Дело № 5-140/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Николаева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ИП Николаев А.В. с ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности для работы в качестве директора <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, гражданина РУ К., не имеющего разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, чем нарушил ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ОВМ отдела МВД России по г. К. Я., ДД.ММ.ГГГГ около № часов № минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: <адрес>, на территории <данные изъяты>, арендованного ИП Николаевым А.В., выявлен гражданин РУ К., который незаконно осуществлял трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в качестве директора <данные изъяты> без разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории ЧР. При проверке документов гражданина РУ К. установлено, что он находится на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ незаконно и уклонился от выезда за пределы РФ в установленный законом срок. Таким образом, ИП Николаев А.В. нарушил ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющегоразрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Николаев А.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве ИП.
В судебном заседании ИП Николаев А.В. вину в совершении вышеизложенного инкриминируемого ему административного правонарушения признал.
Начальник ОВМ отдела МВД России по г. К. Я. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФустановлена административная ответственность юридического лица за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Исходя из примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч.1 ст. 13.3 названного закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 13 названного Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Вина ИП Николаева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, помимо его признательных показаний и составленного в отношении него протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следующими доказательствами:
копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за незаконную трудовую деятельность в качестве директора <данные изъяты> у ИП Николаева А.В., расположенном по адресу: <адрес>
вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым К. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ по вышеназванному факту,
копией паспорта гражданина РУ К.,
вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым К. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ по факту нарушения режима пребывания в Российской Федерации,
договорами аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым арендодатель ИП М. предоставляет, а арендатор ИП Николаев А.В. принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью № кв. метра № здания по адресу: <адрес>; срок действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и актами приема-передачи к указанным договорам.
Таким образом, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, которые судья признает относимыми и допустимыми с точки зрения процессуального законодательства, свидетельствует о совершении ИП Николаевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении ИП Николаеву А.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание ИП Николаевым А.В. вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание виновному, судья не усматривает.
При этом, учитывая факт совершения ИП правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, трудового законодательства, с учетом конкретных обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений судья полагает, что для достижения цели административного наказания ему следует назначить наказание в виде административного приостановления предпринимательской деятельности <данные изъяты>, в котором осуществлял трудовую деятельность иностранный гражданин, по адресу: <адрес>, на минимальный срок, то есть на № суток, ибо менее строгий вид административного наказания, по мнению судьи, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15., ст. ст. 23.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
ИП Николаева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты> арендуемой площадью № кв.м, расположенного <адрес>, на срок № суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Направить постановление для немедленного исполнения в К. РОСП УФССП РФ по ЧР.
Моментом фактического приостановления деятельности <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, следует считать момент производства действий, выполненных судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч.2 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить ИП Николаеву А.В. право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренное ч. 3 ст. 32.12.КоАП РФ.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный суд ЧР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Ефимова