Решение по делу № 2а-8006/2019 от 14.05.2019

Дело [ № ]

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                  [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Софронова В.А.,

при секретаре Аракелове Д.А.,

с участием: от административного истца – старший помощник прокурора Советского района г. Нижнего Новгорода Чулкова Л.А., от административного ответчика - не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

прокурора Советского района г. Нижнего Новгорода к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

о признании запрещенной к распространению информации, размещенной на Интернет-страницах

УСТАНОВИЛ:

    прокурор обратился в суд с названным административным иском, в обоснование требований указал, что на Интернет-страницах предлагаются к продаже счетчики коммунального ресурса, с возможностью изменения режима работы прибора учета, с целью уменьшения показаний потребленных коммунальных ресурсов. Доступ к данным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц. Распространение данных сведений нарушает права неопределенного круга лиц, публичные интересы и противоречит нормам действующего законодательства.

    В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал полностью.

        Административный ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен.

        Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что: «информация» - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; «доступ к информации» - возможность получения информации и ее использования; «распространение информации» - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Из части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.     Согласно части 6 названной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

        Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

    В силу статьи 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из частей 1, 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр); в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в частности вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании установлено, что на Интернет-страницах предлагаются к продаже счетчики коммунального ресурса, позволяющие производить несанкционированное вмешательство в работу прибора учета с целью уменьшения размера платы за потребленные коммунальные услуги. Доступ к данным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц, то есть не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием ресурса и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.

Сведения о владельце сайтов по запросу суда не предоставлены ввиду отсутствия таких сведений. В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указатели не включены. Вместе с тем, основания для включения этих MERGEFIELD Интернетстраниц Интернет-страниц в указанный реестр имеются.

Так, из частей 1, 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Статьей 7.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, установка различных устройств, позволяющих производить несанкционированное вмешательство в работу прибора учета коммунальных ресурсов, их неконтролируемое использование, последующая неоплата (оплата в меньшем размере) использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам этих ресурсов.

Наличие в свободном доступе информации о возможности установки таких устройств побуждают неопределенный круг лиц к совершению противоправных деяний направленных на самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, воды, газа, с целью уклонения от уплаты фактически потребленных коммунальных ресурсов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что распространяемая на Интернет-страницах информация противоречит закону, нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и потому её следует признать запрещённой к распространению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Советского района г. Нижнего Новгорода удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию настоящего решения после его вступления в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей Интернет-страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                    Софронов В.А.

2а-8006/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Советского р-на г.Н.Новгорода
Ответчики
Роскомнадзор
Управление Роскомнадзора по ПФО
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Софронов Владислав Адольфович
Дело на сайте суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация административного искового заявления
15.05.2019Передача материалов судье
15.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2019Подготовка дела (собеседование)
21.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2019Судебное заседание
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее