Решение по делу № 2-1982/2015 от 23.09.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2015 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рякина С.Е., при секретаре судебного заседания Базановой А.А., с участием заместителя прокурора Горшковой Н.Н., истца Сурковой Т.В. и её представителя адвоката Гусева А.С., представителей ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» Карпова Д.С., адвокатов Белых Н.В. и Черновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1982/2015 по иску Сурковой Т.В. к ГБУЗ Московской области «Электрогорская городская больница» о взыскании расходов на лечение, проживание и авиабилеты,

установил:

Суркова Т.В. обратилась в суд с иском к ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» о взыскании расходов на лечение, проживание и авиабилеты в размере <данные изъяты>, судебных расходов в размере <данные изъяты>., ссылаясь на то, что 14.01.2014г. ей в хирургическом отделении ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» была проведена операция по удалению желчного пузыря. 18.01.2014г. в больнице ей была проведена вторая операция, поскольку у нее начался желчный перитонит. После повторной операции состояние здоровья истицы не улучшилось, 13.02.2014г. Суркова Т.В. была экстренно госпитализирована в 1-ое хирургическое отделение МОНИКИ, где после дообследования 05.03.2015г. она была вновь прооперирована. 01.04.2014г. истица была выписана из МОНИКИ, состояние при выписке определено как средней тяжести, было рекомендовано через два месяца сделать реконструктивную операцию желчных протоков. По поводу некачественно оказанной ей медицинской помощи в период лечения в хирургическом отделении ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» Суркова Т.В. в июле 2014г. обратилась с жалобой в Павлово-Посадский филиал Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. По ее заявлению по поручению фонда страховой медицинской компанией «РЭСО-Мед» была проведена целевая экспертиза качества медицинской помощи, которая выявила дефекты оказания медицинской помощи истице в период ее лечения в ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница»: невыполнение и ненадлежащее выполнение необходимых диагностических и лечебных мероприятий, (в том числе оперативного вмешательства) в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, приведших к инвалидизации (в результате ненадлежащего дооперационного и интраоперационного обследования, нарушения технологии хирургического вмешательства получено ятрогенное повреждение-пересечение холехода). После выписки из МОНИКИ состояние истицы также не улучшилось, поэтому для качественного обследования состояния здоровья, определения хода дальнейшего лечения и проведения реконструктивной операции Суркова Т.В. обратилась в израильский медицинский центр им. Хаима Шибы в Тель-Ха-Шомере Тель-Авивского университета. Истица шесть раз летала из Москвы в указанный медицинский центр в Израиле, где ей проводились обследования, и в марте 2015 года была сделана реконструктивная операция по восстановлению желчных протоков – гепатикоеюностомия. После проведения указанной операции здоровье истицы полностью восстановилось. На лечение в медицинском центре им. Хаима Шибы в Тель-Ха-Шомере, перелеты в Израиль и проживание в гостиницах Израиля истица понесла расходы в общем размере <данные изъяты>, которые она просит взыскать с ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» как с причинителя вреда.

Представители ответчика ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» Карпов Д.С., адвокаты Белых Н.В. и Чернова А.А. с исковым заявлением не согласились, ссылаясь на то, что при выписке из МОНИКИ Сурковой Т.В. были даны рекомендации через два месяца явиться в МОНИКИ для проведения реконструктивной операции. Однако истица назначенные рекомендации не выполнила и по собственной инициативе прошла платное лечение за границей. В Израиле Сурковой Т.В. было назначено такое же медикаментозное лечение, как и при выписке в рекомендациях МОНИКИ, и проведена такая же реконструктивная операция (гепатикоеюностомия), для проведения которой она должна была не позднее 1 июня прибыть в МОНИКИ. Истица не представила доказательств того обстоятельства, что в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи проведенные в Израиле обследования и операции не могли быть предоставлены ей бесплатно в Российской Федерации. Суркова Т.В. не обращалась в компетентные органы за получением направления для прохождения бесплатного лечения за пределами Российской Федерации, отказа в предоставлении такого лечения в Российской Федерации не получала. Также при выписке из МОНИКИ истице не были даны рекомендации по прохождению лечения за пределами Российской Федерации. Истцом не представлено нотариально заверенного перевода на русский язык представленных в материалы дела документов, подтверждающих понесенные ею расходы.

Представитель третьего лица Павлово-Посадского филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, иск не оспорил.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Московской области о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, иск не оспорил.

Представитель третьего лица Страховой медицинской компании «РЕСО-МЕД» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, в котором полагал исковые требования Сурковой Т.В. подлежащими удовлетворению, поскольку виновность ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» в причинении вреда здоровью истицы подтверждается проведенной экспертизой качества медицинской помощи, которая выявила дефекты оказания медицинской помощи истице в период ее лечения в ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница».

Проверив материалы дела, выслушав Суркову Т.В., представителя Сурковой Т.В. адвоката Гусева А.С., представителей ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» Карпова Д.С., адвокатов Белых Н.В. и Чернову А.А., заключение заместителя Павлово-Посадского городского прокурора Горшковой Н.Н., полагавшей исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд находит, что исковое заявление Сурковой Т.В. является необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов настоящего гражданского дела установлено, что 09.01.2014г. истица обратилась в ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» для проведения операции по удалению желчного пузыря. 14.01.2014г. ей в хирургическом отделении ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» была проведена полостная операция по удалению желчного пузыря.

После проведения указанной операции у Сурковой Т.В. возникли осложнения, начался желчный перитонит, в связи с чем 18.01.2014г. ей была проведена повторная операция.

После проведения повторной операции состояние здоровья истицы не улучшилось, и в феврале 2014 года врачами ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» была проведена консультация со специалистом ГБУЗ МО «Московский областной научно-исследовательский клинический институт имени М.Ф. Владимирского» профессором Лобаковым А.И., по результатам которой Суркова Т.В. была госпитализирована в указанное медицинское учреждение для проведения дополнительного обследования и лечения.

Согласно выписке из истории болезни Суркова Т.В. с 13.02.2014г. по 01.04.2014г. находилась на стационарном лечении в 1-м хирургическом отделении МОНИКИ с диагнозом «несформированный наружный желчный свищ, стриктура гепатикохоледоха 111 типа, механическая желтуха, холангит, артериальная гипертензия». 05.03.2012 г. она была вновь прооперирована, в ходе операции в качестве первого этапа было выполнено наружное дренирование.

В послеоперационном периоде проводилась массивная инфузионная, антибактериальная симптоматическая терапия, на фоне которой состояние больной улучшилось. Рана зажила первичным натяжением, сняты швы. В связи с протеканием желчи в подпеченочное пространство страховочный дренаж не удален. Суркова Т.В. была выписана под наблюдение хирурга поликлиники.

Также согласно выписке из истории болезни Сурковой Т.В. были даны рекомендации кроме приема лекарственных препаратов явиться 02.04.2014г. к хирургу поликлиники по месту жительства и через два месяца явиться в МОНИКИ для решения вопроса о сроках проведения реконструктивной операции.

Однако Суркова Т.В. в МОНИКИ для проведения реконструктивной операции не обращалась. Для прохождения дальнейшего лечения Суркова Т.В. обратилась в израильский медицинский центр им. Хаима Шибы в Тель-Ха-Шомере Тель-Авивского университета. Истица шесть раз летала из Москвы в указанный медицинский центр в Израиле, где ей проводились обследования, и в марте 2015 года была сделана реконструктивная операция по восстановлению желчных протоков – гепатикоеюностомия.

В июле 2014 года Суркова Т.В. обратилась с жалобой в Павлово-Посадский филиал Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по поводу некачественно оказанной ей медицинской помощи в период лечения в хирургическом отделении ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница». По ее заявлению по поручению фонда страховой медицинской компанией «РЭСО-Мед» была проведена целевая экспертиза качества медицинской помощи, которая выявила дефекты оказания медицинской помощи истице в период ее лечения в ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница», вследствие чего ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» была привлечена к ответственности.

Представители ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» в судебном заседании не оспаривали результаты указанной экспертизы и наличия нарушений порядка оказания медицинской помощи в действиях сотрудников учреждения.

Из объяснений сторон следует, что операции по восстановлению желчных протоков проводят двумя способами: с использованием искусственных материалов либо с использованием тканей из организма самого пациента (гепатикоеюностомия).

В судебном заседании истица пояснила, что во время ее лечения в МОНИКИ лечащий врач сообщил ей, что в дальнейшем в МОНИКИ ей будет проведена операция по восстановлению желчных протоков с использованием искусственных материалов, которые она также должна приобрести за свой счет. Истица полагала, что указанная операция является менее эффективной по сравнению с гепатикоеюностомией, поэтому она обратилась в платную Израильскую клинику для проведения ей операции с использованием тканей из организма и без использования искусственных материалов.

Однако каких-либо письменных документов, подтверждающих, что в МОНИКИ Сурковой Т.В. должна была быть проведена реконструктивная операция именно с использованием искусственных материалов, истицей не представлено.

Выписка МОНИКИ из истории болезни Сурковой Т.В. не содержит указания на конкретный вид операции, которая была показана истице.

Согласно ответу МОНИКИ на запрос Павлово-Посадского городского суда Московской области от 18.11.2015г. после прохождения лечения в указанном медицинском учрежении Сурковой Т.В. было рекомендовано явиться для проведения реконструктивно-восстановительного вмешательства в 1-е хирургическое отделение МОНИКИ через 2 месяца после выписки. Однако пациентка в МОНИКИ не обратилась.

Оптимальным способом реконструкции имевшихся у Сурковой Т.В. повреждений является гепатикоеюностомия. Для жителей Московской области указанные операции проводятся в 1-м хирургическом отделении МОНИКИ. В других лечебных учреждениях подобные операции не выполняются. Проведение подобных оперативных вмешательств в 1-м хирургическом отделении МОНИКИ для жителей Московской области осуществляется в рамках системы обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 1085 Гражданского кодекса РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Кроме того в соответствии с п.п. б п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», судам следует иметь в виду, что расходы на лечение и иные дополнительные расходы подлежат возмещению причинителем вреда, если будет установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на потерпевшем.

Таким образом, условиями возмещения дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, являются нуждаемость в дополнительных видах помощи и отсутствие права на их бесплатное получение.

Нуждаемость истицы в поведении реконструктивной операции на желчных протоках подтверждается имеющейся в материалах дела копией выписки из истории болезни МОНИКИ. Ответчиком факт нуждаемости истицы в проведении указанной операции также не оспаривался.

Однако суд приходит к выводу о том, что истица не представила доказательств того, что необходимые ей обследования и операция не могли быть предоставлены бесплатно в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно Конституции Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Статьей 5 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечивается предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются в том числе специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи; скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная и т.д.

В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 80 указанного Федерального закона при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В соответствии с п. 4 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются:

1) перечень видов (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи), форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;

2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;

3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно и т.д.

В соответствии с п. 6 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части медицинской помощи, оказание которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в программе государственных гарантий, устанавливаются:

1) перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

2) перечень заболеваний, состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и т.д.

Как следует из выписки из истории болезни Сурковой Т.В. из ГБУЗ Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского», она имела право на лечение и проведение всех необходимых операций бесплатно. Отказа в проведении необходимого лечения в рамках ОМС в адрес Сурковой Т.В. со стороны учреждений здравоохранения не поступало.

В Израиле Сурковой Т.В. была проведена такая же реконструктивная операция, которая могла была быть проведена ей в МОНИКИ.

Правительство РФ ежегодно утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, которая определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Российской Федерации бесплатно.

В соответствии с этими ежегодными Программами органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на соответствующий год (далее - территориальные программы), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2013 г. N 932 была утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В соответствии с указанной программой в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, включены в том числе такие виды высокотехнологичной медицинской помощи как микрохирургические и реконструктивно-пластические операции на желчных протоках, в том числе стентирование желчных протоков под рентгеноскопическим контролем.

Аналогичное постановление было принято Правительством Московской области: Постановление Правительства МО от 25.10.2013г. № 876/43 (ред. от 19.02.2015г.) «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

В соответствии с Приказом Минздрава России от 10.12.2013г. № 916н «О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи» (действовал до 01.01.2015г.) реконструктивная гепатикоеюностомия относится к методам лечения, которые оказываются гражданам за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014г. № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» реконструктивная гепатикоеюностомия относится к методам высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет за счет средств, предоставляемых федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период.

Истица не выполнила рекомендаций МОНИКИ, не явилась в МОНИКИ для плановой бесплатной операции в рамках Программы обязательного медицинского страхования, а по собственной инициативе выбрала способ лечения за пределами Российской Федерации на платной основе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2013г. № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.12.2011г. № 1571н был утвержден «Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития РФ по представлению Государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета», в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального медицинского учреждения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории Российской Федерации, имеет право обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с заявлением о предоставлении государственной услуги по направлению на лечение за пределы территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2008г. № 72 «О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» установлен порядок направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ, в случае невозможности осуществления диагностики или лечения в Российской Федерации.

Выбор иностранных организаций для лечения граждан Российской Федерации осуществляет Министерство здравоохранения РФ с учетом медицинских показаний и показателей эффективности необходимого вида лечения.

Сроки, условия и порядок перечисления иностранным организациям средств в иностранной валюте определяются в соответствии с договором о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения РФ с соответствующей иностранной организацией, с учетом согласованной сторонами сметы расходов.

Министерство здравоохранения РФ после принятия в установленном порядке решения о направлении гражданина Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации заключает с ним или с сопровождающим его лицом (при условии, что сопровождение обусловлено медицинскими показаниями) договор о выделении средств, предусмотренных п.п. "б" п. 2 настоящих Правил, в котором определяются порядок, условия и сроки перечисления указанных средств, а также порядок и сроки возврата неиспользованных средств.

Граждане Российской Федерации, направленные на лечение за пределами территории Российской Федерации, или сопровождающие их лица (при условии, что сопровождение обусловлено медицинскими показаниями) в течение 14 дней по возвращении в Российскую Федерацию обязаны представить в Министерство здравоохранения и социального развития РФ отчет о произведенных расходах, к которому прилагаются подтверждающие их документы.

Таким образом, на лечение за пределами территории Российской Федерации направляются граждане в случае невозможности осуществления диагностики или лечения в Российской Федерации.

Истицей Сурковой Т.В. не представлено доказательств, подтверждающих невозможность проведения ей необходимой операции в Российской Федерации. Она добровольно по своему усмотрению приняла решение о прохождении лечения в Израиле.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности осуществления диагностики или лечения Сурковой Т.В. в Российской Федерации, факта письменного обращения истицы в Министерство здравоохранения РФ с просьбой проведения лечения за пределами Российской Федерации в связи с невозможностью осуществления диагностики или лечения на территории РФ, а также доказательств того, что в указанной просьбе истице было отказано.

Суркова Т.В. в компетентные органы за получением направления для прохождения бесплатного лечения за пределами Российской Федерации не обращалась, отказа в предоставлении такого лечения не получала.

Выписка из истории болезни Сурковой Т.В. ГБУЗ Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского» (МОНИКИ) также не содержит рекомендации истице по прохождению лечения за пределами Российской Федерации.

В соответствии с «Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с применением специализированной информационной системы», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2011г. № 1689н (действовал до 01.01.2015г.), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществляют направление пациентов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, для оказания ВМП, а также информирование о порядке и условиях оказания ВМП во взаимодействии с Минздравсоцразвития России медицинскими организациями, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты, и медицинскими организациями, оказывающими ВМП.

Основанием для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП является решение Комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП.

Проведение отбора пациентов и направление их в Комиссию субъекта Российской Федерации осуществляется врачебными комиссиями медицинских организаций, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты, по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации пациента.

Истицей не представлено доказательств невозможности получения высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета при соблюдении вышеназванного Порядка.

Суркова Т.В. добровольно отказалась от получения бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и понесла затраты, связанные с лечением в медицинских учреждениях за границей. Исходя из изложенного, на ответчика как на причинителя вреда нельзя возлагать обязанность по возмещению указанных затрат.

В обосновании своих исковых требований Суркова Т.В. предоставила в материалы дела копии документов, составленных на английском языке и на иврите, и перевод на русский язык указанных документов, выполненный ИП Сусловой О.В.

В силу ч. 2 ст. 408 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежащей применению к спорным правоотношениям с учетом ч. 4 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, документы, составленные на иностранном языке, должны представляться в суды в Российской Федерации с надлежащим образом заверенным их переводом на русский язык.

Согласно ст. 81 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993г. № 4462-1) нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками; если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Представленные Сурковой Т.В. документы не переведены на русский язык в соответствии с требованиями действующего законодательства, верность перевода таких документов нотариусом не удостоверена, подпись переводчика нотариусом не засвидетельствована, поэтому данные доказательства не могут быть признаны судом допустимыми.

На основании изложенного в иске Сурковой Т.В. к ГБУЗ МО «Электрогорская городская больница» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Сурковой Т.В. о взыскании с ГБУЗ Московской области «Электрогорская городская больница» в её пользу суммы расходов на лечение в медицинских учреждениях Израиля, проживание и авиабилеты в размере <данные изъяты>, а также понесенных судебных расходов в размере <данные изъяты> - отказать

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд, через суд его принявший, в течение месяца.

Решение изготовлено в окончательной форме 02 декабря 2015 года.

Председательствующий             С.Е. Рякин

2-1982/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
П-Посадский городской прокурор
Суркова Т.В.
Ответчики
ГБУЗ МО "Электрогорская городская больница"
Другие
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования М.О. П-Посадский филиал
Министенрство здравоохранения Московской области
Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД Дирекция по М.О.
Суд
Павлово-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pavlov-posad.mo.sudrf.ru
23.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2015Передача материалов судье
25.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.10.2015Предварительное судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
18.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Судебное заседание
02.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2016Дело оформлено
16.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее