№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зеленокумск 26 апреля 2022 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Кечековой В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Филатовой В.Н.,
с участием представителя ответчика УТСЗН администрации Советского городского округа Ставропольского края ФИО 1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Ромашиной В.В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края о признании права на получение компенсации на жилищные коммунальные услуги,
установил:
Ромашина В.В. обратилась в Советский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края о признании права на получение компенсации на жилищные коммунальные услуги.
В обоснование исковых требований указано, что Ромашина В.В. с 27.07.2016 проходит военную службу по контракту в войсковой части № г. Зеленокумск.
01.11.2018 между истцом и командиром войсковой части № был заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу:
<адрес>
Учитывая, что Ромашина В.В. является «Ветераном боевых действий», она обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края с заявлением о назначении ей компенсации на жилищные коммунальные услуги.
Управлением труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края истцу была назначена компенсация на жилищные коммунальные услуги, а с 01.08.2021 выплата указанной компенсации была прекращена.
В качестве основания для прекращения выплаты компенсации на жилищные коммунальные услуги Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края сослалось на отсутствие у истца регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес>.
Ромашина В.В. считает, что действия Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края в прекращении выплаты компенсации на жилищные коммунальные услуги являются незаконными и необоснованными.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Ромашина В.В. постоянно зарегистрирована по адресу войсковой части № - <адрес>, а временно по адресу войсковой части ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>.
В настоящее время истец проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>», <адрес>. Данная квартира является фактическим местом жительства Ромашиной В.В.
Принимая во внимание, что истец фактически проживает по адресу:
<адрес> <адрес>, на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, Ромашина В.В. не может быть лишена предоставленного ей положениями Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Истец просит суд признать за Ромашиной В.В. право на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилых помещений в размере 50 % в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ
«О ветеранах». Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края предоставить Ромашиной В.В. ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения в размере 50 % по месту жительства: <адрес>, с 01.08.2021.
Ответчиком Управлением труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края предоставлен отзыв на иск, согласно которому Ромашина В.В., как ветеран боевых действий, имеет право на получение выплаты компенсации на оплату жилья при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 постановления Правительства Ставропольского края от 17.09.2008 № 145-п
«О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме», согласно которому меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в Ставропольском крае, по месту их регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения принадлежащего гражданину на праве собственности жилого помещения, расположенного на территории Ставропольского края, но в котором он не зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания. Также указывают, что в случае удовлетворения исковых требований следует признать право истца на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации на оплату жилого помещения с 01.12.2019 и обязать ответчика предоставить истцу ежемесячную компенсацию на оплату жилого помещения с 01.08.2021.
В судебном заседании представитель ответчика УТСЗН администрации Советского городского округа Ставропольского края ФИО1 просила в удовлетворении иска Ромашиной В.В. отказать, по доводам возражений на иск.
Истец Ромашина В.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ
«О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений
(в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ
«О ветеранах»).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (п. 2 ст. 23.2).
Из материалов дела следует, что Ромашина В.В. является ветераном боевых действий, что подтверждено удостоверением Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.11.2004 серии ВВ № (л.д. <данные изъяты>).
Согласно справке врио начальника штаба войсковой части № от 10.03.2022
№ Ромашина В.В. проходит военную службу в войсковой части № с 27.07.2016 и с ней заключен контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец постоянно зарегистрирован по месту пребывания по месту прохождения военной службы на срок с 01.10.2019 по 01.10.2024 по адресу воинской части: <адрес>, которое не является жилым помещением (л.д. <данные изъяты>
Между истцом Ромашиной В.В. и врио командира войсковой части № заключен договор найма служебного жилого помещения от 01.11.2018 №, согласно которому наниматель Ромашина В.В. приняла за плату в пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности и закрепленное за войсковой частью № на праве оперативного управления, расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>. Жилое помещение предоставляется в связи с прохождением военной службы в г. Зеленокумск Ставропольского края (л.д. <данные изъяты>).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.10.2014 серии №, войсковая часть № владеет квартирой, площадью 38,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>,
<адрес>, на праве оперативного управления (л.д. <данные изъяты>).
Согласно распоряжению Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края Ромашиной В.В. прекращена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.08.2021 по причине выявления фактов отсутствия права на получение компенсации на ЖКУ вследствие предоставления документов (л.д. <данные изъяты>).
Разрешая возникший спор, суд учитывает, что в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец Ромашина В.В. фактически проживает по установленному адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания. Данное право имелось у истца не только с 01.08.2021, но и по состоянию на 01.12.2019.
С учетом изложенного, суд считает правомерным признать за Ромашиной В.В. право на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилых помещений в размере 50% в соответствии с п.п. 5 п. 1
ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» с 01.12.2019 и обязать ответчика предоставить истцу ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения в размере 50% по месту жительства<адрес>, с 01.08.2021.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12.01.1995 № 5-░░ «░ ░░░░░░░░░», ░ 01.12.2019.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░ 01.08.2021.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 199 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ 28.04.2022.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░: ________________ / ░.░. ░░░░░░░░ |