Дело № 2а-949/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Тверь 16 июня 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Дёминой Рќ.Р’., РїСЂРё секретаре Лебедеве Р.Рђ.,
с участием: административного истца Зиёратшоевой М.М., представителя административного истца адвоката Шепелева А.М.,
представителей административного ответчика РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Кретовой Р›.Р. Рё Волковой Р•.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зиёратшоевой М.М. о признании незаконными и отмене решений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации и об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
установил:
Административный истец Зиёратшоева М.М. обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с административным исковым заявлением о признании незаконными и отмене решений УМВД России по Тверской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации и об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
РЎРІРѕРё требования административный истец мотивировал следующим. 07.02.2020 административному истцу аннулировано разрешение РЅР° временное проживание РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона РѕС‚ 25 июля 2002 РіРѕРґР° в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». РљСЂРѕРјРµ того, решением РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области в„– 1157/2019/69 РѕС‚ 07.02.2020 ей отказано РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РЅР° основании подпункта 4 пункта 1 статьи 9 данного Федерального закона. Р’ направленных ей уведомлениях неточно воспроизведены положения вышеуказанных РЅРѕСЂРј. Решения являются незаконными, поскольку никаких поддельных документов Рё заведомо ложных сведений Рѕ себе РїСЂРё подаче заявления Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство Рё разрешения РЅР° временное проживание РѕРЅР° РЅРµ сообщала. Указанные решения вынесены формально, без учета всех обстоятельств. РќР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕРЅР° проживает длительное время, ее СЃСѓРїСЂСѓРі Р¤РРћ1, СЃ которым РѕРЅР° проживает совместно Рё ведет общее хозяйство, является гражданином Р Р¤, имеет постоянное место жительства, трудоустроен. Р’ случае исполнения оспариваемых решений РѕРЅР° будет вынуждена выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что РіСЂСѓР±Рѕ нарушит установленное СЃС‚. 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ право РЅР° проживание СЃ семьей. Ссылаясь РЅР° СЃС‚.СЃС‚. 7, С‡. 1 СЃС‚. 17, С‡. 2 СЃС‚. 19, 21, части 1 Рё 2 СЃС‚. 38, С‡. 1 СЃС‚. 41 Конституции Р Р¤, Рї. 2 СЃС‚. 29 Всеобщей декларации прав человека, Рї. 3 СЃС‚. 12 Международного пакта Рѕ гражданских Рё политических правах, Рї. 2 СЃС‚. 10 Рё Рї. 2 СЃС‚. 11 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, определение Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 02.03.2006 в„– 55-Рћ, отметила, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием вышеуказанных решений имело место вмешательство РІ сферу ее личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё, что свидетельствует Рѕ негуманности данных решений. Просила признать незаконными Рё отменить решение РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РѕС‚ 07.02.2020 РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство, решение РѕС‚ 07.02.2020 РѕР± аннулировании разрешения РЅР° временное проживание.
В судебном заседании административный истец Зиёратшоева М.М. поддержала заявленные административные исковые требования, пояснила, что своими действиями она не намеревалась ввести кого-то в заблуждение, не отрицала, что подписывала заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и о выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Пояснила, что на территории Таджикистана проживают ее родители, братья и сестры.
Представитель административного истца адвокат Шепелев А.М. поддержал заявленные административные исковые требования, отметил, что при подаче заявлений Зиёратшоева М.М. проявила невнимательность, не внесла необходимые сведения об изменении имени и отчество. Зиёратшоева М.М. изменила имя и отчество, фамилию она приобрела, что нельзя расценить как изменение данных. Более того, сотрудникам миграционного органа она дала объяснения, где разъяснила вышеуказанные обстоятельства. Данный факт не оспаривается. Полагал, что сообщение заведомо ложных сведений может иметь место тогда, когда лицо предоставляет не соответствующие действительности сведения с целью получения выгодного для себя решения миграционного органа. Отметил, что оспариваемые решения формально соответствуют требованиям закона, вместе с тем, решения нарушают требования ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку административный истец имеет супруга - гражданина Российской Федерации, с которым длительное время проживает на территории Российской Федерации. В случае исполнения оспариваемых решений она будет вынуждена выехать из Российской Федерации, однако Зиёратшоева М.М. беременна, получить необходимую медицинскую помощь в стране ее гражданской принадлежности будет невозможно. Административный истец не преследовал противоправных целей, не нанес ущерба интересам государства. Уведомления о вынесении оспариваемых решений были получены административным истцом 18.02.2020.
