Дело № 12-34/2022
67RS0029-01-2022-000748-74
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2022 года г. Десногорск
Судья Десногорского городского суда Смоленской области Гришина А.В., при секретаре Федотовой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Техно-сервис Строй» на постановление административной комиссии муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 17.5 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования «г. Десногорск» (далее – Административная комиссия) от 14.06.2022 ООО «Техно-сервис Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.5 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб.
В своей жалобе ООО «Техно-сервис Строй» просит отменить указанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что при вынесении постановления Административной комиссией исследовались материалы, отсутствовавшие к моменту составления протокола, а именно публичная кадастровая карта и иные картографические материалы, заслушан свидетель. При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении № содержит существенные недостатки: в нем не содержится указание на свидетеля, примененное устройство фото фиксации и специализированное программное обеспечение. Протокол об административном правонарушении был дополнен после его составления, к нему были приложены иные материалы, а также сведения о допрошенном свидетеле, при этом заявитель и его защитники не уведомлялись о внесении дополнений к протоколу об административном правонарушении. Нарушен порядок привлечения ООО «Техно-сервис Строй» к административной ответственности. Из распечатки электронного письма, следует, что оно было направлено Еленой Ивановой, в то время как имя допрошенного свидетеля совершенно иное-ФИО1. В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Мобильное приложение позволяет вручную изменять настройки даты и времени места съемки, а также местоположение. В материалах дела отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о виновности ООО «Техно-сервис Строй» во вменяемом административном правонарушении.
В случае если суд придет к выводу о виновности ООО «Техно-сервис Строй» в совершении вменяемого административного правонарушения и соблюдении порядка привлечения общества к административной ответственности просили снизить размер административного штрафа до 5000 рублей.
В судебном заседании защитники Пещаницкий А.В., Хохлов Ю.А. доводы жалобы поддержали по изложенным обстоятельствам. Суду был продемонстрирован механизм работы приложения GPS MAP CAMERA.
ООО «Техно-сервис Строй», будучи надлежащим образом, извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилось.
Представитель Административной комиссии – Мазурина В.А. с жалобой не согласилась, поддержала возражения на жалобу в полном объеме, ссылаясь на законность вынесенного постановления.
Заслушав защитников Пещаницкого А.В., Хохлова Ю.А., объяснения представителя Административной комиссии, свидетеля ФИО5, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 17.5 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" (далее - Закон) предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
В соответствии с абз.5 п. п. 5.4 п. 5 ст. 43 Правил на территории муниципального образования запрещается: размещение, остановка и стоянка транспортных средств, в том числе разукомплектованных (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб), на местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями.
При этом суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что согласно поступившим на электронную почту Администрации МО «город Десногорск» Смоленской области фотографий по факту парковки автотранспортного средства на участке с зелеными насаждениями 06.06.2022 председателем Комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации муниципального образования «город Десногорск» по данному факту в отношении ООО «Техно-сервис Строй» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.5 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з,
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2022, 12.05.2022 в 19 часов 43 минуты по адресу: Смоленская область, г. Десногорск, 6 мкр., около д.182, принадлежащее ООО «Техно-сервис Строй» транспортное средство марки ГАЗ Газель Нехт государственный регистрационный знак <данные изъяты>, было размещено на участке с зелеными насаждениями, в нарушение абз.5 п. п. 5.4 п. 5 ст. 43 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, утвержденных Решением Десногорского городского Совета от 21.05.2019 N 518 (далее - Правила) (л.д. 42-43).
Постановлением Административной комиссии от 14.06.2022 №78 ООО «Техно-сервис Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.5 Закона, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. (л.д. 8-11).
В судебном заседании свидетель ФИО5 суду пояснил, что он проживает по адресу: <адрес>. Он был привлечен к административной ответственности за парковку своего транспортного средства на участке с зелеными насаждениями возле своего дома №, штраф оплатил. Также суду пояснил, что не помнит, стоял ли на том участке в тот день автомобиль Газель. Возможно это было 12.05.2022 года, сейчас точно не помнит.
Факт совершения ООО «Техно-сервис Строй» административного правонарушения, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела установлены.
Вина ООО «Техно-сервисСтрой» подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении: электронным письмом (л.д.31), фотоматериалами (л.д. 32-33), копией карточки учета транспортного средства (л.д. 35), копией выписки из ЕГРЮЛ от 06.06.2022 (л.д. 36-37); копиями карт земельных участков (л.д. 50-51), копией публичной кадастровой карты г. Десногорска (л.д. 44); копиями уведомлений от 07.06.2022 и от 10.06.2022 (л.д. 45,48); копией протокола об административном правонарушении от 06.06.2022 № 16 (л.д. 42-43); копией протокола рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.06.2022 (л.д. 61-63); копией постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 14.06.2022 № 78 (64-67).
Таким образом, вывод Административной комиссии о наличии в деянии ООО «Техно-сервис Строй» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.5 Закона, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона в области благоустройства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией ст. 17.5 Закона предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
При назначении наказания ООО «Техно-сервис Строй» в пределах санкции ст. 17.5 Закона Административная комиссия, руководствуясь ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, приняла во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и определила наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, а именно в размере 400 000 руб.
Материалы дела соответствуют требованиям ст. 26.2. КоАП РФ, содержат сведения, необходимые для оценки их как доказательств и правильного разрешения дела.
Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. ст. 29.10 КоАП РФ, при вынесении постановления юридически значимые обстоятельства определены верно, была дана надлежащая оценка всем представленным доказательствам и правильно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.5 Закона, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
Вместе с тем, проверяя в полном объеме дело и исследуя представленные заявителем доводы, суд находит вынесенное постановление подлежащим изменению.
Согласно п. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 Ко АП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, может быть снижен, если его наложение в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Так как в результате нарушения юридическим лицом требований Правил благоустройства территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, утвержденных Решением Десногорского городского Совета от 21.05.2019 N 518 тяжких последствий не наступило, учитывая то, что установленные факты не носили массовый характер, а также материальное положение организации, которая включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, суд полагает обстоятельства совершения ООО "Техно-сервис Строй" правонарушения исключительными и находит возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией вмененной статьи.
В судебном заседании доказательств изменения гражданкой ФИО8 в мобильном приложении настроек даты, времени, места съемки правонарушения, совершенного ООО «Техно-сервис Строй» суду не представлено.
Иные доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное ООО «Техно-сервис Строй» административное правонарушение.
Оснований для освобождения ООО «Техно-сервис Строй» от административной ответственности не установлено.
Иные доводы, изложенные ООО «Техно-сервис Строй», судом отклоняются, поскольку правового значения по делу не имеют.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Техно-сервис Строй» к административной ответственности соблюдены.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Существенных нарушений процессуального порядка привлечения ООО «Техно-сервисСтрой» к административной ответственности, являющихся самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления Административной комиссии, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7. Ко АП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Техно-сервис Строй» – удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 17.5 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, в отношении ООО «Техно-сервис Строй» изменить в части назначения наказания, назначив ООО "Техно-сервис Строй." наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
В остальной части постановление административной комиссии муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 17.5 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, в отношении ООО «Техно-сервис Строй» - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд Смоленской области в течение 10 дней.
Судья А.В. Гришина
Копия верна судья А. В. Гришина
секретарь О.Г. Федотова