Дело № 2а-325/2019
УИД 33RS0018-01-2019-000373-62
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Судогда 30 апреля 2019 годаСудогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Староверовой Т.И.,
при секретаре судебного заседания Леничевой Т.А.,
с участием:
представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области Афанасенко И.В.,
административного ответчика Казанцевой Н.Г.
представителя прокуратуры Судогодского района Зотовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области к Казанцевой Наталье Григорьевне об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (далее по тексту ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области) обратилось в суд с заявлением об установлении в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора в отношении Казанцевой Н.Г. на срок 8 лет с возложением следующих обязанностей:
-запрета пребывания вне жилого или иного или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток: с 22.00 до 06.00;
- явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в определенных местах, а именно, где имеется свободный доступ и распитие спиртных напитков.
В обосновании заявленных требований, указано, чтоприговором Пронского районного суда Рязанской области от 28 июня 2016 года, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Рязанского областного суда от 10 января 2017 года, Казанцева Н.Г. осуждена п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 03 года 07 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Куприянов А.В.">Срок наказания исчисляется с 28 июня 2016 года с зачетом в срок отбытия наказания времени содержания под стражей с 24 ноября 2015 года по 25 ноября 2015 года, с 26 ноября 2015 года по 27 июня 2016 года.
При этом в ее действиях установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. Ранее судима.
За время отбывания наказания Казанцева Н.Г. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, имеет 35 взысканий, поощрения отсутствуют. По характеру общительная, конфликтная, ведомая.
Представитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Афанасенко И.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования и настаивал на их удовлетворении, ссылаясь на то, что Казанцева Н.Г. была осуждена за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений; за весь период отбывания наказания зарекомендовала себя с отрицательной стороны.
Административный ответчик - осужденная Казанцева Н.Г. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований об установления в отношении нее административного надзора и административных ограничений, не возражала.
Помощник прокурора Судогодского района Зотова А.В. поддержала административные исковые требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области, поскольку при постановлении приговора в отношении Казанцевой Н.Г. за совершение тяжкого преступления в её действиях был установлен особо опасный рецидив преступлений.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение представителя прокуратуры Судогодского района, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, каким и являлся административный истец.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из буквального толкования статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ следует, что в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора ( ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Пронского районного суда Рязанской области от 28 июня 2016 года, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Рязанского областного суда от 10 января 2017 года, Казанцева Н.Г. осуждена п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 03 года 07 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Куприянов А.В.">Срок наказания исчисляется с 28 июня 2016 года с зачетом в срок отбытия наказания времени содержания под стражей с 24 ноября 2015 года по 25 ноября 2015 года, с 26 ноября 2015 года по 27 июня 2016 года (л.д. 8-20).
При этом в действиях Казанцевой Н.Г. установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. Ранее судима.
Данное обстоятельство является достаточным основанием для установления в отношении неё административного надзора.
Кроме того, за время отбывания наказания Казанцева Н.Г. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, многократно наказывалась в дисциплинарном порядке, имеет 35 взысканий, поощрения отсутствуют. Не выполняет требования Уголовно-исполнительного кодекса РФ и Правил внутреннего распорядка. С представителями администрации допускает невежливое поведение. Поведение не стабильное. Отношения с осужденными не всегда строит правильно, замечена в конфликтных ситуациях. Состоит на профилактическом учете как склонная к суициду и членовредительству. По характеру общительная, конфликтная, ведомая. Не проявляет желания порвать в уголовной субкультурой и криминальным сообществом, что следует из представленной характеристики на осужденную, утвержденной 18 апреля 2019 года врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Цвигун С.Ф. (л.д. 6).
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденной Казанцевой Н.Г. следует, что за период 2016-2018 год осужденная имеет 35 взысканий, в том числе: за межкамерную связь, нарушение правил внутреннего распорядка, невежливое обращение, выражение нецензурной бранью, порчу имущества учреждения, курение в неотведенных местах, изготовление, хранение и пронос запрещенных предметов (л.д.7).
Как следует из разъяснений пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В совокупности представленных доказательств, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, принимая во внимание то обстоятельство, что преступление, за совершение которого отбывает наказание осуждённая, в соответствии с законодательством, относится к категории тяжкого, совершено при особо опасном рецидиве преступлений, осуждённая по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет гражданство Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности установления в отношении Казанцевой Н.Г. административного надзора сроком на 8 лет со дня освобождения из исправительного учреждения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Казанцевой Н.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу ч.ч.1 и 2 ст.4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание сведения о личности осужденной за весь период отбывания наказания, характер совершенного ей преступления в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, в целях предупреждения совершения ею новых преступлений и административных правонарушений после освобождения, а также оказания индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Казанцевой Н.Г. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток: с 22.00 до 06.00; запрета пребывания в определенных местах, а именно, где имеется свободный доступ и распитие спиртных напитков.
При этом, суд считает необходимым разъяснить Казанцевой Н.Г, что согласно п.1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 173-180, 273 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области к Казанцевой Наталье Григорьевне об установлении административного надзора и административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении Казанцевой Натальи Григорьевны, ... года рождения, уроженки ... административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 08 лет со дня освобождения из исправительного учреждения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Казанцевой Натальи Григорьевны на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора возложить на Казанцеву Наталью Григорьевну следующие административные ограничения:
-запрета пребывания вне жилого или иного или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток: с 22.00 до 06.00;
- явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в определенных местах, а именно, где имеется свободный доступ и распитие спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия во Владимирский областной суд путем представления апелляционной жалобы в Судогодский районный суд Владимирской области.
Председательствующий Т.И. Староверова