Решение по делу № 5-475/2022 от 04.04.2022

Дело № 5-475/2022

92RS0004-01-2022-001279-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2022 года                                       г. Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева Ульяна Сергеевна, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гардер А.С., рассмотрев в помещении по адресу: гор. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, 9, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополя, в отношении:

Солодской ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

    привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, -

установил:

    29.03.2022 года в 16 часов 00 минут Территориальным отделом по городу федерального значения Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, выявлено, что Солодской М.А. допущены нарушения санитарного законодательства, выразившееся в не предоставлении информации о прохождении однократного лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в период с 21.08.2021 по 25.08.2021 и не размещении сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в Едином портале государственных услуг в период с 21.08.2021 по 25.08.2021.

            Действия Солодской М.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении Солодская М.А. не явилась, направила своего защитника Гардер А.С., которая указала на то, что Солодская М.А. прошла тестирование, которое показало отрицательный результат. Просила прекратить производство по делу.

Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от граждан своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Судом установлено, что Солодская М.А. прибыла на территорию <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, был предоставлен сертификат № от ДД.ММ.ГГГГ медицинской лабораторией Гемотест», который не был размещен в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Доказательств обратного суду не представлено. Скриншоты из сайта государственных услуг с регистрацией заявления о размещении теста не могут являться доказательствами по данному делу, поскольку в них не содержится ни дата, ни время заполнения формы, а кроме того со слов защитника, данное заявление было подано после 25.08.2021.

Таким образом, Солодская М.А., прибывшая из зарубежной страны на территорию <данные изъяты>, в установленные сроки не разместила результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию в ЕПГУ.

Факт совершения Солодской М.А. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письмом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 09.02.2022 № 82-00-04/1497-2022; анкетой модуля из ЕГПУ в отношении Солодской М.А.; копией сертификата лабораторного исследования.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Солодской М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает то обстоятельство, что Солодская М.А. впервые подвергается административному наказанию за совершение административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие ответственность Солодской М.А., судом в ходе разбирательства по делу не установлены.

Суд также не может признать данное административное правонарушение малозначительным, ввиду нижеследующего.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности должны учитывать тот факт, что такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Аналогичного рода разъяснение дано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом, позиция вышестоящих судебных инстанций позволяет сделать вывод о том, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Факт отрицательного результата лабораторного исследования методом ПЦР правового значения в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеет, так как введенные меры борьбы, направленные на нераспространение короновирусной инфекции, связаны прежде всего с обеспечением общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественных отношений в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей, и как следствие, требования о сообщении состояния здоровья в течение 3 (трех) календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации призваны незамедлительно и оперативно установить состояние здоровья въезжающих в Россию из зарубежных стран и сдержать проникновение короновирусной инфекции и ее распространение внутри страны.

Однако, согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

Таким образом, с учетом характера совершенного Солодской М.А. административного правонарушения, ее личностью и имущественным положением, уровнем дохода, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает, назначение наказания Солодской М.А. в пределах санкции статьи будет являться для нее обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины лица, его имущественному положению.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости назначения Солодской М.А. административного штрафа ниже низшего предела в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1 – 4.3, ч.2 ст.6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд -

постановил:

Солодскую ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080); Банк получателя: отделение по Республике Крым Центрального банк Российской Федерации, БИК 016711001; Счет 40102810045370000056, ОКТМО 67000000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, КБК 14111601061010003140; казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 0310043000000017400.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.

.

Судья                                                                                                     У.С. Григорьева

5-475/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Солодская Марина Александровна
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Григорьева Ульяна Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
05.04.2022Передача дела судье
08.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
02.06.2022Рассмотрение дела по существу
15.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее