Решение по делу № 2-132/2022 (2-1161/2021;) от 25.10.2021

УИД 11RS0008-01-2021-002523-59                     Дело № 2-132/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2022 года г. Сосногорск Республики Коми

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Груздевой Н.Г., с участием истца Попова А.А., представителя Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» Артеева Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова ФИО10 к администрации муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, постановке на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Попов А.А. обратился в суд с указанным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом АМР «Сосногорск», в котором просит обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение взамен утраченного в результате пожара, поставить на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий по категории лица, утратившего жилое помещение в результате пожара.

В обоснование иска указано, что истец до 1999 года проживал по адресу: <адрес>, после смерти обоих родителей был помещен в приют с сохранением за ним указанного жилого помещения. Закрепленное жилье утрачено в результате пожара, непригодно для проживания. Истец отбывает наказание в <данные изъяты>, после окончания срока лишения свободы у него не имеется жилого помещения для проживания. На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда не состоит. С 2016 года истец принимает меры по обращению за предоставлением жилья, а также по включению в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жильем, в чем ему было отказано.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация МР «Сосногорск».

Истец Попов А.А в судебном заседании участвовал посредством видеоконференцсвязи, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» в судебном заседании с иском не согласился, указав на отсутствие оснований для внеочередного предоставления истцу жилого помещения, необходимость после освобождения обратиться в установленном порядке за предоставлением жилья.

Представитель ответчика администрации МР «Сосногорск», извещенного надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, ранее возражал против иска, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы наблюдательного производства , суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Попов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее относился к категории лиц из числа-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На первичный учет как ребенок-сирота был поставлен ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью обоих родителей: матери ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, отца ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту обследования условий жизни от ДД.ММ.ГГГГ, справке администрации Керкинского сельского совета, последним местом жительства отца ФИО11. являлась 2-комнатная квартира в двухэтажном деревянном доме с печным отоплением по адресу: <адрес>, совместно с ним проживал сын Попов А.А., ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Попов А.А. был устроен в школу-интернат <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ переведен в Детский дом <адрес>.

Согласно постановлению главы администрации г.Сосногорска от ДД.ММ.ГГГГ за Поповым А.А. закреплено жилье по адресу: <адрес> на время пребывания в государственном учреждении.

Из акта обследования жилья, закрепленного за воспитанником детского дома Поповым А., от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом по адресу: <адрес>, находился в аварийном состоянии и в настоящее время снесен, по возвращению Попова А. ему будет предоставлено другое равноценное жилое помещение по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Попов А.А. был зачислен в состав учащихся ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», отчислен ДД.ММ.ГГГГ на основании приговора Сосногорского городского суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 8 месяцев. Повторно зачислен в техникум ДД.ММ.ГГГГ, отчислен ДД.ММ.ГГГГ по решению педсовета.

Согласно информации ИЦ МВД РК, Попов А.А. был осужден приговорами <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ истец отбывает наказание в <данные изъяты>, дата окончания срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Попову А.А. было предоставлено и закреплено за ним жилое помещение по адресу: <адрес>, где истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное помещение утрачено в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ. Указанное обстоятельство подтверждается актом осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилые помещения в <адрес> уничтожены в результате пожара полностью, для проживания не пригодны.

Постановлением администрации ГП «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ списан многоквартирный жилой <адрес>, квартиры № указанного дома исключены из состава муниципальной казны городского поселения.

Попов А.А. неоднократно обращался в администрацию МР «Сосногорск» с различными заявлениями по вопросам обеспечения его жильем, в т.ч. включения его в список лиц из числа детей-сирот, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Постановлением и.о.главы МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ Попову А.А. отказано в установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, и во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в связи с не предоставлением документов и сведений по установленному перечню.

Письмами Комитета по управлению имуществом АМР «Сосногорск», администрации МР «Сосногорск» на заявления Попова А.А. ему неоднократно разъяснялся порядок обращения в КУИ АМР «Сосногорск», в т.ч. указывалось на предложенные ему в марте 2016 года (т.е. в период нахождения истца на свободе) жилые помещения в <адрес>.

Как установлено судом, в настоящее время на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в т.ч. по категории лиц из числа детей-сирот, Попов А.А. не состоит.

Указанные фактические обстоятельства позволяют суду сделать следующие выводы.

В части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях реализации указанной конституционной обязанности в Жилищном кодексе Российской Федерации, предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом статья 57 ЖК РФ регламентирует вопросы предоставления жилых помещений по договорам социального найма именно гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (которые в силу ст. 49 ЖК РФ должны быть малоимущими). В части первой данной статьи речь идет о предоставлении жилых помещений таким гражданам в порядке очереди, а в части второй - во внеочередном порядке.

