Решение по делу № 5-1991/2021 от 30.06.2021

Дело ....

....

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Изъюров С.М., рассмотрев 23 июля 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО) Кожиченкова-Верного Сергея Ивановича, ....

установил:

В отношении должностного лица – директора ООО Кожиченкова-Верного С.И. главным государственным санитарным врачом в г. Ухте, городе Сосногорске, г. Вуктыле, Троицко-Печорском районе <...> г. составлен протокол об административном правонарушении ...., из которого следует, что по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в Обществе выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

1. В нарушение требований статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), п. 4.1, 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-2019)», п. 8 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» установлено <...> г. не осуществляется контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима в маршрутном транспортном средстве Ж находилась на рабочем месте в средствах индивидуальной защиты (маске), при этом органы дыхания (рот, нос) открыты.

2. В нарушение требований статьи 29 Закона № 52-ФЗ, п.п. 4.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-2019)», п. 1 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» установлено, что <...> г. не организован ежедневно перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела кондукторов и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания (больной сотрудник Общества Я до <...> г. находилась на рабочем месте при появлении <...> г. кашля, потери обоняния).

3. В нарушение требований статьи 29 Закона № 52-ФЗ, п.п. 4.1, 4.2, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-2019)», п. 6 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» не организована дезинфекция маршрутных транспортных средств после рабочей смены на территории Общества.

Действия должностного лица Кожиченкова-Верного С.И. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении указанного лица направлены для рассмотрения в Ухтинский городской суд Республики Коми.

В судебное заседание представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о месте и дате рассмотрения дела не явился, о причинах не явки не сообщил.

Кожиченков-Верный С.И.., а так же его представитель Лобанов И.Н. в судебном заседании с нарушениями согласились, указали, что выявленные нарушения подпадают под санкцию части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, просили назначить наказание в виде предупреждения, поскольку Общество является субъектом малого бизнеса.

Выслушав лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Указу Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми.

Санитарными правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, и санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013г. № 65, установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и инфекционных болезней на территории Российской Федерации.

Вышеуказанными санитарными правилами установлены противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции (п. 4.4 СП 3.1.3597-20).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, акта проверки в Обществе выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, которые послужили основанием к составлению протокола об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении .... от <...> г., актом внеплановой выездной проверки от <...> г. и иными документами.

Нарушение должностным лицом юридического лица законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Исходя из выписки из ЕГРЮЛ Кожиченков-Верный С.И. является директором Общества.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждено совершение директором Общества Кожиченкова-Верного С.И. нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, указанных в протоколе об административном правонарушении от <...> г. ...., поскольку в силу вышеперечисленных нормативных правовых, последний не надлежащим образом организовал и не проконтролировал исполнение требований санитарных норм, направленных на профилактику новой коронавирусной инфекции в Обществе.

Довод Кожиченкова-Верного С.И. и его представителя о том, что действия должностного лица Общества подпадают под санкцию статьи 20.6.1 КоАП РФ судом отклоняются, поскольку нарушение пунктов 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При данных обстоятельствах полагаю, что вина Кожиченкова-Верного С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 6.3 КоАП РФ доказана и сомнений не вызывает.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Кожиченкова-Верного С.И. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Вместе с тем, суд усматривает основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что привлекаемым лицом с момента выявления нарушений принимались меры к их устранению. Административным органом не оспаривается тот факт, что на момент рассмотрения настоящего дела, выявленные нарушения Обществом устранены. Наличие явной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей при совершении должностным лицом Общества вышеуказанного правонарушения суд не усмотрел.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать директора ООО Кожиченкова-Верного Сергея Ивановича, <...> г. г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.М. Изъюров

5-1991/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кожиченков-Верный Сергей Иванович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Изъюров Сергей Михайлович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
30.06.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее