Решение по делу № 2-171/2020 от 18.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Муравленко                                                                                22 июня 2020 года

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи                        Кочневой М.Б.,

при секретаре судебного заседания                     Грековой Е.А.,

с участием представителя истца Якиевой Д.Д., действующей на основании доверенности от 05.12.2019 года, ответчика Гарайзуева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-171/2020 по иску Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» к Гарайзуеву Исрапилу Габибуллаховичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и пени,

УСТАНОВИЛ

Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» обратилось в суд с иском к Гарайзуеву Исрапилу Габибуллаховичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указано, что между акционерным обществом «Ямалкоммунэнерго» и Гайразуевым Исрапилом Габибуллаховичем был заключен договор теплоснабжения от 01.01.2017 года. Ответчик являлся потребителем услуг в нежилом помещении, находящемся по адресу: <адрес>. В связи с неоплатой ответчиком коммунальных услуг, образовалась задолженность за период с 2017 года по 2018 год в сумме 75 595 рублей 54 копейки, пени в размере 29 679 рублей 03 копейки, что подтверждается расчетом задолженности. Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» просит взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 75 595 рублей 54 копейки, пени, а также расходы по госпошлине в сумме 3 305 рублей 49 копеек.

Представитель истца Якиева Д.Д., допрошенная в судебном заседании, суду пояснила обстоятельства дела, указав, что своими конклюдентными действиями ответчик выразил свое согласие на потребление данного ресурса. В связи с тем, что ответчик написал заявление на подключение теплоснабжения, то данный договор был с ним заключен. Поскольку в доме, в котором находится нежилое помещение ответчика, централизованная подача тепла, то обстоятельство, что он снял радиаторы не имеет правового значения, индивидуальные приборы учета в помещении отсутствуют. Доказательств того, что впоследствии ответчик вновь не присоединялся к центральному отоплению не предоставлено. Данный факт не установлен. Радиаторы не были опломбированы. Кроме того, в соответствии с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, данные Правила распространяются на жилые и нежилые помещения, на всех собственников, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Спорный дом по <адрес> оборудован коллективным прибором учета тепла.

Ответчик Гайразуев И.Г., допрошенный в судебном заседании, суду пояснил обстоятельства дела, подтвердил факт того, что в 2016 году он демонтировал отопительные приборы в своем нежилом помещении, поскольку не использовал данное помещение по назначению, фактически помещение выполняло функцию склада. Факт направления и написания заявления о заключении договора от 24.06.2016 года не оспаривает, но указал, что подпись в договоре теплоснабжения от 01.01.2017 года выполнена другим лицом.

Свидетель Ф.И.О., допрошенный в судебном заседании, <данные изъяты>. Подтвердил факт того, что с 2016 года в помещении, принадлежащем ответчику, не было отопительных приборов. Данное обстоятельство ему известно по роду его деятельности. Пояснил, что до 2019 года выполнял аналогичную работу, состоя в трудовых отношениях с АО «Ямалкоммунэнерго». Дополнил, что в июне 2020 года вновь была проведена проверка, отопительные приборы отсутствовали, в настоящее время они опломбированы, по какой причине сразу не были опломбированы ему неизвестно.

Суд, заслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

На основании ст.539 ГК РФ по договору электроснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, собственник помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 1 ст.157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по оплате гражданами жилого (нежилого, если помещение находится в многоквартирном доме) помещения и коммунальных услуг регулируются положениями ЖК РФ, ГК РФ, Федеральным законом «О теплоснабжении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Постановлением Правительства РФ №808 от 08.08.2012 года «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Обязанность собственника нежилого помещения в многоквартирном доме нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрена статьями 154,155,159 ЖК РФ.

Между тем, в соответствии с п.29 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.42 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации, договор теплоснабжения гражданина-потребителя с единой теплоснабжающей организацией считается заключенным с даты подключения его теплоснабжающей установки к системе теплоснабжения.

Как следует из материалов дела, Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго», в лице филиала акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко, является теплоснабжающей организацией, которая предоставляла ответчику через присоединенную сеть коммунальные ресурсы тепловую энергию для отопления, а потребитель приобретал указанные ресурс, за которые обязался своевременно вносить плату.

Из выписки филиала ФБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации картографии» по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25.02.2019 года следует, что нежилое помещение, <данные изъяты>., принадлежит на праве собственности Гайразуеву И.Г. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ (л.д.145-147).

Поставщиком тепловой энергии в доме по <адрес> в настоящее время является Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго», в лице филиала в городе Муравленко.

Между ресурсоснабжающей организацией и ответчиком был заключен договор о поставке тепловой энергии от 01.01.2017 года. Из расчета задолженности по коммунальным услугам следует, что сумма основного долга составляет 75 595 рублей 54 копейки, пени в размере 29 679 рублей 03 копейки.

Согласно актам обследования объектов абонентов на предоставление коммунальных услуг от 08.08.2016 года, от 26.07.2017 года следует, что в нежилом помещении имеются приборы учета горячего и холодного водоснабжения, но отсутствуют сведения о наличии теплоснабжения помещения (л.д.110,117).

Из показаний свидетеля Ф.И.О., проводившего осмотр приборов учета и систем отопления, на этом объекте отопительные приборы отсутствовали.

Из акта от 17.06.2020 года АО «Ямалкоммунэнерго» так же следует, что в комнатах нежилого помещения отключены и демонтированы отопительные радиаторы, трубопроводы тепловой сети в подвальном помещении, связанные с функционированием системы «теплый пол» демонтированы, трубопроводы, идущие на отопительные радиаторы, отключены, заглушены и опломбированы (л.д.120).

Таким образом, отопительные приборы в нежилом помещении отсутствуют, отопление помещения осуществляется за счет теплоотдачи системы отопления дома. Магистральные трубы располагаются в помещениях вдоль наружных стен пола, неизолированные стояки отопления проходят по помещению ответчика транзитом.

Ссылки представителя истца на обстоятельства того, что помещение ответчика отапливается за счет общедомовых сетей теплоснабжения и что ответчик мог отключать и подключать к общим сетям теплоснабжения дома свои отопительные приборы не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.

Судом установлено, что общедомовые сети теплоснабжения: магистральные трубы и стояки отопления проходят через нежилое помещение. Однако, отопительные приборы демонтированы в нежилом помещении.

Между тем, право исполнителя коммунальных услуг на взыскание платы за отопление нежилых помещений в многоквартирном доме возникает вследствие подачи в эти помещения через централизованные тепловые сети тепловой энергии в объеме, необходимом для обеспечения в помещениях нормативной температуры.

Доказательств наличия в нежилом помещении, принадлежащем ответчику, теплопринимающих устройств и приборов учета, истцом не представлено. Кроме того, с требованием к истцу прекратить начисление платежей за отопление ответчик в устной форме обращался неоднократно, поступающие счета-фактуры, акты сверки не подписывал, что подтверждено материалами дела в части неподписанных счетов и актов.

При указанных обстоятельствах, сам по себе факт прохождения через нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности Гарайзуеву И.Г., магистрали горячего водоснабжения при отсутствии в нежилом помещении теплопринимающих устройств не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника такого помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за отопление, поскольку данный объект тепловой энергии является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии транзитных труб во внутридомовых сетях жилого дома, расходы включаются в общедомовые нужды собственников жилых (нежилых) помещений дома.

С учетом положений п.п.1, 2 ст.539, п.1 ст.544 ГК РФ, а также правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2016 года № 71-КГ16-12, при отсутствии в нежилом помещении многоквартирного дома теплопринимающих устройств и приборов учета сам по себе факт прохождения через данное помещение трубопроводов системы отопления дома и отопления помещения за счет теплоотдачи от них не является основанием для взыскания с собственника данного помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за отопление, поскольку данный объем тепловой энергии является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии во внутридомовых сетях жилого дома (теплоотдача трубопроводов системы отопления дома), который относится на общедомовые нужды собственников помещений дома.

Помимо этого, по смыслу п.п.1 и 2 ст.539, п.1 ст.544 и п.1 ст.548 ГК РФ, абонент обязан оплатить энергоснабжающей организации фактически принятое количество тепловой энергии, поданной на энергопринимающее устройство абонента, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации. При установлении факта отключения энергопринимающих устройств абонента от сетей энергоснабжающей организации законные основания для удовлетворения требования такой организации об оплате энергии, отпускаемой в сеть после отключения, отсутствуют. Соответствующий договор энергоснабжения при таких условиях должен считаться прекратившимся невозможностью исполнения (ст.416 ГК РФ), а имущественные последствия для сторон, связанные с прекращением договора, должны определяться применительно к правилам п.1 ст.547 ГК РФ.

На основании ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на условиях состязательности и равноправия сторон.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истец не представил суду доказательств, опровергающих доводы ответчика.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, учитывая, что праву на взыскание платы за отопление нежилого помещения корреспондирует факт подачи через централизованные сети жилого дома в нежилое помещение тепловой энергии в объеме, необходимом для использования помещения и обеспечения нормативной температуры в нем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

При таких обстоятельствах, у ответчика отсутствует обязанность нести расходы по оплате за теплоснабжение, а расходы за отопление помещения за счет теплоотдачи включаются в оплату за общедомовые нужды собственников помещений дома.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» к Гарайзуеву Исрапилу Габибуллаховичу о взыскании задолженности и пени оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы в Муравленковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ                /подпись/                   М.Б. КОЧНЕВА

2-171/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Акционерное Общество «Ямалкоммунэнерго»
Ответчики
Гарайзуев Исрапил Габибуллахович
Суд
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Кочнева Марина Борисовна
Дело на странице суда
muravlenkovsky.ynao.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2020Подготовка дела (собеседование)
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее