Решение по делу № 12-7/2020 от 28.11.2019

Дело ***

РЕШЕНИЕ

*** 27 января 2020 года

Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Теплоресурс» на постановление Государственной инспекции труда в *** ***-И/12-7996-И/14-122 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда в *** ***-И/12-7996-И/14-122 от *** ООО «Теплоресурс» (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130000 рублей.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности явилось то, что в нарушение требований ст.ст. 22, 212, 221 Трудового кодекса РФ, пунктов 4 и 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от *** N 290н, п. 103 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.10.2008г. ***н, работник Общества – слесарь АВР ФИО1 не был обеспечен сертифицированными СИЗ в полном объеме, а именно ему не были выданы ботинки кожаные или сапоги кожаные. Также в нарушение ст.ст.22, 212, 221 Трудового кодекса РФ, пунктов 4 и 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от *** N 290н, п.2 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009г. ***н, работник Общества – водитель автомобиля ФИО2 не был обеспечен СИЗ в полном объеме, а именно ему не был выдан жилет сигнальный 2 класса защиты. Аналогичные нарушения допущены Обществом в отношении работников Общества: - оператора котельной ФИО3, - газосварщика ФИО4, - слесаря по ремонту тепловых сетей ФИО5

Обществом подана жалоба на указанное постановление, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что с вмененным нарушением не согласно, так как проверка со стороны Государственной инспекции труда в *** была проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от *** №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку согласно сводному плану проведения проверок предпринимательской деятельности на 2019 год, размещенному на портале прокуратуры ***, проверка контролирующим органом должна быть проведена в срок 20 дней в сентябре 2019 года, однако, фактически проверка проведена за пределами данного срока, а именно в октябре 2019г. Кроме того, акт проверки с предписаниями и иными документами был направлен в адрес Общества посредством почтового отправления, что зафиксировано в обжалуемом постановлении, однако Общество не получало приглашения для вручения акта проверки и не уклонялось от получения извещения о времени и месте вручения акта проверки, что свидетельствует о нарушении административным органом пунктом 76 и 77 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Роструда от *** ***. Также в нарушение п.74 указанного Административного регламента и статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не был составлен немедленно после выявления совершения вмененного административного правонарушения, а составлен лишь 15.11.2019г. При назначении наказания не было учтено, что Обществом административное правонарушение совершенно впервые, отягчающие обстоятельства отсутствуют, а также, что Общество является субъектом среднего предпринимательства, а согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание для субъектов среднего предпринимательства в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи. Данные доводы административным органом не были приняты во внимание.

В судебном заседании представитель Общества по доверенности ФИО6 жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней. Вмененное Обществу нарушение не оспаривала, однако оно было допущено не умышлено, так как было допущено Обществом в силу сложного финансового положения, поскольку судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по *** от 25.09.2019г. вынесено постановление об ограничении проведения расходных операций по кассе Общества, в связи с чем, Общество не могло закупить необходимые СИЗ для обеспечения работников в полном объеме требуемыми СИЗ.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, - государственный инспектор труда ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считала оспариваемое постановление законным и обоснованным, пояснив также, что проверка в отношении Общества проведена в течение 20 рабочих дней с сентября 2019 года.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии со ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно ст.221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Пунктом 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ***г. N290н, определено, что работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

Согласно п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам. Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника. Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника. Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

В соответствии с п.103 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ***г. N543н, слесарю аварийно-восстановительных работ подлежат выдаче, в том числе, ботинки кожаные или сапоги кирзовые.

В соответствии с п.2 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ***г. N357н, водителю автомобиля подлежат выдаче, в том числе, жилет сигнальный 2 класса защиты.

Частью 4 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из обжалуемого постановления ***-И/12-7996-И/14-122 от *** и представленных доказательств следует, что работники Общества, а именно: - слесарю АВР ФИО1 не были выданы ботинки кожаные или сапоги кожаные, - водителю автомобиля ФИО2 не был выдан жилет сигнальный 2 класса защиты, как и аналогичные нарушения были допущены в отношении работников Общества: - оператора котельной ФИО3, - газосварщика ФИО4, - слесаря по ремонту тепловых сетей ФИО5, тем самым Обществом, были нарушены указанные выше нормативные акты, и сделан правильный вывод о наличии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Виновность в совершении указанного административного правонарушения представителем Общества в ходе рассмотрения жалобы не оспаривается.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вывод должностного лица Государственной инспекции труда в *** о виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ верным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела, обжалуемое постановление обоснованным.

Доводы жалобы о нарушении со стороны административного органа требований Федерального закона от *** №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Роструда от *** ***, суд находит не состоятельными, поскольку из представленных доказательств, а именно распоряжения Государственной инспекции труда в *** от 17.09.2019г. о проведении в отношении Общества плановой выездной проверки, акта проверки от 24.10.2019г. следует, что проверка проведена в течение 20 рабочих дней, начиная с 26.09.2019г. Также Обществом не представлены доказательства о наличии каких-либо препятствий в получении акта проверки на момент его составления, как и доказательства принятия каких-либо мер в получении акта проверки.

Кроме того, названные в жалобе обстоятельства, не могут являться основанием для освобождения Общества от административной ответственности

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части, назначенного Обществу наказания.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

На основании изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что правонарушение за нарушение трудового законодательства РФ Обществом допущено впервые, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, конкретные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения, связанные со сложным финансовым положением Общества, что объективно подтверждается представленными доказательствами, полагаю возможным назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 130000 руб., предусмотренное санкцией ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, снизить до размера не менее половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией названной нормы, что также будет соответствовать принципу справедливости и целям административного наказания.

Также учитывая характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной инспекции труда в *** ***-И/12-7996-И/14-122 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплоресурс», изменить, снизив размер назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 65000 (шестьдесят пять тысяч) руб.

В остальной части указанное постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ФИО8

12-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
29.11.2019Материалы переданы в производство судье
30.11.2019Истребованы материалы
06.12.2019Поступили истребованные материалы
06.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее