Решение по делу № 5-1267/2023 от 24.10.2023

Дело №5-1267/2023

16RS0049-01-2023-009148-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           24 октября 2023 года                               город Казань, улица Короленко, 58а

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Хусаинов Р.Г.,

С участием переводчика Безза Ф.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении О.С., --.--.---- г. г.р., гражданки ... ..., студентки ---, зарегистрированной по адресу: ... ....

Права по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, ходатайств и отводов судье, не заявлено,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г. установлено, что --.--.---- г. в 19 час. 00 мин. гр-ка ... ... О.С. была задержана сотрудниками полиции по ... ..., в ходе проверки было установлено, что О.С. на территории РФ с --.--.---- г. по настоящее время по миграционной карте 9216 №--, указав цель визита «частный», заехала через КПП Россия. Подтверждающих право пребывания в Российской Федерации документов, а именно регистрацию, не имеет, до этого была временная регистрация по ... ... в период времени с --.--.---- г. по --.--.---- г., далее не продлевала регистрацию и не делала по настоящее время. При этом имеет действующую визу на период времени с --.--.---- г.. по --.--.---- г., являясь студентом КГМУ. Фактически проживает по адресу: ... ... с --.--.---- г. месяца --.--.---- г. года по настоящее время. При этом О.С., --.--.---- г. г.р. --.--.---- г. была привлечена к административной ответственности и решением зам.начальника ОП №-- «Вишневский» УМВД России по ... ... подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Данное решение не обжаловано и вступило в законную силу --.--.---- г..

Таким образом, О.С. совершено повторное нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных ФЗ.

Таким образом, гражданка Рамзан Сумаира своими действиями нарушила требования ч.1 ст. 11 ч.1,2 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и административное законодательство, предусмотренное ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ "повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании О.С. свою вину не признала, пояснила, что в период с --.--.---- г., по --.--.---- г.2023г. не находилась на территории РФ, в связи с чем продлевать свою регистрацию не должна. Также указала, что в настоящее время фактически проживает по месту регистрации в общежитие: ... .... В помещении квартиры по ... ... находилась у своих друзей, там не проживает, была в гостях.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, особенностью объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ является повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей, как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Согласно ч.2 ст. 20 названного Федерального Закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Статья 25.10 Федерального закона от N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" указывает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за несоблюдение изложенных требований наступает в соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что --.--.---- г. в 19 час. 00 мин. гр-ка ... ... О.С. была задержана сотрудниками полиции по ... ..., в ходе проверки было установлено, что О.С. на территории РФ с --.--.---- г. по настоящее время по миграционной карте 9216 №--, указав цель визита «частный», заехала через КПП Россия. Подтверждающих право пребывания в Российской Федерации документов, а именно регистрацию, не имеет, до этого была временная регистрация по ... ... в период времени с --.--.---- г. по --.--.---- г., далее не продлевала регистрацию и не делала по настоящее время. При этом имеет действующую визу на период времени с --.--.---- г.. по --.--.---- г., являясь студентом ---. Фактически проживает по адресу: ... ... с --.--.---- г. месяца --.--.---- г. года по настоящее время. При этом О.С., --.--.---- г. г.р. --.--.---- г. была привлечена к административной ответственности и решением зам.начальника ОП №-- «Вишневский» УМВД России по ... ... подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Данное решение не обжаловано и вступило в законную силу --.--.---- г..

Как следует из представленных документов, О.С. в период с 25.06.2023г, по 10.09.2023г. не находилась на территории РФ, что подтверждается сведениями базы данных, а также паспортом привлекаемого лица, в котором указаны дата убытия и прибытия на территорию РФ.

Таким образом, вменяемое событие, описываемое должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении в части, что О.С. в период времени с --.--.---- г. по --.--.---- г., и далее не продлевала регистрацию и не делала по настоящее время, не соответствует действительности.

Учитывая, что в указанный период времени с --.--.---- г. по --.--.---- г. О.С. не находилась на территории РФ, оснований утверждать, что она не продлевала регистрацию и не делала по настоящее время, не имеется.

Как следует из представленной справки №-- от --.--.---- г.. ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» и сведения базы данных «Мигрант», О.С. зарегистрирована по адресу: ... ... с --.--.---- г. по --.--.---- г..

Из доводов привлекаемого лица следует, что О.С. в помещении квартиры по ... ... находилась у своих друзей, там не проживает, была в гостях.

Доказательств проживания О.С. по адресу: ... ... материалы дела не содержат.

При таких данных, обстоятельства, вменяемые должностным лицом, отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении от 23.10.2023г. подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производству по делу об административном правонарушении в отношении ... ..., --.--.---- г. г.р., гражданки Республики ... ... по ч.4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                           Р.... ...

5-1267/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Рамзан Сумаира
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Хусаинов Рим Гумарович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
24.10.2023Передача дела судье
24.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2023Рассмотрение дела по существу
24.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее