Решение по делу № 33-10794/2017 от 29.08.2017

Судья Юрченко И.В.

Дело № 33-10794 02.10.2017г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Мезениной М.В., Мехоношиной Д.В.,

при секретаре Анваровой О.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 2 октября 2017 года дело по апелляционной жалобе Имберг Р.Ш. на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 06 июля 2017 года, которым постановлено :

«Исковые требования Имберг Р.Ш. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об установлении местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу **** в соответствии с межевым планом оставить без удовлетворения.»

Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя истца Колчановой Н.Н., проверив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Имберг Р.Ш. обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми об установлении местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу **** согласно межевому плану.

В обоснование исковых требований указала, что с 1972 года проживает в домовладении по адресу **** без надлежащим образом оформленных документов на него. Указанное домовладение было построено в 1953 году и использовалось ее бабушкой, которая была зарегистрирована в домовладении, что подтверждается данными домовой книги.

Для реализации своих прав, предусмотренных Законом Пермского края от 14.02.2014 г. № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами» (далее - Закон ПК от 14.02.2014 г. № 293) она обратилась в Департамент земельных отношений (ДЗО) администрации г. Перми с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу : ****.

ДЗО принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, поскольку подготовленная схема земельного участка не соответствует требованиям законодательства – границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон Ж-1 и Ц-5.

Считает данный отказ незаконным, препятствующим реализации её прав, предусмотренных вышеуказанным Законом. Указывает, что формирование земельного участка и определение местоположения его границ проводилось кадастровым инженером по фактическому землепользованию, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков. Установление Правилами землепользования и застройки города Перми двух территориальных зон в отношении спорного земельного участка не обеспечивает её права и законные интересы как пользователя жилого дома, расположенного на этом участке. Домовладение существовало задолго до установления границ территориальных зон Правилами землепользования и застройки г. Перми.

В судебном заседании представитель истца требования поддержала.

Представитель Гуляевой А.А., привлеченной в качестве 3-го лица, в судебном заседании требования истца поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Судом постановлено приведенное выше решение.

Не согласившись с решением, Имберг Р.Ш. обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. В жалобе приводит доводы аналогичные доводам указанным обоснование заявленных требований.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы ( п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ) судебная коллегия оснований к отмене решения не находит.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Имберг Р.Ш. зарегистрирована и проживает в домовладении, по адресу : ****. Земельный участок, на котором расположено домовладение, на государственном кадастровом учете не состоит.

В целях реализации права на получение земельного участка в собственность истец обратилась с соответствующим заявлением в ДЗО администрации г. Перми, предоставив межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по адресу ****.

Решением Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 07.04.2017г., 27.02.2017г. истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по тем основаниям, что на схеме не отображены границы территорий общего пользования, красные линии, площадь образуемого земельного участка не соответствует площади земельного участка, построенного по представленным координатам и указанной в графической части схемы, образуемый земельный участок пересекает границы территориальных зон – часть земельного участка расположена в зоне Ц-5, часть земельного участка – в зоне Ж-1, местоположение границ земельного участка не учитывает местоположение границ земельного участка с кадастровым номером **.

Полагая свои права на земельный участок нарушенными, истец обратилась с настоящим иском, ссылаясь на Закон Пермского края от 14.02.2014 г. № 293-ПК.

В преамбуле Закона Пермского края от 14.02.2014 г. № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами», указано, что настоящий Закон в соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации определяет случаи бесплатного предоставления в собственность граждан Российской Федерации земельных участков на территории Пермского края из земель, находящихся в государственной собственности Пермского края, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок), под индивидуальными или блокированными жилыми домами, созданными до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР» ( в ред. от 02.12.2016 № 29-ПК).

Согласно ст. 2 Закона земельный участок предоставляется в собственность гражданина (граждан) (далее - граждане) в случае, если на земельном участке расположен жилой дом, созданный до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР», в котором гражданин (граждане) фактически проживает (проживают) не менее 15 лет и для которого данный жилой дом является единственным имеющимся жилым домом.

Условиями бесплатного предоставления гражданам земельного участка под жилым домом являются:

а) жилой дом пригоден для постоянного проживания;

б) в отношении земельного участка под жилым домом отсутствуют ограничения либо запреты его предоставления в собственность гражданина (граждан), установленные в соответствии с земельным и (или) градостроительным законодательством;

в) предоставление земельного участка под жилым домом не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона, земельный участок предоставляется гражданам в общую долевую собственность в равных долях либо по соглашению между ними, если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка под жилым домом одновременно имеют несколько граждан, отвечающих условиям настоящего Закона.

Согласно ст. 4 Закона местоположение границ предоставляемого земельного участка и его площадь определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства с учетом фактического землепользования, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка

В соответствии со ст. 5 Закона граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, обладающий правом его предоставления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган), по месту нахождения земельного участка с заявлением.

В случае, предусмотренном ч. 2 ст. 3 настоящего Закона, граждане совместно обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка.

Как установлено ч. 5-1 ст. 5 Закона, если в ходе рассмотрения представленных заявителем документов будет установлено несоответствие вида разрешенного использования земельного участка цели его использования и если такой земельный участок расположен в территориальной зоне, предусматривающей жилищное строительство как вид разрешенного использования, уполномоченный орган в течение срока, установленного частью 3 настоящей статьи, осуществляет изменение (установление) вида разрешенного использования в соответствии с градостроительными регламентами в установленном порядке.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанций пришел к выводу о том, что поскольку земельный участок на государственном кадастровом учете не состоит, предоставление земельного участка в данном случае должно осуществляться в порядке, предусмотренном ст.39.15 ЗК РФ, т.е. с соблюдением процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка.

Имберг Р.Ш. в предварительном согласовании предоставления земельного участка было отказано. Причинами основанием для отказа, явились следующие обстоятельства: несоответствие Схемы её форме, формату или требованиям к её подготовке которые установлены Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 г. № 762, на Схеме не отображены границы территорий общего пользования, красные линии; площадь образуемого земельного участка, указанная в заявлении, не соответствует площадь указанной в графической части Схемы; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон ( Ц-5 и Ж-1). Кроме того, указано, что Имберг Р.Ш. зарегистрирована по ул. ****, заключение о техническом состоянии здания, составлено на здание по ул. ****. Решения Департамента земельных отношений от 27.02.2017г. и 07.04.2017 г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка истцом не оспорены, незаконными не признаны.

С учетом изложенного, суд посчитал, что обращаясь с иском об установлении местоположения границ земельного участка, Имберг Р.Ш. избран ненадлежащий способ защиты права, направленный на обход предусмотренной законом процедуры предоставления земельного участка.

При этом, суд дал оценку обстоятельствам, указанным в исковом заявлении Имберг Р.Ш., верно указав, что установление Правилами землепользования и застройки города Перми двух территориальных зон Ж-1 и Ц-5 в отношении спорного земельного участка противоречит целям разработки Правил, не учитывает сложившуюся планировку территории и существующее землепользование, не обеспечивает права и законные интересы Имберг Р.Ш. как пользователя жилого дома, расположенного на данном земельном участке, соответственно, данный факт не должен влиять на права истца на приобретение земельного участка в собственность в соответствии с Законом Пермского края «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами».

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции как о ненадлежащем способе защиты права, так нарушении прав истца установлением двух территориальных зон Ж-1 и Ц-5 в отношении спорного земельного участка, поскольку они следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены.

Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что поскольку при рассмотрении настоящего спора установлено, что на предоставление земельного участка на основании Закона Пермского края от 14.02.2014 г. № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами» претендует также привлеченная в качестве 3-го лица Гуляева А.А., факт проживания которой по адресу : **** в период с 1976 года и по настоящее время, установлен решением Дзержинского районного суда г. Перми от 25.0-1.2017 г., вступившим в законную силу, постольку при разрешении спора следует учитывать приведенные выше положения п. «в» ст. 2 и ч. 2 ст. 3 Закона Пермского края от 14.02.2014 г. № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами».

Доводы апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией, поскольку не являются предусмотренным законом основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке, направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, выводов суда не опровергают.

Вмсте с тем, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что истец не лишена возможности защищать свои права в ином порядке.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 06 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Имберг Р.Ш. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-10794/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Мезенина Марина Вадимовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
02.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее