Решение по делу № 33-7884/2023 от 21.06.2023

Судья Привалова О.В. УИД 24RS0055-01-2023-000147-38

№ 33-7884/2023

А- 2.211г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2023 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Тихоновой Ю.Б.,

судей Гавриляченко М.Н., Лоншаковой Е.О.,

при участии прокурора Чепелевой Н.Г.,

при ведении протокола помощником судьи Тишковой А.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гавриляченко М.Н. гражданское дело по иску прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Уярская районная больница» о признании бездействия незаконным,

по апелляционной жалобе КГБУЗ «Уярская районная больница»,

на решение Уярского районного суда Красноярского края от 19 апреля 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Уярская районная больница» о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие КГБУЗ «Уярская РБ» по организации оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном в д. Семеновка Уярского района Красноярского края.

Обязать КГБУЗ «Уярская районная больница» организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном в д. Семеновка Уярского района Красноярского края, путем трудоустройства лиц, обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Уярская районная больница» (далее КГБУЗ «Уярская РБ») о признании бездействия незаконным, мотивируя требования тем, что в результате проверки соблюдения законодательства об охране здоровья выявлены нарушения действующего законодательства, в частности отсутствие медицинского работника в фельдшерско-акушерском пункте (ФАП) в д. Семеновка Уярского района Красноярского края, при том, что данный населённый пункт находится в 20 км от районного центра и на его территории проживает 236 человек. Отсутствие медицинского работника в ФАП свидетельствует как об отсутствии первичной медико-санитарной помощи в указанном населенном пункте, что не способствует созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, так и о не достижении целей, предусмотренных Уставом КГБУЗ «Уярская РБ», а также препятствует реализации принципов охраны здоровья, предусмотренных нормами федерального законодательства, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на получение медицинской помощи. 11.02.2022 в адрес главного врача КГБУЗ «Уярская РБ» внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого действенных мер к устранению нарушений прав граждан до настоящего времени не принято. В исковом заявлении прокурор просил признать бездействие КГБУЗ «Уярская РБ» по организации оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном в д. Семеновка незаконным, обязать ответчика организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в ФАП, расположенном в д. Семеновка Уярского района Красноярского края, путем трудоустройства лиц, обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе главный врач КГБУЗ «Уярская РБ» Нечаев С.Б. просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку в действиях ответчика отсутствует бездействие по оказанию первичной медико-санитарной помощи.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Уярского района Халенкин Л.И. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Чепелева Н.Г. решение суда полагала законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются извещения. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 5, ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10 Закона).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 №543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В силу п.5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (п.9 Положения).

В соответствии с п. 19.2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются: фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км.

Согласно п. 2 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 №543н (приложение №15), фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Как следует из приложения №16 «Рекомендуемые штатные нормативы фельдшерско-акушерского пункта/фельдшерского здравпункта» численность штатных единиц в фельдшерско-акушерском пункте приведена в зависимости от количества жителей, проживающих на обслуживаемой территории. При обслуживании территории, на которой проживает от 101 до 900 жителей, в ФАП должны быть предусмотрены по штату заведующий фельдшерско-акушерским пунктом акушерка (заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер) на 1,0 ставку и санитар на 0,5 ставки.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Семеновский ФАП, расположенный по адресу: <адрес> является структурным подразделением КГБУЗ «Уярская РБ» (л.д.84-97).

В результате проверки прокуратурой соблюдения законодательства об охране здоровья были выявлены нарушения действующего законодательства, в частности отсутствие медицинского работника в ФАП в д. Семеновка Уярского района Красноярского края. 11.02.2022 по результатам проверки соблюдения законодательства об охране здоровья населения в адрес КГБУЗ «Уярская РБ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.11-12)

17.03.2022 КГБУЗ «Уярская РБ» дан ответ на представление, в соответствии с котором выявленные нарушения законодательства не устранены в связи с отсутствием медицинских работников, желающих работать в ФАП (л.д.13).

В соответствии со штатными расписаниями КГБУЗ «Уярская РБ» на 2020-2023 годы в Семеновским ФАП предусмотрена одна ставка заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер (л.д.26-31, 32-37, 38-43, 44-50).

С 29.03.1982 по 12.03.2020 работу фельдшера в Семеновском ФАП осуществляла ФИО11. (л.д.52).

В материалы дела стороной ответчика представлены информационные письма КГБУЗ «Уярская РБ» от 17.02.2021, 06.09.2021, 11.05.2022, 04.10.2022, 09.01.2023, направленные в Министерство здравоохранения Красноярского края об имеющихся вакансиях (л.д.19, 53, 54, 55, -56, 57, 58). При этом, информационные письма от 04.10.2022 и 09.01.2023 не содержат сведений об имеющейся вакансии фельдшера в Семеновском ФАП.

