Решение по делу № 33-2057/2024 от 02.07.2024

89RS0005-01-2024-000975-50

         Дело №2-1107/2024

         Апелл. дело №33-2057/2024                                                                Судья Прядко Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 июля 2024 года                                                              город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Кайгородовой И.В. и Старовойтова Р.В.,

при секретаре Ишметовой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ноябрьска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Ноябрьска о возложении обязанности по устранению требований пожарной безопасности,

по апелляционной жалобе ответчика Администрации города Ноябрьска на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2024 года, которым постановлено:

исковые требования прокурора города Ноябрьска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию города Ноябрьска в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по оборудованию территории промышленной зоны города Ноябрьска по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, промышленная зона, панель №А-1, источниками противопожарного водоснабжения.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Ноябрьска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Ноябрьска о возложении обязанности по устранению требований пожарной безопасности.

В обоснование иска указано, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы города Ноябрьска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в период с 03 ноября по 17 ноября 2023 года проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению Администрацией города Ноябрьска требований законодательства о пожарной безопасности, которой установлен факт невыполнения пункта 3 предписания от 12 ноября 2020 года, выразившийся в отсутствии источников противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны города Ноябрьска, расположенной по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, промзона, панель А-1. Прокурор полагал, что выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем обеспечении состояния источников противопожарного водоснабжения, финансового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования Администрацией города Ноябрьска, в связи с чем существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, ущерба имуществу.

С учетом изложенного прокурор просил суд обязать Администрацию города Ноябрьска в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать территорию промышленной зоны города Ноябрьска, расположенной по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, промышленная зона, панель А-1 источниками противопожарного водоснабжения.

В представленных в суд возражениях представитель ответчика Администрации города Ноябрьска полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, указав на то, что у прокурора отсутствует право на обращение с настоящим иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, поскольку состав собственников объектов недвижимого имущества, расположенных на территории панели А-1 промышленной зоны города Ноябрьска определен. Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности и обеспечения территории промышленной зоны источниками противопожарного водоснабжения не наступил. Заявленный в иске срок устранения нарушений является неисполнимым, поскольку требуется значительное время для выделения финансирования, разработки проектной документации в целях строительства противопожарного водоснабжения, проведения закупки, заключения и исполнения муниципального контракта на разработку проектной документации, получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству противопожарного водоснабжения, осуществлению строительства противопожарного водоснабжения. Согласно актуализированной схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Ноябрьск на 2014-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 28 июня 2022 года №П-1260, на 2027 год запланирована реализация мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ по строительству противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны города Ноябрьска: панель А-1, А-2, Б, 1-В, 9-Б, 9-В. При этом предполагаемая стоимость строительства противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны в ценах I квартала 2024 года составляет 2 401 956 руб., денежных средств в бюджете муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов на строительство противопожарного водоснабжения не предусмотрено, финансирование мероприятий в целях исполнения решения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не представляется возможным (л.д.30-33).

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе представитель ответчика - администрации города Ноябрьска Ташбулатов Д.М. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного постановления об отказе в иске.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанной в судебном заседании суда апелляционной инстанции, организованном с использованием системы видеоконференцсвязи с Ноябрьским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа представителем ответчика Администрации города Ноябрьска Ташбулатовым Д.М., возражений, поддержанных прокурором Рукавишниковым П.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 15 октября 2020 года по 12 ноября 2020 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Ноябрьск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Ноябрьск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение статьи 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», части 4 статьи 6, статьи 63, части 3 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 5.1, 8.2., 8.5, 8.9, 10.1-10.4 СП 8.13130.2020 на территории панели А-1 промышленной зоны города Ноябрьска отсутствуют источники противопожарного водоснабжения.

12 ноября 2020 года главе города Ноябрьска Администрации муниципального образования город Ноябрьск отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Ноябрьск выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности №131/1/1 (отсутствуют источники противопожарного водоснабжения на территории панели А-1 города Ноябрьска), в котором указано на проведение анализа соответствия источников наружного противопожарного водоснабжения (водопроводной сети с установленными на ней гидрантами) муниципального образования город Ноябрьск, планирование и утверждение технического задания на разработку и согласование программы по обеспечению муниципального образования требуемым (расчетным) количеством источников противопожарного водоснабжения. Срок устранения выявленных в ходе проверки нарушений установлен - до 01 октября 2023 года.