Представители административных ответчиков Кретова Р›.Р. Рё Волкова Р•.Р’. поддержали РґРѕРІРѕРґС‹ возражений РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РёР· которых следует, что РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЅРµ признает требования административного истца РІ полном объеме. Р’ соответствии СЃ заключением РЈРњР’Р” РѕС‚ 05.12.2018 гражданке Таджикистана Зиёратшоевой Рњ.Рњ. выдано разрешение РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. 14.08.2019 РѕРЅР° обратилась РІ РћР’Рњ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РћРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Твери СЃ заявлением Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство. Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения заявления установлено, что РІ пункте 1 заявления Зиёратшоева Рњ.Рњ. указала, что фамилию, РёРјСЏ отчество РЅРµ меняла, РІ пункте 1 заявления Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поданном 10.10.2018 РІ РћР’Рњ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РѕРЅР° указала аналогичные сведения. Согласно сверке уточнения персональных данных 07.02.2020 получено объяснение указанного лица, РёР· которых следует, что РїСЂРё рождении Сѓ нее отсутствовала фамилия, РёРјСЏ было Рњ.В», отчество Рњ.В», Перед получением документа, удостоверяющего личность, РѕРЅР° присвоила себе фамилию Рё получила РЅРѕРІРѕРµ свидетельство Рѕ рождении, РІ котором была указана фамилия, изменены РёРјСЏ Рё отчество. Данное обстоятельство является основанием для аннулирования разрешения РЅР° временное проживание Рё отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство. РЎРѕ ссылкой РЅР° РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 4 Рї. 1 СЃС‚. 7, РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 4 пункта 1 статьи 8 Федерального закона в„– 115-ФЗ, Рї. 25 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 10.02.2009 в„– 2, отмечено, что решения РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области приняты РІ рамках полномочий, СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия. РЎ учетом положений федерального законодательства РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области считает административные исковые требования необоснованными.
РџРѕРјРёРјРѕ изложенного, Кретова Р›.Р. указала, что административный истец Зиёратшоева Рњ.Рњ., получив повторное свидетельство Рѕ рождении 09.03.2018, 10.10.2018 обратилась СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание, указав новые фамилию, РёРјСЏ, отчество, РЅРµ указав прежние данные. Заявление, РІ котором имеется графа Рѕ том, что достоверность представленных сведений заявитель подтверждает, Зиёратшоева Рњ.Рњ. подписала. Зиёратшова Рњ.Рњ., зная РѕР± изменении СЃРІРѕРёС… персональных данных, получив сертификат РЅР° знание СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ законодательства Рё СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ языка, РЅРµ внесла необходимые сведения РІ заявление. Указала, что оспариваемые решения приняты РІ соответствии СЃ действующим законодательством.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела для участия РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц привлечены заместитель начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Сенькин РЎ.Р., начальник РћРћР’РёРџ РћР Р’Р РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Бондарева Рў.Рђ., заместитель начальника отдела Р Р’Р РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Крылова Р–.Рќ., Р’СЂРёРѕ заместителя начальника РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Голубева Р›.Рђ.
Заинтересованные лица, уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, на рассмотрении дела с их участием не настаивали.
В связи с указанными обстоятельствами судом определено провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц и их доводы, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Рностранные граждане Рё лица без гражданства пользуются РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации правами Рё несут обязанности наравне СЃ гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РєСЂРѕРјРµ случаев, установленных федеральным законом или международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (С‡. 3 СЃС‚. 62 Конституции Р Р¤).
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченны федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с пунктом 1 ст. 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление и пакет документов (пункт 2 статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ).
РР· материалов дела следует, что Зиёратшоева Рњ.Рњ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, являясь гражданкой Таджикистана, въехала РЅР° территорию Р Р¤ Рё 10.10.2018 обратилась РІ подразделение РїРѕ вопросам миграции СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание.
В заявлении указала данные о себе, в том числе указала, что фамилию, имя отчество не меняла, удостоверила достоверность изложенных в заявлении сведений своей подписью; предупреждена о том, что разрешение на временное проживание может быть аннулировано в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
05.12.2018 Зиёратшоевой М.М. выдано разрешение на временное проживание сроком на три года.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и представил подложные или поддельные документы или сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Заключением УМВД России по Тверской области от 07.02.2020 административному истцу на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» аннулировано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации от 05.12.2018, заявление о выдаче вида на жительство оставлено без рассмотрения.