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 05.03.2009 N 376-О-П, согласуется со ст. 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Порядок признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации установлен Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ. Согласно ч.1 ст.1 данного закона, малоимущими гражданами для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда являются граждане, если они признаны таковыми органами местного самоуправления в Республике Коми в порядке, установленном настоящим Законом.

Органом местного самоуправления семья или одиноко проживающий гражданин признаются малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (далее - стоимость имущества), не превышают установленных органом местного самоуправления размеров.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Таким образом, правовое значение для разрешения возникшего спора, в т.ч. при установлении факта утраты истцом жилого помещения в результате пожара, имеет то обстоятельство, относится ли истец к категории малоимущих граждан и имеется ли у него объективная нуждаемость в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наличие одного лишь факта исключения из муниципальной казны жилого <адрес> в отсутствие признания жилого помещения аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения истца жилым помещением по договору социального найма по правилам Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

Разрешая исковые требования, суд принимает во внимание, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; в настоящее время не имеет статуса малоимущего в целях предоставления жилого помещения, жилое помещение по адресу его регистрации непригодным для проживания не признано.

Таким образом, порядок предоставления жилого помещения в отношении истца не соблюден, установленных законом условий для предоставления ему жилого помещения по договору социального найма не усматривается, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе истцу в иске о возложении на ответчиков обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение.

Оснований для предоставления истцу жилого помещения по основаниям отнесения его к категории лиц из числа детей-сирот суд также не усматривает.

В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.

Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 г., отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В случае признания таких причин уважительными, суды правомерно удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих своевременному обращению с соответствующим заявлением, истец не представил.

Суд учитывает, что отказ во включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, изложенный в постановлении и.о.главы МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ Поповым А.А. не обжаловался. Предметом спора установление уважительных причин пропуска им срока обращения с заявлением о включении его в указанный список не является.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец не обладает правом на предоставление жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, поскольку до достижения им возраста 23 лет Попов А.А. не обращался к ответчикам с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, оснований для предоставления истцу жилого помещения в связи с отнесением его к категории лиц из числа детей-сирот судом также не установлено.

Разрешая исковые требования Попова А.А. о возложении на ответчиков обязанности принять истца на учет в качестве имеющего право на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий по категории лиц, утративших жилое помещение в результате пожара и не имеющего другого жилого помещения, пригодного для проживания, суд руководствуется следующими нормами.

Закон Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно п. «в» ст.1, ч.7 ст.2 данного Закона, право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров или чрезвычайных ситуаций, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства и проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории, на которой произошел пожар или сложилась чрезвычайная ситуация, являющиеся на дату произошедшего пожара или на дату объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утраченных в результате пожара или чрезвычайной ситуации и не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания (п. «в»).

Частью 4 ст.2 Закон Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, поданных в уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, с приложением следующих документов:

1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);

1-1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации представителя заявителя, и документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (при подаче запроса представителем заявителя);

2) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;

3) удостоверения (документа), подтверждающего наличие у заявителя права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;

6) письменного обязательства заявителя и совершеннолетних членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, о безвозмездном отчуждении в установленном порядке жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) в собственности заявителя и членов его семьи, либо о расторжении в установленном порядке договора социального найма жилого помещения (жилых помещений) или договора найма жилого помещения (жилых помещений) жилищного фонда социального использования и об освобождении занимаемого (занимаемых) жилого помещения (жилых помещений) в следующих случаях:

утрачено (утрачены) в результате пожара или чрезвычайной ситуации и не подлежит (не подлежат) капитальному ремонту или реконструкции.

Частью 13 ст.2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если не представлены документы, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.

В установленном порядке Попов А.А. не обращался с запросом о принятии его на учет, несмотря на данные ему разъяснения, в т.ч. письмом КУИ АМР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-48).

При указанных обстоятельствах, оснований для возложения судом на ответчиков обязанности принять истца на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, минуя установленный порядок обращения, не усматривается.

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Попова А.А. следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Попова ФИО12 к администрации муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, постановке на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2022 года.

Судья                         О.Н.Судовская

Верно                                        О.Н.Судовская

2-132/2022 (2-1161/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Артем Александрович
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Администрации МР "Сосногорск"
администрация МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Подготовка дела (собеседование)
15.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2022Предварительное судебное заседание
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Дело оформлено
07.11.2022Дело передано в архив
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее