Дело №2а – 4121/19
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 25 декабря 2019г.
Ленинский районный суд гор. Махачкалы в составе:
председательствующего судьи – Магомедрасулова Б.М.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинском району г. Махачкалы к Омарову К.А. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала обратилась в суд с административным иском к Омарову К.А. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам.
Из административного иска следует, что за ответчиком Омаровым К.А. числятся транспортные средства:
- ВАЗ 21120 гос. рег. знак №
- МЕРСЕДЕНС-БЕНЦ ML350 гос. рег. знак №, и земельные участки, расположенные по адресу:
- <адрес>, кадастровый №;
- <адрес>, кадастровый №;
- <адрес>, кадастровый №;
- <адрес>, кадастровый номер – №
- <адрес>, кадастровый номер – №
К уплате Омаровым К.А. за 2017г. начислена сумма пени по транспортному налогу в размере 425,48 руб. и земельный налог в размере 543498 руб.
В адрес налогоплательщика в рамках абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ направлено налоговое уведомление №18480511 от 08.07.2018, которое оставлено им без исполнения.
Осталось неисполненным и требование № 1239 по состоянию на 31.01.2019 о погашении задолженности в вышеуказанной сумме.
Представитель административного истца Асабалиев Р.М. в суд не явился, просил рассмотреть административный иск без участия представителя истца.
Административный ответчик Омаров К.А. в суд не явился, своего представителя не направил, об уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд определил рассмотреть административное дело без его участия, в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно материалам административного дела, налоговым органом ответчику – Омарову К.А. направлено требование N 1239 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017г. с установлением срока уплаты до 06.03.2019.
Из сопроводительного письма от 03.06.2019 с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Омарова К.А. административный истец мировому судье с/у 12 Ленинского района г. Махачкалы обратился 14.06.2019.
Судебный приказ вынесенный 30.09.2019. по заявлению должника 19.09.2019 отменен. С административным иском взыскатель обратился 15.11.2019.
В соответствии ст.388 НК РВ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Так же в соответствии с пунктом 4 статьи 390 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно расчету задолженность Омарова К.А. за 2017г. составляет пеня по транспортному налогу в размере 425,48 руб. и земельный налог в размере 543 498 руб.
Требование налогового органа о внесении суммы налога осталось без реагирования.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно п.8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Указанная задолженность образовалась за 2017г., которая должна была быть уплачена не позднее с 26.03.2019. Согласно представленному суду расчету задолженность Омаровым К.А. по пени по транспортному налогу составляет – 425,48руб. и земельный налог в размере 543498руб в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ.
При таких обстоятельствах заявленные требования ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала подлежат удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход муниципального образования.
Исходя из п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы в размере 549353рублей, составит 1869,65рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-185 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала, удовлетворить.
Взыскать с Омарова ФИО5 в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала задолженность по пени по транспортному налогу 425,48 руб.и земельному налогу в размере 543498 руб., пеню – 543498рублей. Всего 549353 руб.
Взыскать с Омарова ФИО6 государственную пошлину в доход ГосВД «город Махачкала» в размере 8693,53 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Магомедрасулов Б.М.