РР· заключения РѕР± аннулировании разрешения РЅР° временное проживание РѕС‚ 07.02.2020 следует, что решение было вынесено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ С…РѕРґРµ рассмотрения заявления Зиёратшоевой Рњ.Рњ. Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ пункте 1 заявления РѕРЅР° указала, что фамилию, РёРјСЏ отчество РЅРµ меняла. Согласно сверке уточнения персональных данных 07.02.2020 получено объяснения Зиёратшоевой Рњ.Рњ., которая пояснила, что РїСЂРё рождении Сѓ нее отсутствовала фамилия, имелось РёРјСЏ Рњ.В», Р° отчество «М.Рњ.В». Перед получением паспорта РѕРЅР° присвоила себе фамилию «Зиёратшоева», РёРјСЏ «М.В», отчество «М.В», данный факт подтвержден справкой в„– 21 РѕС‚ 14.01.2020 Рё свидетельством Рѕ рождении РђРђ в„– 3367089.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 8 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 N 115-ФЗ (РІ редакции действовавшей РЅР° день обращения СЃ заявлением РІ миграционный орган) РІ течение СЃСЂРѕРєР° действия разрешения РЅР° временное проживание Рё РїСЂРё наличии законных оснований иностранному гражданину РїРѕ его заявлению может быть выдан РІРёРґ РЅР° жительство. Заявление Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство подается иностранным гражданином РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере внутренних дел РЅРµ позднее чем Р·Р° шесть месяцев РґРѕ истечения СЃСЂРѕРєР° действия разрешения РЅР° временное проживание. Заявление Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство может быть подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
14.08.2019 Зиёратшоева М.М. обратилась в УМВД России по Тверской области с заявлением о выдаче вида на жительство (регистрационный номер 1157/2019/69). В заявлении указала данные о себе, в том числе указала, что фамилию, имя отчество не меняла, удостоверила достоверность изложенных в заявлении сведений своей подписью; предупреждена о том, что в выдаче вида на жительство может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона № 115-ФЗ.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях при предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации определяет Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 09.11.2017 N 846 (далее Административный регламент).
В соответствии с п. 100 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложения N 1 - 3 к Административному регламенту) с приложением документов, предусмотренных Административным регламентом, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала и личной фотографии в виде электронного файла.
Пунктом 104 установлено, что при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий документов в случаях, предусмотренных Административным регламентом.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №115-ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Заключением УМВД России по Тверской области от 07.02.2020 административному истцу на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 115-ФЗ отказано в выдаче вида на жительство.
В соответствии с пунктом 149 Административного регламента решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство оформляется в виде заключения.
РР· заключения РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что оспариваемое решение вынесено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Зиёратшоева Рњ.Рњ. РІ заявлении сообщила Рѕ себе ложные сведения РІ части, касающейся изменения установочных данных. Р’ пункте 1 заявления Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РѕРЅР° указала, что фамилию, РёРјСЏ отчество РЅРµ меняла, что РЅРµ соответствует установленным фактическим обстоятельствам.
Согласно имеющейся РІ материалах дела справке в„– 21 РѕС‚ 14.01.2020 фамилия, РёРјСЏ Рё отчество СЃ момента государственной регистрации акта Рѕ рождении РґРѕ 09.03.20018 были зарегистрированы как Рњ.Рњ.. РќР° основании собственного заявления РІ графы 1,2,3 записи акта Рѕ рождении Рё заключения отдела ЗАГС Ванчского района РѕС‚ 09.03.2018 внесено исправление, изменение Рё дополнение. РРјСЏ Рё отчество административного истца СЃ Рњ. Рњ. изменено РЅР° Зиёратшоева Рњ.Рњ., РЅР° основании внесенных изменений выдано свидетельство серии в„– РђРђ 3367089.
РР· свидетельства Рѕ рождении РђРђ в„– 3367089, следует, что РѕРЅРѕ выдано административному истцу повторно 09.03.2018.
В своих объяснениях от 07.02.2020 Зиёратшоева М.М. подтвердила, что в свидетельстве о рождении у нее отсутствовала фамилия. Перед получением паспорта и аттестата об образовании она решила себе присвоить фамилию, в 2018 году получила новое свидетельство о рождении, в котором была указана фамилия-Зиёратшоева, имя-М., отчество-М., о чем не указала в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание ив заявлении о выдаче вида на жительство.
При обращении в подразделение по вопросам миграции с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание 10.10.2018, с заявлением о выдаче вида на жительство 14.08.2019, Зиёратшоева М.М. не сообщила данные сведения, что свидетельствует о предоставлении заведомо ложных сведений о себе при обращении с соответствующими заявлениями.
Учитывая, что факт сообщения заведомо ложных сведений нашел свое подтверждение, принимая во внимание вышеприведенные предписания действующего законодательства, суд полагает, что предусмотренные законом основания отказа в выдаче вида на жительство и аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание у органа миграционного контроля имелись, и обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений нашли объективное подтверждение.
При подаче заявлений о выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство административному истцу, как указывалось выше, разъяснялись основания аннулирования разрешения на временное проживание и отказа в выдаче вида на жительство.
