дело № 2а-157/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Объячево, Республика Коми 23 апреля 2018 года
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Родионова А.В.
при секретаре судебного заседания Михеевой О.С.,
с участием помощника прокурора Прилузского района Лешуковой М.Н.,
административного ответчика Соколова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении
Соколова В.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова В.В. сроком на 2 года, с установлением административных ограничений, поскольку приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 11.02.2015 Соколов В.В. судим за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ условное осуждение по приговору Прилузского районного суда от 15.10.2014 в виде 1 года лишения свободы отменено, на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров путем частичного присоединения назначено окончательное наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Соколов В.В. освободился 07 июня 2016 года условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 11 дней. 05 октября 2017 года Соколов В.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Прилузскому району, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
В обоснование заявления указано, что Соколов В.В. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 11.02.2015 за совершение тяжкого преступления, при этом совершил в течении одного года два административных правонарушения против порядка управления.
Представитель органов внутренних дел надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, согласно заявлению представитель органа внутренних дел ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия.
Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, посчитав его явку не обязательной.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Закона для лиц данной категории административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного Уголовным кодексом Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Установлено, что Соколов В.В. осужден и имеет судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ.
В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент совершения Соколовым В.В. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соколов В.В. освободился из мест лишения свободы 07.06.2016, следовательно, судимость последнего будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 06.06.2024.
17.08.2017 постановлением и.о. начальника ОМВД России по Прилузскому району Соколов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.15.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
16.11.2017 постановлением Прилузского районного суда Республики Коми Соколов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.3, 19.15.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены действующим законодательством к правонарушениям, посягающим на порядок управления.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Соколова В.В. административный надзор сроком на 2 года.
С учетом того, что административное ограничение, согласно ст. 4 указанного Закона, в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, считает необходимым установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, принимая во внимание семейное и социальное положение Соколова В.В., который не имеет место жительства, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст. 4 указанного Закона ему административные ограничения в виде запрещение выезда за пределы территории муниципального образования муниципального района «Прилузский», по избранному месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Руководствуясь Федеральным Законом РФ № 64 от 06.04.2011 года, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Соколова В.В., удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Соколова В.В. административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить Соколову В.В. следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования муниципального района «Прилузский», по избранному месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Разъяснить Соколову В.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ, в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.В.Родионов