Дело № КОПИЯ
59MS0№-70
Мировой судья Хайбрахманова А.Н.
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошин И.В.,
при секретаре Фотиной Ю.А.,
с участием защитника ФИО6, ФИО1 административного органа ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в ФИО1 крае» (далее по тексту – Фонд) ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> Хайбрахмановой А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи № от ДД.ММ.ГГГГ Фонд признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в № час., по адресу: <адрес>, ул. <адрес> не выполнил законного требования должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшем невозможность проведения внеплановой документарной проверки, по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, полученному ДД.ММ.ГГГГ, в течение пяти рабочих дней, т.е. в срок по ДД.ММ.ГГГГ, не представлена информация, необходимая для проведения проверки соблюдения обязательных требований к контролю качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту крыши подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации в отношении многоквартирного <адрес>, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, а именно:
дополнительные соглашения на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в случае увеличения в ходе выполнения работ, объемов, видов и стоимости работ, дефектные ведомости (при наличии);
локально-сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту;
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-2,3;
счета-фактуры;
акты приёмки выполненных работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес>;
сведения о выполнении работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес>;
сведения о наличии (отсутствии) случаев выявления недостатков, возникших в период выполнения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного <адрес> (в том числе акты осмотра выявленных дефектов и недостатков;
фототаблица с отражением выявленных дефектов и недостатков, возникших в период выполнения работ по капитальному ремонту крыши, фасада многоквартирного <адрес> (при наличии случаев);
информация о принятых мерах по контролю качества и устранения выявленных недостатков, возникших в период проведения капитального ремонта крыши и (или) гарантийного срока после проведения работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес>, с приложением подтверждающих документов, в том числе судебные решения (при наличии).
Непредставление указанных документов привело к невозможности проведения проверки в соответствии с решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, чем нарушен пункт 18 Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Фонду назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
В жалобе защитник просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в деянии Фонда состава административного правонарушения. Указывает, что судом не исследована законность и обоснованность требований, указанных в предписании, не исследованы сами требования. Указывает, что требование не содержит чётко выраженные, ясные и основанные на законе требования, а из постановления не понятно, какой закон нарушил Фонд и, соответственно, какие меры он должен был предпринять по устранению нарушений.
Защитник Фонда в судебном заседании на доводах жалобы настаивала. На вопросы суда пояснила, что факт получения Фондом требования ДД.ММ.ГГГГ не отрицает, не отрицает факт направления ответа на требование ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что в срок по ДД.ММ.ГГГГ документы не направлены ввиду сильной загруженности работников Фонда.
ФИО1 края в суде просила постановление оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Частью 15 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля (надзора). В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, орган государственного жилищного надзора направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в орган государственного жилищного надзора указанные в требовании документы.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что решением ФИО1 края № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в ФИО1 крае» установлено проведение документарной проверки, в целях достижения целей и задач проведения проверки возложена обязанность по предоставлению документов, в Фонд направлено требование о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено Фондом ДД.ММ.ГГГГ.
Запрашиваемые документы Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в ФИО1 крае» в установленный срок не представлены, в связи с чем ФИО1 края составлен акт о невозможности проведения внеплановой документарной проверки по решению от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, судья обращает внимание, что срок проведения проверки по решению № составлял до ДД.ММ.ГГГГ, в то время как ответ на требование № направлен в адрес ФИО2 ПК только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока проведения проверки.
Вина Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в ФИО1 крае» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; актом № от ДД.ММ.ГГГГ; требованием о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ; почтовыми уведомлениями о вручении; решением о проведении документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; обращением гражданина; иными материалами дела.
Непредставление сведений, запрошенных надлежащим образом и относящихся к предмету проверки, в установленный срок юридическим лицом повлекло невозможность проведения и завершения проверки в сроки, установленные решением №.
Доказательства в подтверждение доводов жалобы о том, что требование не содержит чётко выраженные, ясные и основанные на законе требования, судье не представлены. Более того, не были представлены в суд доказательства, в подтверждение невозможности исполнения требования в установленный срок и сообщения об этом должностному лицу, проводившему проверку. Пояснения защитника Фонда о загруженности работников в указанный период не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех мер, направленных на исполнение требования ФИО2 ПК.
Собранным по делу доказательствам мировым судьёй дана надлежащая оценка соответствуют требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения законного требования органа государственного контроля, заявителем не представлено.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Фонда состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
При назначении наказания, мировой судья, учёл характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в минимальном размере.
Каких-либо существенных нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлияли на исход дела, и могли повлечь отмену или изменение постановления, не имеется.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, фактически направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> Хайбрахмановой А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в ФИО1 крае» оставить без изменения, жалобу защитника ФИО8 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья подпись И.В. Егошин
Копия верна
Судья И.В. Егошин
Подлинное решение подшито в материалы дела об административном правонарушении
№ судебного участка № Свердловского судебного района <адрес>