Так же представлены информационные письма от 08.04.2021, 15.04.2021, 05.05.2021, 29.03.2022, 30.11.2022, 14.03.2023, направленные в Канский медицинский техникум, Дивногорский медицинский техникум, КГБПОУ «Красноярский базовый медицинский техникум», Красноярский медицинский техникум об имеющихся в КГБУЗ «Уярская РБ» вакансиях, согласно котором имеются вакансии фельдшера (медицинская сестра) в ФАП, 8,5 ставки (л.д.59-83).

Согласно информации администрации Сушиновского сельского совета Уярского района Красноярского края от 27.02.2023 численность населения, зарегистрированного по месту жительства в д. Семёновка Уярского района, составляет 236 человек (л.д.18).

Суд первой инстанции, учитывая количество проживающих на территории (более 100 человек) и расстояние до ближайшей медицинской организации (более 6 км), установив отсутствие медицинского работника в ФАП в д. Семеновка, пришел к выводу об отсутствии надлежащей организации в КГБУЗ «Уярская РБ» оказания населению данного населенного пункта первичной медико-санитарной помощи. Непринятие КГБУЗ «Уярская РБ» достаточных мер для достижения целей, предусмотренных Уставом учреждения, препятствует реализации принципов охраны здоровья, предусмотренных действующим законодательством и нарушает конституционные права неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) в д. Семёновка, на получение медицинской помощи. Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции требования прокурора удовлетворил, обязав ответчика организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в ФАП, путем трудоустройства лиц, обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, правовая позиция суда, изложенная в судебном акте, является правильной, основана на нормах права, регулирующих спорные правоотношения, учитывает характер этих правоотношений, а также конкретные обстоятельства дела; выводы суда основаны на всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, не противоречат требованиям действующего законодательства и установленным судами обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что установленные судом обстоятельства не свидетельствуют о бездействии ответчика, поскольку предпринимаются все возможные меры для привлечения лиц на работу в ФАП, по мнению судебной коллегии, не являются основанием для отмены судебного постановления, поскольку указанные доводы не освобождают ответчика от исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Более того, само по себе отсутствие медицинского работника в течении 3 лет указывает на недостаточность мер, направленных на заполнение вакантных должностей.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права. Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения законодательства, регулирующие спорные отношения.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для безусловной отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановленное судом первой инстанции решение соответствует требованиям ст. 195 ГПК РФ, является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Уярского районного суда Красноярского края от 19 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главного врача КГБУЗ «Уярская районная больница» Нечаева С.Б.– без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 05.07.2023

Судья Привалова О.В. УИД 24RS0055-01-2023-000147-38

№ 33-7884/2023

А- 2.211г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2023 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Тихоновой Ю.Б.,

судей Гавриляченко М.Н., Лоншаковой Е.О.,

при участии прокурора Чепелевой Н.Г.,

при ведении протокола помощником судьи Тишковой А.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гавриляченко М.Н. гражданское дело по иску прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Уярская районная больница» о признании бездействия незаконным,

по апелляционной жалобе КГБУЗ «Уярская районная больница»,

на решение Уярского районного суда Красноярского края от 19 апреля 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Уярская районная больница» о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие КГБУЗ «Уярская РБ» по организации оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном в д. Семеновка Уярского района Красноярского края.

Обязать КГБУЗ «Уярская районная больница» организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном в д. Семеновка Уярского района Красноярского края, путем трудоустройства лиц, обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Уярская районная больница» (далее КГБУЗ «Уярская РБ») о признании бездействия незаконным, мотивируя требования тем, что в результате проверки соблюдения законодательства об охране здоровья выявлены нарушения действующего законодательства, в частности отсутствие медицинского работника в фельдшерско-акушерском пункте (ФАП) в д. Семеновка Уярского района Красноярского края, при том, что данный населённый пункт находится в 20 км от районного центра и на его территории проживает 236 человек. Отсутствие медицинского работника в ФАП свидетельствует как об отсутствии первичной медико-санитарной помощи в указанном населенном пункте, что не способствует созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, так и о не достижении целей, предусмотренных Уставом КГБУЗ «Уярская РБ», а также препятствует реализации принципов охраны здоровья, предусмотренных нормами федерального законодательства, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на получение медицинской помощи. 11.02.2022 в адрес главного врача КГБУЗ «Уярская РБ» внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого действенных мер к устранению нарушений прав граждан до настоящего времени не принято. В исковом заявлении прокурор просил признать бездействие КГБУЗ «Уярская РБ» по организации оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном в д. Семеновка незаконным, обязать ответчика организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в ФАП, расположенном в д. Семеновка Уярского района Красноярского края, путем трудоустройства лиц, обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе главный врач КГБУЗ «Уярская РБ» Нечаев С.Б. просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку в действиях ответчика отсутствует бездействие по оказанию первичной медико-санитарной помощи.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Уярского района Халенкин Л.И. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Чепелева Н.Г. решение суда полагала законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются извещения. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 5, ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10 Закона).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 №543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В силу п.5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (п.9 Положения).

В соответствии с п. 19.2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются: фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км.

Согласно п. 2 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 №543н (приложение №15), фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Как следует из приложения №16 «Рекомендуемые штатные нормативы фельдшерско-акушерского пункта/фельдшерского здравпункта» численность штатных единиц в фельдшерско-акушерском пункте приведена в зависимости от количества жителей, проживающих на обслуживаемой территории. При обслуживании территории, на которой проживает от 101 до 900 жителей, в ФАП должны быть предусмотрены по штату заведующий фельдшерско-акушерским пунктом акушерка (заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер) на 1,0 ставку и санитар на 0,5 ставки.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Семеновский ФАП, расположенный по адресу: <адрес> является структурным подразделением КГБУЗ «Уярская РБ» (л.д.84-97).

В результате проверки прокуратурой соблюдения законодательства об охране здоровья были выявлены нарушения действующего законодательства, в частности отсутствие медицинского работника в ФАП в д. Семеновка Уярского района Красноярского края. 11.02.2022 по результатам проверки соблюдения законодательства об охране здоровья населения в адрес КГБУЗ «Уярская РБ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.11-12)

17.03.2022 КГБУЗ «Уярская РБ» дан ответ на представление, в соответствии с котором выявленные нарушения законодательства не устранены в связи с отсутствием медицинских работников, желающих работать в ФАП (л.д.13).

В соответствии со штатными расписаниями КГБУЗ «Уярская РБ» на 2020-2023 годы в Семеновским ФАП предусмотрена одна ставка заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер (л.д.26-31, 32-37, 38-43, 44-50).

С 29.03.1982 по 12.03.2020 работу фельдшера в Семеновском ФАП осуществляла ФИО11. (л.д.52).

В материалы дела стороной ответчика представлены информационные письма КГБУЗ «Уярская РБ» от 17.02.2021, 06.09.2021, 11.05.2022, 04.10.2022, 09.01.2023, направленные в Министерство здравоохранения Красноярского края об имеющихся вакансиях (л.д.19, 53, 54, 55, -56, 57, 58). При этом, информационные письма от 04.10.2022 и 09.01.2023 не содержат сведений об имеющейся вакансии фельдшера в Семеновском ФАП.

Так же представлены информационные письма от 08.04.2021, 15.04.2021, 05.05.2021, 29.03.2022, 30.11.2022, 14.03.2023, направленные в Канский медицинский техникум, Дивногорский медицинский техникум, КГБПОУ «Красноярский базовый медицинский техникум», Красноярский медицинский техникум об имеющихся в КГБУЗ «Уярская РБ» вакансиях, согласно котором имеются вакансии фельдшера (медицинская сестра) в ФАП, 8,5 ставки (л.д.59-83).

Согласно информации администрации Сушиновского сельского совета Уярского района Красноярского края от 27.02.2023 численность населения, зарегистрированного по месту жительства в д. Семёновка Уярского района, составляет 236 человек (л.д.18).

Суд первой инстанции, учитывая количество проживающих на территории (более 100 человек) и расстояние до ближайшей медицинской организации (более 6 км), установив отсутствие медицинского работника в ФАП в д. Семеновка, пришел к выводу об отсутствии надлежащей организации в КГБУЗ «Уярская РБ» оказания населению данного населенного пункта первичной медико-санитарной помощи. Непринятие КГБУЗ «Уярская РБ» достаточных мер для достижения целей, предусмотренных Уставом учреждения, препятствует реализации принципов охраны здоровья, предусмотренных действующим законодательством и нарушает конституционные права неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) в д. Семёновка, на получение медицинской помощи. Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции требования прокурора удовлетворил, обязав ответчика организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в ФАП, путем трудоустройства лиц, обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, правовая позиция суда, изложенная в судебном акте, является правильной, основана на нормах права, регулирующих спорные правоотношения, учитывает характер этих правоотношений, а также конкретные обстоятельства дела; выводы суда основаны на всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, не противоречат требованиям действующего законодательства и установленным судами обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что установленные судом обстоятельства не свидетельствуют о бездействии ответчика, поскольку предпринимаются все возможные меры для привлечения лиц на работу в ФАП, по мнению судебной коллегии, не являются основанием для отмены судебного постановления, поскольку указанные доводы не освобождают ответчика от исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Более того, само по себе отсутствие медицинского работника в течении 3 лет указывает на недостаточность мер, направленных на заполнение вакантных должностей.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права. Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения законодательства, регулирующие спорные отношения.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для безусловной отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановленное судом первой инстанции решение соответствует требованиям ст. 195 ГПК РФ, является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Уярского районного суда Красноярского края от 19 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главного врача КГБУЗ «Уярская районная больница» Нечаева С.Б.– без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 05.07.2023

33-7884/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
И.о. прокурора Уярского района
Ответчики
КГБУЗ Уярская РБ
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Гавриляченко Максим Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
28.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Передано в экспедицию
28.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее