
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 сентября 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Домникова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Волод Ивана Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Железнодорожного районного суда <адрес> поступил протокол, составленный УМВД России по <адрес> в отношении Волод Ивана Владимировича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Судья, не рассмотрев, возвращает протокол об административном правонарушении по следующим основаниям.
В силу ст.29.1 КоАП РФ, суд, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, в числе ряда вопросов, включенных в данную норму, обязан выяснить: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем, из содержания протокола об административном правонарушении № РК 382669 от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Волод И.В. в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Соответствующая графа об ознакомлении Волод И.В. с положениями указанных статей в протоколе об административном правонарушении должностным лицом, составившим указанный акт не заполнена, подпись Волод И.В. отсутствует, его отказ от удостоверения факта о разъяснении ему положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации должностным лицом не зафиксирован (л.д. 1).
В представленных письменных объяснениях Волод И.В. от ДД.ММ.ГГГГ графа об ознакомлении Волод И.В. с положениями ст. 25.1 КоАП РФ также не заполнена, его подпись в графе ознакомления отсутствует.
Также в письменных объяснениях Волод И.В. от ДД.ММ.ГГГГ не заполнена графа о месте его жительства, регистрации, не указан полный адрес.
Кроме того, расписка о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола в материалах дела также отсутствует.
Также в представленных материалах отсутствуют доказательства идентифицирующие лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администратвином правонарушении, а именно копия паспорта гражданина РФ, или справка, подтверждающая установление личности лица.
Кроме того, представленные к протоколу материалы не содержат нумерации листов дела, а также их описи, составленной должностным лицом, бланк описи не заполнен.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, судья приходит в выводу о возвращении протокола об администратвином правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волод Ивана Владимировича и других материалов дела в УМВД России по <адрес>, в связи с неправильным оформлением представленных к протоколу об администратвином правонарушении материалов.
Судья отмечает, что толкование положений частей 3, 5 статьи 27.12.1 и частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол роб администратвином правонарушении и другие материалы в отношении Волод Ивана Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - в УМВД России по <адрес>, в связи с неправильным оформлением протокола об административном правонарушении и представленных материалов.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Домникова М.В.