Решение по делу № 12-52/2022 от 21.03.2022

        

    № 12-1-52/2022

        УИД 64RS0010-01-2022-000692-63

        Р Е Ш Е Н И Е

3 июня 2022 года г. Вольск    Вольский районный суд Саратовской области в составе судьи Дмитриева С.Р., при секретаре Макеевой Т.В., с участием представителя юридического лица, Меремьяниной Л.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Вольского муниципального района, на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям от 25.02.2022 года,

установил:

Согласно указанного постановления, сотрудниками Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям, при обследовании земельного участка кадастровый номер , в Вольском районе, Саратовской области, п. Откормсовхоз, правообладателем которого является Вольский муниципальный район Саратовской области, обнаружено несанкционированное складирование отходов производства и потребления кучами по территории земельного участка на площади 37712 кв.м, объемом 5 000 кубических метров, в которых согласно заключения эксперта установлено превышение концентраций загрязняющих веществ (медь, цинк, свинец).

Указанным постановлением, юридическое лицо администрация Вольского муниципального района привлечено к административной ответственности по ч. 2 с. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Обстоятельства указанные в постановлении подтверждаются:

заявкой на отбор проб; - актом выездного обследования; -протокол осмотра; -актом обора проб почвы; - экспертным заключением; -протоколом об административном правонарушении от 09.02.2022 № 1-065/2022.

В жалобе представитель заявителя просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить. Не оспаривая владения указанным юридическим лицом, указанным земельным участком, представитель юридического лица в жалобе и судебном указывает, что земельный участок находится в пользовании ООО «СпецАвтоТранс, разрешено использование данного земельного участка в целях проведения инженерных (инженно-экологических) изысканий.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Вольского муниципального район от 06.09.2021 года, ООО «СпецАвтоТранс, разрешено использование данного земельного участка в целях проведения инженерных (инженно-экологических изысканий), для приведения его в состояние пригодное для использования, срок действия которого прекращается 02.09.2022 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В силу пунктов 1, 2 статьи 39 названного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Такие лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (статья 12 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Как следует из материалов дела, на указанной территории проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности.

Проверкой установлено, что на указанном участке осуществляется несанкционированное размещение отходов, доступ к местам размещения не ограничен.

Специалистами произведены замеры территории, а также отборы проб отходов и почвы в местах несанкционированного размещения отходов и фоновые образцы проб почвы.

В соответствии с экспертным заключением результаты биотестирования позволяют отнести отобранный отход к 4 классу опасности.

    Таким образом, установлено негативное влияние на почву, оказываемое в местах несанкционированного размещения отходов в сравнении с фоновыми показателями и установленными нормативами качества почвы, что привело к причинению вреда почве как объекту охраны окружающей среды.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении администрации муниципального образования настоящего дела об административном правонарушении, вина в совершении которого подтверждается собранными по делу указанными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности.     Совокупность указанных доказательств, объективно свидетельствует о совершении органом местного самоуправления административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сведения о разрешении ООО «СпецАвтоТранс использования данного земельного участка в целях проведения инженерных (инженно-экологических изысканий), для приведения его в состояние пригодное для использования, на незначительный срок действия, не свидетельствует об отсутствии невиновности юридического лица.

Данные доводы не могут служит основанием к отмене судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статьи 14 названного Федерального закона определяет вопросы местного значения городского и сельского поселения. Согласно пункту 18 части 1 данной статьи к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 приведенной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В части 4 указано, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

При таких обстоятельствах настоящее дело об административном правонарушении правомерно возбуждено в отношении администрации муниципального образования.

Порядок и срок привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям от 25.02.2022 года о привлечении юридического лица администрацию Вольского муниципального района Саратовской области, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовской областной суд в течении 10 дней.

Судья Дмитриев С.Р.

12-52/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация ВМР
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Дмитриев Сергей Робертович
Дело на сайте суда
volsky.sar.sudrf.ru
21.03.2022Материалы переданы в производство судье
22.03.2022Истребованы материалы
08.04.2022Поступили истребованные материалы
22.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее