Дело №
УИД: 27RS0№-78
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 01 августа 2024 года
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Астаховой Я.О.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием: помощника Хабаровского транспортного прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского транспортного прокурора к закрытому акционерному обществу «Амурские пассажирские перевозки» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Хабаровский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» об обязании совершить определенные действия, в обоснование исковых требований указал, что Хабаровского транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на судне «Москва-80», в ходе которой установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Российской Федерации № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта», вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на основании лицензии МР-2 № осуществляет перевозку пассажиров. В соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на праве собственности принадлежит судно «Москва- 80» (А-01-0264). Пассажирский теплоход «Москва-80» включен в реестр транспортных средств (реестровый номер РСН № от ДД.ММ.ГГГГ), размещенный на сайте федерального агентства морского и речного транспорта. Тем самым, на ЗАО «Амурские перевозки», являющееся владельцем речных судов, используемых в целях перевозки пассажиров, в соответствии с положениями п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, как на субъект транспортной инфраструктуры, возложены обязанности по обеспечению состояния защищенности транспортных средств от актов незаконного вмешательства. При проведении проверки в июле 2023 года установлено, что капитаном судна «Москва-80» не пройдена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением требования ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» внесено представление. Представление удовлетворено, вместе с тем до настоящего времени аттестация сил обеспечения транспортной безопасности не проведена. Нарушение требований транспортной безопасности создает угрозу незаконного вмешательства на транспортное средство, что угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа пассажиров судна.
В судебном заседании помощник Хабаровского транспортного прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
В судебное заседание представитель ответчика ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» не явился, на отложении судебного заседания не настаивал, суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия ответчика.
Выслушав пояснения помощника Хабаровского транспортного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на основании лицензии МР-2 № осуществляет перевозку пассажиров.
В соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» на праве собственности принадлежит судно «Москва- 80» (А-01-0264).
Пассажирский теплоход «Москва-80» включен в реестр транспортных средств (реестровый номер РСН № от ДД.ММ.ГГГГ), размещенный на сайте федерального агентства морского и речного транспорта.
Тем самым, на ЗАО «Амурские перевозки», являющееся владельцем речных судов, используемых в целях перевозки пассажиров, в соответствии с положениями п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, как на субъект транспортной инфраструктуры, возложены обязанности по обеспечению состояния защищенности транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
При проведении проверки в июле 2023 года установлено, что капитаном судна «Москва-80» не пройдена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением требования ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» внесено представление. Представление удовлетворено, вместе с тем до настоящего времени аттестация сил обеспечения транспортной безопасности не проведена.
Нарушение требований транспортной безопасности создает угрозу незаконного вмешательства на транспортное средство, что угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа пассажиров судна.
В соответствии с подпунктом "д" части 11 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» суда являются транспортными средствами и в силу статьи 1079 Гражданского кодекса РФ относятся к источникам повышенной опасности.
В силу части 2 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определение привлекаемой аттестующей организации осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, из числа аккредитованных организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, установление порядка формирования и ведения которого предусмотрено частью 10 настоящей статьи.
Реестр аттестующих организаций опубликован на официальном сайте Федерального дорожного агентства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта» №.
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 указанного Постановления, обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» (под п. 12 п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
Для капитанов пассажирских судов или наливных судов, осуществляющих перевозки опасных грузов, установлено дополнительное требование: они должны иметь свидетельство об аттестации капитана судна внутреннего плавания. Это требуется также и для капитана судна.
При проведении проверки в июле 2023 года установлено, что капитаном судна «Москва-80» не пройдена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением требования ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» внесено представление. Представление удовлетворено, вместе с тем до настоящего времени аттестация сил обеспечения транспортной безопасности не проведена.
Суд соглашается с доводами прокурора, что нарушение требований транспортной безопасности может создать угрозу незаконного вмешательства на транспортное средство, что будет угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа пассажиров судна.
Таким образом, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению и на ответчика должна быть возложена обязанность по проведению аттестации для безопасности судна «Москва-80».
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание тот факт, что для исполнения решения суда объективно требуется длительное время, проверка кандидатов и их допуск к аттестации проводится в <адрес>, для этого дополнительно необходимо укомплектовать группу, суд полагает возможным установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда для аттестации сотрудников – 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования Хабаровского транспортного прокурора к закрытому акционерному обществу «Амурские пассажирские перевозки» об обязании совершить определенные действия-удовлетворить частично.
Возложить на закрытое акционерное общество «Амурские пассажирские перевозки» (ИНН 2721185619, ОГРН 1112721006947) в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности судна «Москва-80» (реестровый номер РСН № от ДД.ММ.ГГГГ).
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Астахова Я.О.