Дело №а-450/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2019г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании транспортного налога,-
У с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция ФНС России № по РД обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога в размере 8667р. и пени в сумме 53,81р, всего в общей сумме 8720,81 рублей, указывая на то, что ответчик, являясь налогоплательщиком не уплатил имущественный и транспортный налог, несмотря на то, что в его адрес направлялось налоговое уведомление и требование об уплате налога.
Административный истец, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Административный ответчик ФИО1, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела дважды не явился в суд, о причинах не явки не сообщил.
Дело в порядке п.2ст.289 КАС РФ рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу статей 358 и 401 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ Инспекция направила ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, а также требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имущественного и транспортного налога. Указанные уведомление и требование получены ответчиком, что подтверждается приложенными к делу извещениями, однако ответчик не выполнил свои обязательства по уплате задолженности по транспортному налогу в установленные сроки.
К делу приобщены сведения о регистрации за ответчиком 7 единиц транспортных средств, из них шесть автомобилей ВАЗ и один – РЕНО Магнум, за г\н №, а также расчет задолженности за 2014-2016 г.г., составленный в соответствии с требованиями закона.
В соответствии со ст.75 НК РФ, при неуплате налога в установленный срок, начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального Банка России.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный ответчик не явился в суд, не представил свои возражения по заявленным требованиям.
При таких обстоятельствах, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.(ст.103 КАС РФ)
В соответствии со ст.333.35 НК РФ Инспекция освобождена от уплаты налога, в связи с чем, с ответчика в Федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Суд считает возможным разъяснить ответчику, в случае наличия оснований для рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам, он вправе обратиться в суд в порядке главы 37 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ,суд-
Р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2,01.09.1988года рождения, проживающей в <адрес> Республики Дагестан в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> транспортный налог и пеню за период 2014-2016г.г. в общем размере 8720 (восемь тысяч семьсот двадцать) рублей 81 копейки.
Взыскать с ФИО2 в Федеральный бюджет госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда <адрес> в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий М.А.Хункеров