Оспариваемые решения приняты административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с требованиями закона.
С доводами административного истца и его представителя о том, что оспариваемые решения не соответствуют Конституции РФ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допускают чрезмерное вмешательство государства в ее частную (личную и семейную) жизнь, поскольку она состоит в браке с гражданином РФ, не могут быть признаны обоснованными.
В обоснование заявленных доводов Зиёратшоевой М.М. представлена справка женской консультации ГБУЗ «Областной родильный дом» № 69 от 07.05.2020, согласно которой Зиёратшоева М. состоит на учете в женской консультации по беременности.
РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ ходатайству представителя административного истца РІ судебном заседании допрошен РІ качестве свидетеля СЃСѓРїСЂСѓРі административного истца Р¤РРћ1, который РїРѕСЏСЃРЅРёР», что намерений обмануть миграционный орган, иных плохих мотивов Сѓ СЃСѓРїСЂСѓРіРё РЅРµ имелось. РћР± изменении СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ имени Рё отчества ему РЅРµ было известно. РљРѕРіРґР° РІРѕР·РЅРёРє РІРѕРїСЂРѕСЃ насчет отчества СЃСѓРїСЂСѓРіРё, РѕРЅРё сами предоставили сотрудникам миграционного органа справку РёР· органов ЗАГС Таджикистана. Вместе СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ РѕРЅРё ведут общее хозяйство, РѕРЅ работает, СЃСѓРїСЂСѓРіР° является РґРѕРјРѕС…РѕР·СЏР№РєРѕР№. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ оспариваемыми решениями СЃСѓРїСЂСѓРіР° будет вынуждена покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Вместе СЃ тем, РѕРЅР° беременна, Р° РІ Таджикистане сложилась сложная эпидемиологическая ситуация, нет возможности получить медицинскую помощь РћРЅ является сотрудником Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, имеет РґРѕРїСѓСЃРє Рє сведениям, относящимся Рє государственной тайне, поэтому его выезд Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ограничен.
Вместе СЃ тем, представленные сведения Рё объяснения свидетеля Р¤РРћ1 РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ свидетельствовать Рѕ чрезмерном вмешательстве государства РІ семейную Р¶РёР·РЅСЊ Зиёратшоевой Рњ.Рњ.
Согласно части 4 статьи 15, части 3 статьи 55 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать пребывание иностранцев на своей территории. Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, в то время как лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать пребывание иностранцев в стране.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О).
Наличие у административного истца супруга, проживающего на территории Российской Федерации и являющегося гражданином Российской Федерации, не может расцениваться как достаточное доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь заявителя, оспариваемые решения оправданы насущной социальной необходимостью и соответствуют правомерной цели.
Как следует из материалов дела, какие-либо решения о незамедлительном выдворении, депортации в отношении Зиёратшоевой М.М., либо препятствующие ее въезду и выезду, либо о нежелательности пребывания в Российской Федерации, не принимались.
Более того, Указом Президента РФ 18.04.2020 № 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на период с 15.03.2020 по 15.09.2020 включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период.
Следовательно, Зиёратшоева М.М. вправе на законных основаниях пребывать на территории Российской Федерации до 15.09.2020.
В дальнейшем она не лишена возможности обратиться с мотивированным заявлением в органы миграционного учета с заявлением о продлении срока временного пребывания в связи с беременностью и родами.
Согласно действующему миграционному законодательству, отказ в выдаче вида на жительство и аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание не означает принудительного выдворения из Российской Федерации, а выезд из Российской Федерации в связи с истечением срока временного пребывания не исключает возможность въезда в Российскую Федерацию и приобретения права пребывания на ее территории в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, а также последующему повторному обращению за получением разрешения на временное проживание, а в случае рождения на территории Российской Федерации ребенка - в соответствии с подпунктом 4 части 1 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ- обращению с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации.
Следовательно, решения об отказе в выдаче вида на жительство и аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание не нарушают прав административного истца, не свидетельствует о вмешательстве в личную, семейную жизнь, о разлучении административного истца с супругом и невозможности сохранения отношений с ним.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ основанием для удовлетворения заявления Рѕ признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности РґРІСѓС… необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов заявителя.
Такая совокупность в данном случае отсутствует.
Оспариваемые решения принято полномочным органом в соответствии с действующим законодательством, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены и ему не созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, на него незаконно не возложены какие-либо обязанности.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
В удовлетворении требований административного искового заявления Зиёратшоевой М.М. о признании незаконными и отмене решений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации и об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий . Н.В. Дёмина
Решение в окончательной форме изготовлено 23.06.2020
Дело № 2а-949/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Тверь 16 июня 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Дёминой Рќ.Р’., РїСЂРё секретаре Лебедеве Р.Рђ.,
с участием: административного истца Зиёратшоевой М.М., представителя административного истца адвоката Шепелева А.М.,
представителей административного ответчика РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Кретовой Р›.Р. Рё Волковой Р•.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зиёратшоевой М.М. о признании незаконными и отмене решений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации и об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
установил:
Административный истец Зиёратшоева М.М. обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с административным исковым заявлением о признании незаконными и отмене решений УМВД России по Тверской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации и об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
РЎРІРѕРё требования административный истец мотивировал следующим. 07.02.2020 административному истцу аннулировано разрешение РЅР° временное проживание РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона РѕС‚ 25 июля 2002 РіРѕРґР° в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». РљСЂРѕРјРµ того, решением РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области в„– 1157/2019/69 РѕС‚ 07.02.2020 ей отказано РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РЅР° основании подпункта 4 пункта 1 статьи 9 данного Федерального закона. Р’ направленных ей уведомлениях неточно воспроизведены положения вышеуказанных РЅРѕСЂРј. Решения являются незаконными, поскольку никаких поддельных документов Рё заведомо ложных сведений Рѕ себе РїСЂРё подаче заявления Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство Рё разрешения РЅР° временное проживание РѕРЅР° РЅРµ сообщала. Указанные решения вынесены формально, без учета всех обстоятельств. РќР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕРЅР° проживает длительное время, ее СЃСѓРїСЂСѓРі Р¤РРћ1, СЃ которым РѕРЅР° проживает совместно Рё ведет общее хозяйство, является гражданином Р Р¤, имеет постоянное место жительства, трудоустроен. Р’ случае исполнения оспариваемых решений РѕРЅР° будет вынуждена выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что РіСЂСѓР±Рѕ нарушит установленное СЃС‚. 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ право РЅР° проживание СЃ семьей. Ссылаясь РЅР° СЃС‚.СЃС‚. 7, С‡. 1 СЃС‚. 17, С‡. 2 СЃС‚. 19, 21, части 1 Рё 2 СЃС‚. 38, С‡. 1 СЃС‚. 41 Конституции Р Р¤, Рї. 2 СЃС‚. 29 Всеобщей декларации прав человека, Рї. 3 СЃС‚. 12 Международного пакта Рѕ гражданских Рё политических правах, Рї. 2 СЃС‚. 10 Рё Рї. 2 СЃС‚. 11 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, определение Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 02.03.2006 в„– 55-Рћ, отметила, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием вышеуказанных решений имело место вмешательство РІ сферу ее личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё, что свидетельствует Рѕ негуманности данных решений. Просила признать незаконными Рё отменить решение РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РѕС‚ 07.02.2020 РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство, решение РѕС‚ 07.02.2020 РѕР± аннулировании разрешения РЅР° временное проживание.
В судебном заседании административный истец Зиёратшоева М.М. поддержала заявленные административные исковые требования, пояснила, что своими действиями она не намеревалась ввести кого-то в заблуждение, не отрицала, что подписывала заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и о выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Пояснила, что на территории Таджикистана проживают ее родители, братья и сестры.
Представитель административного истца адвокат Шепелев А.М. поддержал заявленные административные исковые требования, отметил, что при подаче заявлений Зиёратшоева М.М. проявила невнимательность, не внесла необходимые сведения об изменении имени и отчество. Зиёратшоева М.М. изменила имя и отчество, фамилию она приобрела, что нельзя расценить как изменение данных. Более того, сотрудникам миграционного органа она дала объяснения, где разъяснила вышеуказанные обстоятельства. Данный факт не оспаривается. Полагал, что сообщение заведомо ложных сведений может иметь место тогда, когда лицо предоставляет не соответствующие действительности сведения с целью получения выгодного для себя решения миграционного органа. Отметил, что оспариваемые решения формально соответствуют требованиям закона, вместе с тем, решения нарушают требования ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку административный истец имеет супруга - гражданина Российской Федерации, с которым длительное время проживает на территории Российской Федерации. В случае исполнения оспариваемых решений она будет вынуждена выехать из Российской Федерации, однако Зиёратшоева М.М. беременна, получить необходимую медицинскую помощь в стране ее гражданской принадлежности будет невозможно. Административный истец не преследовал противоправных целей, не нанес ущерба интересам государства. Уведомления о вынесении оспариваемых решений были получены административным истцом 18.02.2020.
Представители административных ответчиков Кретова Р›.Р. Рё Волкова Р•.Р’. поддержали РґРѕРІРѕРґС‹ возражений РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РёР· которых следует, что РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЅРµ признает требования административного истца РІ полном объеме. Р’ соответствии СЃ заключением РЈРњР’Р” РѕС‚ 05.12.2018 гражданке Таджикистана Зиёратшоевой Рњ.Рњ. выдано разрешение РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. 14.08.2019 РѕРЅР° обратилась РІ РћР’Рњ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РћРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Твери СЃ заявлением Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство. Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения заявления установлено, что РІ пункте 1 заявления Зиёратшоева Рњ.Рњ. указала, что фамилию, РёРјСЏ отчество РЅРµ меняла, РІ пункте 1 заявления Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поданном 10.10.2018 РІ РћР’Рњ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РѕРЅР° указала аналогичные сведения. Согласно сверке уточнения персональных данных 07.02.2020 получено объяснение указанного лица, РёР· которых следует, что РїСЂРё рождении Сѓ нее отсутствовала фамилия, РёРјСЏ было Рњ.В», отчество Рњ.В», Перед получением документа, удостоверяющего личность, РѕРЅР° присвоила себе фамилию Рё получила РЅРѕРІРѕРµ свидетельство Рѕ рождении, РІ котором была указана фамилия, изменены РёРјСЏ Рё отчество. Данное обстоятельство является основанием для аннулирования разрешения РЅР° временное проживание Рё отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство. РЎРѕ ссылкой РЅР° РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 4 Рї. 1 СЃС‚. 7, РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 4 пункта 1 статьи 8 Федерального закона в„– 115-ФЗ, Рї. 25 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 10.02.2009 в„– 2, отмечено, что решения РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области приняты РІ рамках полномочий, СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия. РЎ учетом положений федерального законодательства РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области считает административные исковые требования необоснованными.
РџРѕРјРёРјРѕ изложенного, Кретова Р›.Р. указала, что административный истец Зиёратшоева Рњ.Рњ., получив повторное свидетельство Рѕ рождении 09.03.2018, 10.10.2018 обратилась СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание, указав новые фамилию, РёРјСЏ, отчество, РЅРµ указав прежние данные. Заявление, РІ котором имеется графа Рѕ том, что достоверность представленных сведений заявитель подтверждает, Зиёратшоева Рњ.Рњ. подписала. Зиёратшова Рњ.Рњ., зная РѕР± изменении СЃРІРѕРёС… персональных данных, получив сертификат РЅР° знание СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ законодательства Рё СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ языка, РЅРµ внесла необходимые сведения РІ заявление. Указала, что оспариваемые решения приняты РІ соответствии СЃ действующим законодательством.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела для участия РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц привлечены заместитель начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Сенькин РЎ.Р., начальник РћРћР’РёРџ РћР Р’Р РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Бондарева Рў.Рђ., заместитель начальника отдела Р Р’Р РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Крылова Р–.Рќ., Р’СЂРёРѕ заместителя начальника РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Голубева Р›.Рђ.
Заинтересованные лица, уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, на рассмотрении дела с их участием не настаивали.
В связи с указанными обстоятельствами судом определено провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц и их доводы, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Рностранные граждане Рё лица без гражданства пользуются РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации правами Рё несут обязанности наравне СЃ гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РєСЂРѕРјРµ случаев, установленных федеральным законом или международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (С‡. 3 СЃС‚. 62 Конституции Р Р¤).
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченны федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с пунктом 1 ст. 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление и пакет документов (пункт 2 статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ).
РР· материалов дела следует, что Зиёратшоева Рњ.Рњ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, являясь гражданкой Таджикистана, въехала РЅР° территорию Р Р¤ Рё 10.10.2018 обратилась РІ подразделение РїРѕ вопросам миграции СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание.
В заявлении указала данные о себе, в том числе указала, что фамилию, имя отчество не меняла, удостоверила достоверность изложенных в заявлении сведений своей подписью; предупреждена о том, что разрешение на временное проживание может быть аннулировано в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
05.12.2018 Зиёратшоевой М.М. выдано разрешение на временное проживание сроком на три года.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и представил подложные или поддельные документы или сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Заключением УМВД России по Тверской области от 07.02.2020 административному истцу на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» аннулировано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации от 05.12.2018, заявление о выдаче вида на жительство оставлено без рассмотрения.
