УИД 16RS0039-01-2020-000479-42
Дело №5-101/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2020 года город Заинск
Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Галиуллина А.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бородин Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, имеющей среднее образование, работающей в ООО «Агрофирма «Заинский сахар», замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проживающей и зарегистрированной по адресу: РТ, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Бородина Е.Ю., проживающая по адресу: РТ, <адрес> покинула место своего жительства, а именно, в 14 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ была остановлена на выезде из <адрес> а/д Альметьевск-Заинск, не имея при этом специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, предусмотренного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2020 №240, нарушив тем самым правила поведения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», изданных в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бородина Е.Ю., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, в материалах административного дела содержится письменное обязательство, согласно которому Бородина Е.Ю. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, ходатайств об обеспечении ее участия при рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи не заявляла. В ходе составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении Бородина Е.Ю. пояснила, что выехала из места своего жительства, чтобы приобрести лекарственные средства для своих детей.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от 08.12.2004 №62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19.03.2020 и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Кабинету Министров Республики Татарстан поручено обеспечить принятие мер по предотвращению завоза и распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В целях предупреждения дальнейшего распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции и в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» 30.03.2020 Кабинетом Министров Республики Татарстан вынесено постановление №234 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Подпунктом «б» пункта 10 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 (ред. от 13.04.2020) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» установлено, что с 30.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2020 №240 (ред. от 13.04.2020) «О мерах по реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» утвержден Порядок выдачи в Республике Татарстан специальных разрешений на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с вышеуказанным Порядком, передвижение возможно путем получения СМС-сообщение по определенным целям: 1) посещение суда/военкомата; 2) доставка несовершеннолетних в образовательную организацию (из образовательной организации); 3) посещение медицинской или ветеринарной организации; 4) участие в похоронах; 5) получение/восстановление паспорта; 6) выезд на дачу (загородный дом) / возвращение с дачи (из загородного дома); 7) посещение кредитных организаций и почтовых отделений; 8) доставка лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказание им помощи; 9) изменение места жительства (места пребывания); 10) посещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (МФЦ)/управлений и клиентских служб Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Татарстан (ПФР) (пункт 5).
Получение разрешения не требуется в следующих случаях: а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случаях иной прямой угрозы жизни и здоровью; б) следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; в) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места жительства (места пребывания); г) вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; д) следование к месту (от места) работы в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнение служебных обязанностей в такой организации при наличии документа (справки) работодателя по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан; е) перевозка грузов в пределах Республики Татарстан, а также связанная с отправлением грузов из Республики Татарстан при наличии справки, выдаваемой отправителем груза по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан; ж) доставка волонтером лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии документа (справки), выданной Министерством по делам молодежи Республики Татарстан (пункт 8).
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях включены в данный перечень.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Бородиной Е.Ю. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Бородина Е.Ю. покинула место проживания без специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (без каких-либо экстренных причин).
Следовательно, Бородина Е.Ю. в нарушение установленных ограничительных мероприятий покинула район проживания без каких-либо исключительных обстоятельств, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Татарстан.
Факт совершения Бородиной Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее вина в содеянном подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 2); рапортом врио командира ОППСП ОМВД России по Заинскому району ФИО3 (л.д. 3); письменными объяснениями Бородиной Е.Ю. (л.д. 4).
Процессуальные документы составлены сотрудником полиции ОМВД России по Заинскому району в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица ОМВД России по Заинскому району в исходе дела, его предвзятости к Бородиной Е.Ю. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом, не имеется.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, в действиях Бородиной Е.Ю. содержится состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Бородиной Е.Ю. о том, что была необходимость приобрести лекарственные препараты для несовершеннолетних детей, выводы суда не опровергают.
В материалы дела Бородиной Е.Ю. при составлении протокола об административном правонарушении не представлено каких-либо доказательств (назначение лечащего врача, рецепты) необходимости приобретения лекарственных препаратов для детей. Кроме того, согласно ответу ГАУЗ «Заинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ №, Бородина Е.Ю. в апреле 2020 года в отношении себя и своих детей за медицинской помощью не обращалась.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Бородиной Е.Ю. является нахождение на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бородиной Е.Ю., судом не установлено.
Согласно бытовой характеристике, Бородина Е.Ю. проживает с семьей, трудоустроена, характеризуется с положительной стороны, к административной ответственности не привлекалась.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Исходя из фактических обстоятельств дела, Бородиной Е.Ю. следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, то есть в минимальном размере установленного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению Бородиной Е.Ю., отвечать принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и не повлечет избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, судья не находит.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Бородин Е.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН 1647002511, КПП 164701001, расчетный счет 40№, ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России <адрес>, БИК 049205001, КБК 18№, ОКТМО 92627101, УИН 18№, назначение платежа – административный штраф по делу № по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока (шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) судья направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: