Дело 2а-1698/2019 16 декабря 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,
при секретаре Суховой В.В.,
с участием прокурора Худякова Ю.А.,
представителя административного истца Огорелковой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Воробьевой Н.Н.,
установил:
отдел полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» (далее – ОП по Приморскому району) обратился в суд с административным иском к Воробьевой Н.Н. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование указал, что ответчик осуждена по приговору Приморского районного суда Архангельской области от 26.01.2015 за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 20.11.2015 решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми в отношении Воробьевой Н.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, судом установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета на посещение заведений, продающих спиртное на розлив. 25.05.2016 Воробьева Н.Н. освобождена из ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми по отбытию срока наказания. 05.07.2016 Воробьева Н.Н. поставлена под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский». В настоящее время судимость у Воробьевой В.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке. Находясь под административным надзором Воробьева Н.Н. в течение года совершила более двух административных правонарушений: 13.06.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 24.06.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.13 КоАП РФ, 22.11.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 22.11.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 КоАП РФ. Таким образом, в период административного надзора Воробьева Н.Н. нарушает обязанности, возложенные решением суда об установлении административного надзора, допускает совершение административных правонарушений против порядка управления, на предупреждения об ответственности за невыполнение обязанностей поднадзорного лица о недопустимости антиобщественного поведения не реагирует. Для предупреждения совершения Воробьевой Н.Н. преступлений, административных правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит суд в рамках установленного в отношении Воробьевой Н.Н. административного надзора добавить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Огорелкова С.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Воробьева Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без своего участия, с административным исковым заявлением не согласна.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Заслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор носит превентивный характер и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).
В части 1-2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» приведен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, среди которых совершеннолетнее лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в статье 4 указанного закона.При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В силу ч. 1 ст. 8 указанного закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Воробьева Н.Н. осуждена по приговору Приморского районного суда Архангельской области от 26.01.2015 за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 20.11.2015 в отношении Воробьевой Н.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, судом установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на посещение заведений, продающих спиртное на розлив.
25.05.2016 Воробьева Н.Н. освобождена из ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми по отбытию срока наказания. 05.07.2016 Воробьева Н.Н. поставлена под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский».
Находясь под административным надзором, ответчик в течение года совершила более двух административных правонарушений: 13.06.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 24.06.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.13 КоАП РФ, 22.11.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 22.11.2019 по постановлению по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 КоАП РФ.
Воробьева Н.Н. была предупреждена о соблюдении административных ограничений, установленных ей решением суда, о чем в материалах дела имеются расписки, лист о проведении с ней профилактической беседы.
Учитывая установленный в отношении Воробьевой Н.Н. административный надзор, ее личные качества, образ жизни и поведение, принимая во внимание факты несоблюдения ею административных ограничений, совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем ответчик неоднократно привлекалась к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Воробьевой Н.Н. в рамках административного надзора дополнительного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данное административное ограничение носит превентивный характер и устанавливается с целью недопущения совершения поднадзорным лицом правонарушений или антиобщественного поведения.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Воробьевой Н.Н. удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 20.11.2015, поднадзорной Воробьевой Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.А. Шитикова