в„– 12-67/18
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Магнитогорск 13 апреля 2018 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Челюк Д.Ю.,
при секретаре Колеватовой А.П.,
рассмотрев жалобу Семеновой О.В., исполняющую обязанности председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Магнитогорска Челябинской области на постановление от 26.01.2018, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3 000 руб.,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением по делу об административном правонарушении от26 января 2018, вынесенному руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А., должностное лицо - Семенова О.В., являющаяся исполняющей обязанности председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Магнитогорска Челябинской области привлечена к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
В жалобе, поступившей в Правобережный районный суд г. Магнитогорска заявитель указывает, что с принятым решением не согласна, так как в обжалуемом постановлении не определена форма ее вины, в то время как вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП отсутствует, а следовательно отсутствует состав административного правонарушения.
Заслушав пояснения защитника Сербула А.В. (по доверенности), рассмотрев материалы дела в судебном заседании, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд (судья) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Р’ соответствии СЃ Протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 36-7.32.4С‡.10/17 РѕС‚ 13 октября 2017 Семенова Рћ.Р’., являясь должностным лицом администрации Рі. Магнитогорска, исполняя обязанности председателя Комитета РїРѕ управлению имуществом Рё земельным отношениям РіРѕСЂРѕРґР° Магнитогорска Челябинской области подписала извещение Рѕ проведении аукциона РЅР° право заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды земельного участка СЃ кадастровым номером Р¤РРћ8 площадью <данные изъяты>. Путем подписания извещения Семеновой Рћ.Р’. совершены действия, которые привели Рє нарушению установленных законом процедуры Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° организации Рё проведения обязательных РІ соответствии С‡ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации торгов, Р·Р° что предусмотрена административная ответственность РїРѕ С‡. 10 СЃС‚. 7.32.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановлением Администрации г. Магнитогорска от 04.04.2017 № 3372-П принято решение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>., полномочия по проведению торгов возложены на комитет.
Постановлением Администрации г. Магнитогорска от 13.04.2017 № 3854-П «О внесении изменения в Постановление Администрации от 04.04.2017 № 3372-П» внесены изменения в части даты окончания приема заявок на участие в Аукционе и даты проведения торгов.
Постановлением Администрации от 19.04.2017 № 3372-П «О внесении изменения в Постановление Администрации от 04.04.2017 № 3372-П» внесены изменения в части установления в пункте 5.4 проекта договора аренды земельного участка штрафа в размере 100 млн.руб., а также перечень приложений, установленный формой заявки на участие в Аукционе дополнен пунктом 12, предусматривающим представление документов, подтверждающих наличие возможности исполнения п. 12 извещения о проведении Аукциона.
05.04.2017 РІ газете «Магнитогорский рабочий» опубликовано Рё 12.04.2017 РІ сети Рнтернет РЅР° официальном сайте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для размещения информации Рѕ проведении торгов размещено извещение в„– Рѕ проведении Аукциона.
Семеновой О.В. подписано извещение о проведении Аукциона, содержит Приложение № 1- проект договора аренды земельного участка.
Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 1.1 проекта договора, заключаемого по результатам торгов, предметом торгов является право заключения договора аренды земельного участка и с кадастровым номером №.
Проектом договора аренды земельного участка предусмотрена обязанность арендатора провести комплекс работ, необходимых для разработки проекта рекультивации, разработать проект рекультивации и получить положительные заключения государственных экспертиз, обеспечить подготовку и передачу арендодателю межевого плана, обеспечить ликвидацию возгораний отходов в отношении земельного участка ориентировочной площадью 60 Га, то есть выполнение работ в отношении земель и земельных участков, не являющихся предметом этого договора, в том числе после окончания срока действия договора.
Таким образом, Семеновой О.В. подписано извещение о проведении Аукциона, которое содержит проект договора аренды Земельного участка, в котором установлены требования к выполнению работ в отношении земельного участка, не являющегося предметом этого договора, что не соответствует положениям ст. 39.8 п. 14 Земельного кодекса РФ.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено Семеновой О.В. по месту ее работы в Администрацию г. Магнитогорска и получено.
Вместе с тем, 12.10.2017 в администрацию г. Магнитогорска от Семеновой О.В. поступило ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Семенова О.В. извещена надлежащим образом, копия протокола ей также была направлена.
В связи с изложенным суд отклоняет доводы защитника в части не извещения Семеновой О.В. данные в ходе судебного заседания о времени и месте составления протокола б административном правонарушении.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
РР· материалов дела следует, что Семенова Рћ.Р’. была извещена Рѕ месте Рё времени составления протокола надлежащим образом.
РР· обжалуемого постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 26.01.2018 следует, что должностное лицо - Семенова Рћ.Р’., являющаяся исполняющей обязанности председателя Комитета РїРѕ управлению имуществом Рё земельным отношениям РіРѕСЂРѕРґР° Магнитогорска Челябинской области подписала извещение Рѕ проведении аукциона РЅР° право заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды земельного участка СЃ кадастровым номером в„– площадью <данные изъяты>., которое содержит проект РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды Земельного участка, РІ котором установлены требования Рє выполнению работ РІ отношении земельного участка, РЅРµ являющегося предметом этого РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что РЅРµ соответствует положениям СЃС‚. 39.8 Рї. 14 Земельного кодекса Р Р¤.
Путем подписания извещения Семеновой О.В. совершены действия, которые привели к нарушению установленных законом процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Оценив доказательства, суд приходит к выводу, что действия должностного лица Семеновой О.В. правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Виновность должностного лица РІ инкриминируемом деянии подтверждается представленными доказательствами: решением РїРѕ жалобе в„– РѕС‚ 17.05.2017, предписанием в„– РѕС‚ 17.05.2017 РѕР± аннулировании торгов, Постановлением Администрации Рі. Магнитогорска РѕС‚ 04.04.2017 в„– принято решение Рѕ проведении Аукциона РЅР° право заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды земельного участка СЃ кадастровым номером в„– площадью <данные изъяты>., полномочия РїРѕ проведению торгов возложены РЅР° комитет, Постановлением Администрации Рі. Магнитогорска РѕС‚ 13.04.2017 в„– «О внесении изменения РІ Постановление Администрации РѕС‚ 04.04.2017 в„– внесены изменения РІ части даты окончания приема заявок РЅР° участие РІ Аукционе Рё даты проведения торгов, выпиской РёР· публикации «Магнитогорский рабочий» РѕС‚ 05.04.2017, Постановлением Администрации РѕС‚ 27.04.2012 в„– «Об утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровой карте», должностной инструкцией председателя комитета, утвержденной 18.10.2016 председателем комитета Рў.Р’.Р.
Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.
Доводы жалобы Семеновой О.В. на отсутствие умысла в совершении административного правонарушения суд признает необоснованными.
С субъективной стороны, правонарушение предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены, как умышленно, так и по неосторожности. При этом, положения КоАП РФ не содержат обязательного требования об указании формы вины в постановлении о наложении штрафа.
Отсутствие умысла на совершение административного правонарушения не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий.
Положения частей 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, соблюдены, должностным лицом вынесшим постановление достоверно установлено совершение административного правонарушения.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. о привлечении к административной ответственности Семеновой О.В. по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3000 руб., оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Правобережный районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ: