Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.<адрес> 16 ноября 2015 года
Судья Москаленского районного суда <адрес> Барабанов А.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района <адрес> ФИО4, должностного лица составившего административный протокол – врио главного государственного санитарного врача по Исилькульскому, Полтавскому, <адрес>м <адрес> ФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении:
администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района <адрес>, ИНН 5521007460, ОГРН 1055539006753, КПП 552101001, юридический адрес: 646070, <адрес>, р.<адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушение, предусмотренного статьёй 6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района <адрес> совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, а также ДД.ММ.ГГГГ с 14:00 часов до 16:00 часов, в рабочих помещениях № и № здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на рабочих местах специалистов, а именно на ПЭВМ марки BENG, ЛОС и Packand bell.4 допустила превышение величины напряжения электрической составляющей в диапазоне частот 5Гц-2 кГц установленные СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Представитель администрация Москаленского городского поселения ФИО4 вину в совершении правонарушении признала полностью, просила суд назначить наказание в виде приостановлении деятельности для возможного устранения недостатков.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5 КоАП РФ).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации).
Статьёй 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ (далее Закон) предусмотрено, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11 данного Федерального Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 24 Закона).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 2 данной статьи предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В силу части 1 статьи 27 Федерального Закона следует, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (ч. 3 ст.39 Закона).
В соответствии с п. 1.7, п. 3.7, п. 2.4, п. 7.1 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенических требований к персональным электровычислительным машинам и организации работы» утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03", ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
- разработку, производство и эксплуатацию ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ПЭВМ;
- проектирование, строительство и реконструкцию помещений, предназначенных для эксплуатации ПЭВМ в промышленных, административных общественных зданиях, а также в образовательных и культурно-развлекательных учреждениях.
3.7. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
2.4. Временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ, не должны превышать значений, представленных в приложении 1 (таблица 3).
Временные уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ
Таблица 3
Наименование параметров |
ВДУ ЭМП |
|
Напряженность электрического поля |
в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц |
25 В/м |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц |
2,5 В/м |
|
Плотность магнитного потока |
в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц |
250 нТл |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц |
25 нТл |
|
Электростатический потенциал экрана видеомонитора |
500 В |
7.1. Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждений, представлены в приложении 2 (таблица 1).
Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах
Таблица 1
Наименование параметров |
ВДУ |
|
Напряженность электрического поля |
в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц |
25 В/м |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц |
2,5 В/м |
|
Плотность магнитного потока |
в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц |
250 нТл |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц |
25 нТл |
|
Напряженность электростатического поля |
15 кВ/м |
Виновность администрации Москаленского городского поселения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым следует, что в ходе проведения плановой проверки юридического лица, а именно ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, а также ДД.ММ.ГГГГ с 14:00 часов до 16:00 часов, в рабочих помещениях № и № здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на рабочих местах специалистов, а именно на ПЭВМ марки BENG, ЛОС и Packand bell.4 допустила превышение величины напряжения электрической составляющей в диапазоне частот 5Гц-2 кГц установленные СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (л.д.3-4, 18-20);
- протоколом испытаний параметров электромагнитного излучения от ПЭВМ марки BENG, ЛОС и Packand bell.4 (л.д. 7-10) и заключением специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что замеры параметров электромагнитного излучения, произведённые в рабочих помещениях № и № здания администрации, напряженность электрической составляющей в диапазоне 5Гц-2кГц превышает величины установленные СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенических требований к персональным электровычислительным машинам и организации работы».
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района <адрес> доказана и квалифицирует действия юридического лица по статье 6.4 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность юридического лица в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ суд не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В данном случае, при назначении административного наказания, учитывается характер и степень совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в том числе, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» наличие реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья специалистов администрации, выполняющих работу на ПЭВМ, которые не соответствуют нормам СанПиН, что подтверждается заключением вышеуказанного специалиста.
С учётом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что наказание администрации в виде административного штрафа не сможет предотвратить создавшуюся угрозу здоровью и жизни специалистам юридического лица, а также обеспечить достижение цели административного наказания, предупреждения совершения нового аналогичного правонарушения.
Определяя срок административного приостановления деятельности, учитывается отсутствие применения меры обеспечения по настоящему делу в виде временного запрета деятельности, лицом составившим протокол об административном правонарушении, а также сроки, необходимые юридическому лицу для реального устранения выявленных нарушений, согласно пояснениям представителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 6.4, 3.12, 29.5-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ BENG, ░░░ ░ Packand bell.4 ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░) № ░ № ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 7 (░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 3.12. ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░