РР· заключения РѕР± аннулировании разрешения РЅР° временное проживание РѕС‚ 07.02.2020 следует, что решение было вынесено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ С…РѕРґРµ рассмотрения заявления Зиёратшоевой Рњ.Рњ. Рѕ выдаче разрешения РЅР° временное проживание РІ пункте 1 заявления РѕРЅР° указала, что фамилию, РёРјСЏ отчество РЅРµ меняла. Согласно сверке уточнения персональных данных 07.02.2020 получено объяснения Зиёратшоевой Рњ.Рњ., которая пояснила, что РїСЂРё рождении Сѓ нее отсутствовала фамилия, имелось РёРјСЏ Рњ.В», Р° отчество «М.Рњ.В». Перед получением паспорта РѕРЅР° присвоила себе фамилию «Зиёратшоева», РёРјСЏ «М.В», отчество «М.В», данный факт подтвержден справкой в„– 21 РѕС‚ 14.01.2020 Рё свидетельством Рѕ рождении РђРђ в„– 3367089.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 8 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 N 115-ФЗ (РІ редакции действовавшей РЅР° день обращения СЃ заявлением РІ миграционный орган) РІ течение СЃСЂРѕРєР° действия разрешения РЅР° временное проживание Рё РїСЂРё наличии законных оснований иностранному гражданину РїРѕ его заявлению может быть выдан РІРёРґ РЅР° жительство. Заявление Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство подается иностранным гражданином РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере внутренних дел РЅРµ позднее чем Р·Р° шесть месяцев РґРѕ истечения СЃСЂРѕРєР° действия разрешения РЅР° временное проживание. Заявление Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство может быть подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
14.08.2019 Зиёратшоева М.М. обратилась в УМВД России по Тверской области с заявлением о выдаче вида на жительство (регистрационный номер 1157/2019/69). В заявлении указала данные о себе, в том числе указала, что фамилию, имя отчество не меняла, удостоверила достоверность изложенных в заявлении сведений своей подписью; предупреждена о том, что в выдаче вида на жительство может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона № 115-ФЗ.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях при предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации определяет Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 09.11.2017 N 846 (далее Административный регламент).
В соответствии с п. 100 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложения N 1 - 3 к Административному регламенту) с приложением документов, предусмотренных Административным регламентом, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала и личной фотографии в виде электронного файла.
Пунктом 104 установлено, что при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий документов в случаях, предусмотренных Административным регламентом.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №115-ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Заключением УМВД России по Тверской области от 07.02.2020 административному истцу на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 115-ФЗ отказано в выдаче вида на жительство.
В соответствии с пунктом 149 Административного регламента решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство оформляется в виде заключения.
РР· заключения РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что оспариваемое решение вынесено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Зиёратшоева Рњ.Рњ. РІ заявлении сообщила Рѕ себе ложные сведения РІ части, касающейся изменения установочных данных. Р’ пункте 1 заявления Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РѕРЅР° указала, что фамилию, РёРјСЏ отчество РЅРµ меняла, что РЅРµ соответствует установленным фактическим обстоятельствам.
Согласно имеющейся РІ материалах дела справке в„– 21 РѕС‚ 14.01.2020 фамилия, РёРјСЏ Рё отчество СЃ момента государственной регистрации акта Рѕ рождении РґРѕ 09.03.20018 были зарегистрированы как Рњ.Рњ.. РќР° основании собственного заявления РІ графы 1,2,3 записи акта Рѕ рождении Рё заключения отдела ЗАГС Ванчского района РѕС‚ 09.03.2018 внесено исправление, изменение Рё дополнение. РРјСЏ Рё отчество административного истца СЃ Рњ. Рњ. изменено РЅР° Зиёратшоева Рњ.Рњ., РЅР° основании внесенных изменений выдано свидетельство серии в„– РђРђ 3367089.
РР· свидетельства Рѕ рождении РђРђ в„– 3367089, следует, что РѕРЅРѕ выдано административному истцу повторно 09.03.2018.
В своих объяснениях от 07.02.2020 Зиёратшоева М.М. подтвердила, что в свидетельстве о рождении у нее отсутствовала фамилия. Перед получением паспорта и аттестата об образовании она решила себе присвоить фамилию, в 2018 году получила новое свидетельство о рождении, в котором была указана фамилия-Зиёратшоева, имя-М., отчество-М., о чем не указала в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание ив заявлении о выдаче вида на жительство.
При обращении в подразделение по вопросам миграции с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание 10.10.2018, с заявлением о выдаче вида на жительство 14.08.2019, Зиёратшоева М.М. не сообщила данные сведения, что свидетельствует о предоставлении заведомо ложных сведений о себе при обращении с соответствующими заявлениями.
Учитывая, что факт сообщения заведомо ложных сведений нашел свое подтверждение, принимая во внимание вышеприведенные предписания действующего законодательства, суд полагает, что предусмотренные законом основания отказа в выдаче вида на жительство и аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание у органа миграционного контроля имелись, и обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений нашли объективное подтверждение.
При подаче заявлений о выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство административному истцу, как указывалось выше, разъяснялись основания аннулирования разрешения на временное проживание и отказа в выдаче вида на жительство.
Оспариваемые решения приняты административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с требованиями закона.
С доводами административного истца и его представителя о том, что оспариваемые решения не соответствуют Конституции РФ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допускают чрезмерное вмешательство государства в ее частную (личную и семейную) жизнь, поскольку она состоит в браке с гражданином РФ, не могут быть признаны обоснованными.
В обоснование заявленных доводов Зиёратшоевой М.М. представлена справка женской консультации ГБУЗ «Областной родильный дом» № 69 от 07.05.2020, согласно которой Зиёратшоева М. состоит на учете в женской консультации по беременности.
РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ ходатайству представителя административного истца РІ судебном заседании допрошен РІ качестве свидетеля СЃСѓРїСЂСѓРі административного истца Р¤РРћ1, который РїРѕСЏСЃРЅРёР», что намерений обмануть миграционный орган, иных плохих мотивов Сѓ СЃСѓРїСЂСѓРіРё РЅРµ имелось. РћР± изменении СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ имени Рё отчества ему РЅРµ было известно. РљРѕРіРґР° РІРѕР·РЅРёРє РІРѕРїСЂРѕСЃ насчет отчества СЃСѓРїСЂСѓРіРё, РѕРЅРё сами предоставили сотрудникам миграционного органа справку РёР· органов ЗАГС Таджикистана. Вместе СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ РѕРЅРё ведут общее хозяйство, РѕРЅ работает, СЃСѓРїСЂСѓРіР° является РґРѕРјРѕС…РѕР·СЏР№РєРѕР№. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ оспариваемыми решениями СЃСѓРїСЂСѓРіР° будет вынуждена покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Вместе СЃ тем, РѕРЅР° беременна, Р° РІ Таджикистане сложилась сложная эпидемиологическая ситуация, нет возможности получить медицинскую помощь РћРЅ является сотрудником Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, имеет РґРѕРїСѓСЃРє Рє сведениям, относящимся Рє государственной тайне, поэтому его выезд Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ограничен.
Вместе СЃ тем, представленные сведения Рё объяснения свидетеля Р¤РРћ1 РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ свидетельствовать Рѕ чрезмерном вмешательстве государства РІ семейную Р¶РёР·РЅСЊ Зиёратшоевой Рњ.Рњ.
Согласно части 4 статьи 15, части 3 статьи 55 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать пребывание иностранцев на своей территории. Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, в то время как лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать пребывание иностранцев в стране.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О).
Наличие у административного истца супруга, проживающего на территории Российской Федерации и являющегося гражданином Российской Федерации, не может расцениваться как достаточное доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь заявителя, оспариваемые решения оправданы насущной социальной необходимостью и соответствуют правомерной цели.
Как следует из материалов дела, какие-либо решения о незамедлительном выдворении, депортации в отношении Зиёратшоевой М.М., либо препятствующие ее въезду и выезду, либо о нежелательности пребывания в Российской Федерации, не принимались.
Более того, Указом Президента РФ 18.04.2020 № 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на период с 15.03.2020 по 15.09.2020 включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период.
Следовательно, Зиёратшоева М.М. вправе на законных основаниях пребывать на территории Российской Федерации до 15.09.2020.
В дальнейшем она не лишена возможности обратиться с мотивированным заявлением в органы миграционного учета с заявлением о продлении срока временного пребывания в связи с беременностью и родами.
Согласно действующему миграционному законодательству, отказ в выдаче вида на жительство и аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание не означает принудительного выдворения из Российской Федерации, а выезд из Российской Федерации в связи с истечением срока временного пребывания не исключает возможность въезда в Российскую Федерацию и приобретения права пребывания на ее территории в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, а также последующему повторному обращению за получением разрешения на временное проживание, а в случае рождения на территории Российской Федерации ребенка - в соответствии с подпунктом 4 части 1 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ- обращению с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации.
Следовательно, решения об отказе в выдаче вида на жительство и аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание не нарушают прав административного истца, не свидетельствует о вмешательстве в личную, семейную жизнь, о разлучении административного истца с супругом и невозможности сохранения отношений с ним.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ основанием для удовлетворения заявления Рѕ признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности РґРІСѓС… необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов заявителя.
Такая совокупность в данном случае отсутствует.
Оспариваемые решения принято полномочным органом в соответствии с действующим законодательством, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены и ему не созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, на него незаконно не возложены какие-либо обязанности.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
В удовлетворении требований административного искового заявления Зиёратшоевой М.М. о признании незаконными и отмене решений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации и об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий . Н.В. Дёмина
Решение в окончательной форме изготовлено 23.06.2020