Решение по делу № 5-382/2024 от 26.07.2024

Дело № 5-382/2024                                      59RS0001-01-2024-004955-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2024 года                                                                    г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО8,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Тожибоевой М.Э.

переводчика ФИО9,

    инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО10 по служебному удостоверению,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Тожибоевой ФИО14, Дата года рождения, урожд. Адрес, зарегистрированной Адрес, вид на жительство серии выдан Дата, пребывающей по адресу: Адрес, не трудоустроенной,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу от Дата, Тожибоева ФИО15, являясь иностранной гражданкой, по прибытии в место пребывания не передала принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.

В судебном заседании Тожибоева ФИО16. через переводчика пояснила, что приехала в Россию в Дата года, когда отец получил гражданство Российской Федерации. Зарегистрироваться у него не получилось. Проживали на Адрес, регистрацию сделали на Адрес. Не работала. Получила вид на жительство. Примерно месяц назад отец предложил пожить у него на даче, построить дом и жить там. Но после оформить регистрацию отказался. В Адрес есть имущество – дом мужа. Дети учатся в школе на Адрес

Допрошенный в судебном заседании ФИО2, предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что привлекаемое лицо является его дочерью. По нему ей сделали вид на жительство, но по-русски она не говорит. Вместе никогда не проживали, он проживает с женой в Адрес. Разрешил пожить у него на даче, думал, что они построят дом. О том, что надо сообщать о прописке, не знал.

    Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО10 в судебном заседании на привлечении к административной ответственности настаивала, указав, что на привлекаемое лицо составлено 4 протокола за нарушения миграционного законодательства.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно положений пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

         Административная ответственность по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства,

    Установлено, что Тожибоева ФИО17, Дата года рождения, урожд. Адрес, зарегистрирована Адрес, имеет вид на жительство серии выдан Дата, пребывает по адресу: Адрес, не трудоустроена.

С Дата по настоящее время не передала документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту принимающей стороне.

Совершение правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , составленным в присутствии привлекаемого лица и переводчика, пояснения отсутствуют, рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО11 о выявлении иностранных граждан с нарушением миграционного законодательства, справкой начальника ОВМ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми ФИО12, копией миграционной карты, копией паспорта иностранного гражданина, письменными объяснениями привлекаемого лица, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, пояснениями в судебном заседании.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

О совершении административного правонарушения по общему правилу составляется протокол по делу об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям, установленным положениями статьи 28.2 КоАП РФ.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

К событию административного правонарушения относятся время и место совершения административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, которые входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела привлекаемое лицо принимал участие, давал пояснения. Право на защиту не нарушено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия привлекаемого лица по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

Признавая вину и подтверждая факт не передачи принимающей стороне соответствующих документов на постановку на миграционный учет, Тожибоева М.Э. в объяснении не мотивировала причину такого поступка, а факт нарушения миграционного законодательства установлен должностными лицами ОВМ.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    При назначении наказания учитывается следующее.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости исключения выдворения, судом не установлено ввиду следующего.

        Судом учтен характер совершенного административного правонарушения, отношение к вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации, личность виновной, отсутствие имущества на территории Российской Федерации, наличие связей с государством рождения. Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.

Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

Учитывая положения Постановления от 17 февраля 2016 года № 5-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, отсутствие дохода и профессии, прихожу к выводу, что привлекаемое лицо как гражданин иностранного государства должна знать требования миграционного законодательства и обращаться в соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.

Оснований для применения Федерального закона от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов, не усматривается.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ходатайству начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции , вид выезда в качестве наказания следует назначить как принудительное выдворение.

Учитывая отсутствие трудоустройства, отношение к совершенному правонарушению, учитывая, что ранее привлекаемое лицо также проживала в отсутствие регистрации, ответственности за это избежала, соразмерность предусмотренным части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о необходимости назначить наказание в форме принудительного выезда с территории Российской Федерации.

Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости исключения выдворения, судом не установлено. Муж привлекаемого лица постановлением № 5-381/2024 от Дата также признан виновным с назначением наказания в виде принудительного выдворения.

Также следует учесть то, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, с представленными в подтверждение данного факта документами, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Решая вопрос о размере административного штрафа, учитывается период допущенного нарушения.

    Согласно части 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

    С учетом возраста несовершеннолетних детей и необходимости обеспечить уход несовершеннолетним детям привлекаемого лица, суд определил при исполнении наказания определить нахождение детей совместно с привлекаемым лицом.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тожибоеву ФИО18 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

    До исполнения решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации содержать Тоджибоеву ФИО19 совместно с ее несовершеннолетними детьми: ФИО3, Дата года рождения, ФИО4, Дата года рождения, ФИО5, Дата года рождения, ФИО6, Дата года рождения в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми (г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д») сроком до 90 суток.

    Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управления МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03100643000000015600, р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь Банка России// УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18890259740012410161 (штраф по постановлению № 5-382/2024).

Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Копия верна

Судья                                                                                       Е.В. Мухина

5-382/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тожибоева Мутриба Эгамовна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
26.07.2024Передача дела судье
26.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2024Рассмотрение дела по существу
26.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2024Обращено к исполнению
26.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее