Решение по делу № 5-1015/2020 от 17.06.2020

№5-1015/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.09.2020 года г. Щелково, МО,

Вводная и резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2020 г.

Полный текст постановления изготовлен 10.09.2020 г.

Судья Щелковского городского суда МО Бибикова О.Е., с участием представителя юридического лица В.Н. Ромашина, а также консультанта отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Зинченко А.В., Умяровой А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково», адрес места нахождения юридического лица (юридический адрес): <адрес>; фактический адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> дата государственной регистрации юридического лица: 09.12.2008; ИНН ; ОГРН ; КПП

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково» совершило выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения при следующих обстоятельствах.

28.02.2020г. при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес> полигон ТКО «Сабурово», консультантом Отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области установлено, что ООО «ЭПЩ» осуществляет прием (сбор отходов) и захоронение (размещение отходов) отходов IV класса опасности на основании лицензия от 31.08.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, а также отходов V класса опасности на полигоне твердых коммунальных отходов «Сабурово», который приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.12.2015 полигон ТКО «Сабурово» включен в государственный реестр объектов размещения отходов .

Обществом был представлен бланк инвентаризации, согласно которому, источниками выделения загрязняющих веществ при эксплуатации полигона ТКО «Сабурово» являются: тело полигона участок 9 га, тело полигона участок расширения 2,22 га, рабочая карта Площадка выгрузки ТБО и грунтов и т.д. – в соответствии с которым от данных источников выделяются (вредные) вещества в атмосферный воздух.

Тем самым ООО «ЭПЩ» осуществляет выброс вредных веществ в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании представитель ООО «ЭкоПолигон-Щелково» Ромашин В.Н. просил назначить за данное правонарушение наказание в виде штрафа, в связи с тем, что полагает, что общество имело возможность осуществлять деятельность при отсутствии лицензии.

Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области ходатайствовали о применении в отношении ООО «ЭкоПолигон-Щелково» наказания в виде приостановления деятельности, поскольку выявленные в ходе проверки в деятельности юридического лица нарушения природоохранного законодательства, носят серьезный характер и могут причинить вред состоянию или качеству окружающей среды.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица ООО«ЭкоПолигон-Щелково» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки, с приложением фототаблицы; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; выпиской из ЕГРЮЛ.

Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково» по адресу: <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами: (площадью 144250 кв.м.), (площадью 700 кв.м.), (площадью 4330 кв.м.), категория земель «земли промышленности», вид разрешенного использования «для размещения полигона ТБО «Сабурово», осуществляет эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов «Сабурово».

Указанными земельными участками ООО «ЭПЩ» владеет и пользуется на основании условий договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и используемых для ведения предпринимательской деятельности от 25.06.2002, договора уступки прав и обязанностей арендатора земельных участков от 25.05.2010, договора уступки прав и обязанностей арендатора земельных участков от 01.01.2009.

ООО «ЭПЩ» осуществляет прием (сбор отходов) и захоронение (размещение отходов) отходов IV класса опасности на основании лицензия от 31.08.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, а также отходов V класса опасности на полигоне твердых коммунальных отходов «Сабурово», который приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.12.2015 полигон ТКО «Сабурово» включен в государственный реестр объектов размещения отходов .

В нарушение законодательства ООО «ЭПЩ» осуществляет выброс вредных веществ в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 22 Закона № № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

В соответствии с ч. 2,3 чт. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Федеральный законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы противоречия и пробелы, связанные с введением с 1 января 2019 года дифференцированной системы нормирования в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (п. 3 ст. 2 Закона).

Данным законом установлено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещения, полученные лицами, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Указанным законом, также предусмотрена возможность в период с 1 января 2019 года (до получения КЭР) выдачи или переоформления документов и разрешений (в том числе и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух), которые будут действовать до получения КЭР.

При отсутствии разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения установлены пунктами 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

При этом положениями подпункта «б» пункта 3 статьи 2 Закона № 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

В нарушение указанных норм законодательства ООО «ЭПЩ» осуществляет выброс вредных веществ в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности послужили изложенные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении выводы, о том, что общество допустило выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствие действующего специального разрешения. Указанные обстоятельства выявлены в результате внеплановой выездной проверки.

С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон-Щелково» в осуществлении выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения доказана и действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, посколькупунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом РФ об административных правонарушений или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что ООО «ЭкоПолигон-Щелково» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении юридическому лицу ООО «ЭкоПолигон-Щелково» наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, а также финансовое положение юридического лица и считает необходимым и целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку допущенные Обществом нарушения природоохранного законодательства влекут за собой негативное воздействие на окружающую среду, что не исключает причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к убеждению, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 8.21 ч.1, 29.9, 29.10, КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «ЭкоПолигон-Щелково» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бибикова О.Е.

5-1015/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЭкоПолигон-Щелково"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Бибикова О.Е.
Статьи

8.21

Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Рассмотрение дела по существу
30.07.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2020Сдача материалов дела в архив
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее