Решение от 03.12.2020 по делу № 2а-2905/2020 от 13.11.2020

2а-2905/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года г.Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи М.Е.Манушиной,

при секретаре Ю.В.Богатыревой,

с участием помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> Субботина А.С.,

административного ответчика Надршина Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по <адрес> к Надршину Р.М. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Надршину Р.М. об установлении административного надзора, указав, что в их учреждении отбывает наказание осужденный Надршин Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден <адрес> судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.

Ранее судим ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом <адрес> по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии наказания.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, начиная со дня вступления решения в законную силу с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор был продлен на один месяц, были дополнительно установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор был продлен на два месяца, были дополнительно установлены административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.

Учитывая высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец полагает необходимым установить в отношении Надршина Р.М. административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Осужденный Надршин Р.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи отбытием срока наказания. После освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

Надршин Р.М. прибыл в ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. За период содержания под стражей дисциплинарные взыскания не получал. Поощрений от руководства администрации учреждения не имеет. Дружеские отношения поддерживает с основной массой осужденных.

С сотрудниками администрации ведет себя корректно, грубостей не допускает.

Таким образом, за период содержания под стражей Надршин Р.М характеризуется удовлетворительно.

На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении Надршина Р.М на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.3 ФЗ-64). Одновременно установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел;

- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства;

- запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебное заседание административный истец не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

В судебном заседании административный ответчик Надршин Р.М.. не возражал против удовлетворения административного искового заявления. Доводов, изложенных в административном иске, не оспаривал. Против установления заявленных ограничений не возражал.

Выслушав пояснения административного ответчика Надршина Р.М., заключение помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Субботина А.С. полагавшего возможным требования административного истца удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.

В силу п.4 ч.2 ст.3вышеназванного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Надршин Р.М. осужден по <данные изъяты>.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Надршина Р.М. установлен административный надзор на срок один год шесть месяцев, начиная со дня вступления решения в законную силу, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Надршин Р.М. осужден по ч<данные изъяты>.

Таким образом, установлено, что в период нахождения под административным надзором, имея неснятую и непогашенную судимость, Надршин Р.М. был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Данные обстоятельства являются основаниями для установления административного надзора в отношении Надршина Р.М..

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из разъяснений, изложенных в п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Как следует из вышеизложенного, Надршин Р.М. имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162 УК РФ (категория – тяжкие преступления) и ч.2 ст.314.1 УК РФ (категория – преступления небольшой тяжести).

При этом, поскольку административный надзор устанавливается за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, постольку срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости именно за это преступление.

Согласно характеристике осужденного Надршина Р.М., он подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.

При установлении административного надзора, согласно ст.4ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с частью второй названной статьи закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, Надршин Р.М. за период отбывания наказания дисциплинарные взыскания не получал, поощрений от руководства администрации учреждения не имеет, дружеские отношения поддерживает с основой массой осужденных, с сотрудниками администрации ведет себя вежливо, корректно, грубости не допускает. В конфликтных ситуациях не замечен. Криминальной субкультурой не интересуется и не поддерживает. Социально-полезные связи не утрачены. Таким образом, за период содержания под стражей Надршин Р.М. характеризуется удовлетворительно.

В судебном заседании Надршин Р.М. пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы планирует проживать по адресу регистрации: <адрес>.

При определении административных ограничений суд учитывает, в том числе, обстоятельства, установленные решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Так, судом было установлено, что Надршин Р.М. по месту жительства характеризуется посредственно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Надршин Р.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Надршин Р.М. имеет основное общее образование, до осуждения работал по найму у частных лиц, не состоит в зарегистрированном браке. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно не соблюдал установленные в отношении него административные ограничения, в том числе, действуя умышленно, незаконно, не являлся в ОМВД на регистрацию. Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок административного надзора на один месяц, установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания. Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок административного надзора на два месяца, установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц не регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности преступлений, его поведение в период ранее установленного административного надзора, характеристику исправительного учреждения, суд считает необходимым для достижения целей административного надзора, указанных в ст.2 ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить Надршину Р.М. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня; запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы <адрес>.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного надзора и административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора. Установление административного надзора будет способствовать обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Административное исковое заявление ФКУ СИЗО - 3 УФСИН России по Оренбургской области является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ – 3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 03.12.2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2а-2905/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Оренбургская прокуроратура по надзору за ИУ
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области
Ответчики
Надршин Рамис Минисламович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее