Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-388/2016 ~ М-342/2016 от 14.06.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2016г. Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием ст. помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,

при секретаре Колмыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Абан Красноярского края гражданское дело по иску прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Самойловская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений в области охраны окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абанского района в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Самойловская средняя общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Самойловская СОШ) об устранении нарушений в области охраны окружающей среды.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Абанского района проверки установлено, что юридическим лицом - МКОУ «Самойловская СОШ» при осуществлении деятельности по адресу: ул. Советская, 49 с. Самойловка Абанского района Красноярского края не соблюдаются требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления». МКОУ «Самойловская СОШ» оказывается негативное воздействие на окружающую среду, связанное с образованием и размещением отходов производства и потребления: мусор от бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона, канцелярии, потерявшие свои потребительские свойства и др. В деятельности МКОУ «Самойловская СОШ» образуются, в том числе, и опасные отходы в виде использованных люминесцентных ламп, комплектующих частей компьютерной техники. МКОУ «Самойловская СОШ» в нарушение требований законодательства, паспорта на опасные отходы не разработаны. Указанные нарушения требований законодательства были установлены прокуратурой района мае 2016 года, в связи с чем, руководителю управления образования 11.05.2016г. было внесено представление. Данное представление было рассмотрено, однако нарушения закона фактически устранены не были. Таким образом, для данного учреждения в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и каким образом оно имеет право размещать, не определен объект размещения отходов. Поскольку не определены качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без составления паспортов на опасные отходы является незаконной. Просит обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самойловская средняя общеобразовательная школа» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства и обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самойловская средняя общеобразовательная школа» составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1- 4 класса опасности для    окружающей среды, которые    образуются от его деятельности, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Абанского района Дубро В.И. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – директор МКОУ «Самойловская СОШ» Гражданкин А.Н. извещен о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом электронной почтой 04.07.2016г., в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав ст. помощника прокурора Абанского района Дубро В.И., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Абанского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право либо создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

На основании п., п. 1.5-1.7 Устава МБОУ «Устьянская СОШ», МБОУ «Устьянская СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением, некоммерческой общеобразовательной организацией.

Как следует из ст., ст. 11, 23 ФЗ от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 16 ФЗ от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 18 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч., ч. 1, 2, 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712, паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица). Определение данных о составе и свойствах отходов I - IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства относятся к 1-му классу опасности; мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе; клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства; картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные; принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), системный блок, утратившие потребительские свойства, относятся к 4-му классу опасности.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что при осуществлении деятельности МКОУ «Самойловская СОШ» образуются мусор от бытовых помещений, организаций, несортированный (исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона, канцелярии, потерявшие свои потребительские свойства, в том числе, и опасные отходы в виде использованных люминесцентных ламп, комплектующих частей компьютерной техники.

Данный факт подтверждается представлением прокурора Абанского района об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления от 11.05.2016г., сообщением представителя ответчика.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Самойловская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений в области охраны окружающей среды подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Самойловская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений в области охраны окружающей среды удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самойловская средняя общеобразовательная школа» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства, составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1- 4 класса опасности для    окружающей среды, которые    образуются от его деятельности, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья

2-388/2016 ~ М-342/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абанского района Железный С.С
Ответчики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Самойловская средняя общеобразоватльная с=школа
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
14.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2016Передача материалов судье
14.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Подготовка дела (собеседование)
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2016Судебное заседание
14.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016Дело оформлено
04.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее