Дело 2а-340/21 _____________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области 18 марта 2021 г.
.
Лыткаринский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи С.А. Рязанцевой,
при секретаре Я.А. Чернышовой,
с участием прокурора А.П.Шумской,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Лыткарино Московской области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Лыткарино Московской области обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению, указав, что городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства по ограничению доступа к запрещенной информации в сети «Интернет».
При проведении проверки интернет ресурсов выявлен сайт httрs://medical-spravki-fast.com/voditelskaya-med-spravka.html, на котором пользователям предлагается возможность приобрести за плату водительскую медицинскую справку для ГИБДД (ГАИ) без проведения медицинского осмотра.
Ссылаясь на то обстоятельство, что приобретение указанных документов через сеть «Интернет» без проведения медицинского осмотра является нарушением действующего законодательства о порядке их получения, прокурор просит признать информацию, размещенную на Интернет–сайте httрs://medical-spravki-fast.com/voditelskaya-med-spravka.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и направить решение суда в Роскомнадзор для включения указателя страниц данного сайта в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В судебном заседание прокурор, участвующий в деле, А.П.Шумская, требования поддержала, просила заявление удовлетворить.
Представители Роскомнадзора, а также Уполномоченного по правам человека в Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались.
Выслушав прокурора, исследовав материала дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее также – Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 и ч. 6 ст. 10 указанного Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой г.Лыткарино Московской области по результатам проведения проверки соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" выявлен сайт httрs://medical-spravki-fast.com/voditelskaya-med-spravka.html HYPERLINK "https://bolnichnuie.com" HYPERLINK "https://bolnichnye-officialno.com" HYPERLINK "https://bolnichka24-spravki.com" HYPERLINK "https://bolnichniye-list.com", на котором пользователям в свободном доступе предлагается возможность приобрети за плату водительскую медицинскую справку без проведения медицинского осмотра.
Обязанность проведения медицинского осмотра и получение на основании него медицинской справки установленного образца предусмотрено ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).
По результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. (ч. 8 ст. 23).
Аналогичное требование закреплено и в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".
Таким образом, действующим законодательством прямо установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении водительской медицинской справки.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, принимая во внимание, что приобретение медицинских справок за плату без проведения медицинского осмотра законом не предусмотрено, суд находит информацию, размещенную на сайте httрs://medical-spravki-fast.com/voditelskaya-med-spravka.html в сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и полагает необходимым включить указателя страницы данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Руководствуясь ст.ст. 180, 265.5 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора г.Лыткарино Московской области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную по адресу: httрs://medical-spravki-fast.com/voditelskaya-med-spravka.html.
Настоящее решение является основанием для включения указателя страниц httрs://medical-spravki-fast.com/voditelskaya-med-spravka.html в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд Московской области.
Судья
С.А.Рязанцева