Из ответа Отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Ноябрьска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 февраля 2024 года следует, что по результатам контрольно-надзорного мероприятия Отделом надзорной деятельности и профилактической работы города Ноябрьск Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу было установлено невыполнение пункта 3 предписания государственного пожарного надзора от 12 ноября 2020 года №131/1/1 Администрацией города Ноябрьска (л.д. 24).

В период с 03 ноября 2023 года по 17 ноября 2023 года начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, государственным инспектором города Ноябрьск по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Ноябрьска, в ходе которой установлено, что в районе панели А-1 промышленной зоны в городе Ноябрьске отсутствуют источники противопожарного водоснабжения (л.д.8-12).

17 ноября 2023 года Администрации города Ноябрьска выдано предписание №100/1/1 об устранении требований пожарной безопасности в срок до 03 ноября 2025 года (л.д.45-46).

Постановлением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Ноябрьска Смирнов А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства) подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Из постановления судьи по делу об административном правонарушении следует, что ранее выданное надзорным органом предписание от 12 ноября 2020 года о выполнении требований пожарной безопасности Администрацией города Ноябрьска не исполнено (л.д.18-21).

Пунктом 10 части первой статьи 16 Федерального закона от                   06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с абзацем пятым статьи 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 68Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

К наружному противопожарному водоснабжению относятся:                    1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);                     2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                 3) пожарные резервуары (часть 2 статьи 68Федерального закона от                    22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения (часть 3 статьи 68 Федерального закона от                       22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Поскольку в нарушение приведенных положений части 3 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», территория панели А-1 промышленной зоны города Ноябрьска не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения, выданное предписание от 12 ноября 2020 года органом пожарного надзора Администрацией города Ноябрьска не исполнено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В настоящем деле иск прокурора заявлен в порядке данных положений закона в интересах неопределенного круга лиц, требованием являлось возложение на ответчика обязанности оборудовать территорию промышленной зоны города Ноябрьска по адресу: город Ноябрьск, промышленная зона, панель №А-1 источниками противопожарного водоснабжения.

Учитывая специфику спорных правоотношений сторон, точный круг лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых обращается прокурор, не может быть определен, в связи с чем доводы апелляционной жалобы об отсутствии права на обращение с таким иском в защиту неопределенного круга лиц подлежат отклонению.

В соответствии с частью второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что предписанием от 17 ноября 2023 года, выданным Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию города Ноябрьска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, установлен необходимый и достаточный для устранения нарушений с учетом их объема и требуемых финансовых и материальных затрат срок - до 03 ноября 2025 года, который не был изменен, оснований для установления иного срока исполнения возложенной на Администрацию города Ноябрьска обязанности, не имелось.

Необходимость установления иного срока, а равно, как и реальность исполнения решения в указанный срок в материалы дела не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда в части установления срока исполнения решения суда подлежит изменению.

Остальные доводы апелляционной жалобы на законность принятого по делу решения не влияют, в связи с чем его отмену и отказ в удовлетворении иска не влекут.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2024 года изменить в части установления срока исполнения решения суда, принять новое решение, которым установить срок исполнения решения суда до                       03 ноября 2025 года.

В остальной части решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Судья /подпись/         А.Н. Шошина         

Мотивированное апелляционное определение составлено                      08 августа 2024 года

89RS0005-01-2024-000975-50

         Дело №2-1107/2024

         Апелл. дело №33-2057/2024                                                                Судья Прядко Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 июля 2024 года                                                              город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Кайгородовой И.В. и Старовойтова Р.В.,

при секретаре Ишметовой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ноябрьска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Ноябрьска о возложении обязанности по устранению требований пожарной безопасности,

по апелляционной жалобе ответчика Администрации города Ноябрьска на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2024 года, которым постановлено:

исковые требования прокурора города Ноябрьска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию города Ноябрьска в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по оборудованию территории промышленной зоны города Ноябрьска по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, промышленная зона, панель №А-1, источниками противопожарного водоснабжения.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Ноябрьска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Ноябрьска о возложении обязанности по устранению требований пожарной безопасности.

В обоснование иска указано, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы города Ноябрьска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в период с 03 ноября по 17 ноября 2023 года проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению Администрацией города Ноябрьска требований законодательства о пожарной безопасности, которой установлен факт невыполнения пункта 3 предписания от 12 ноября 2020 года, выразившийся в отсутствии источников противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны города Ноябрьска, расположенной по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, промзона, панель А-1. Прокурор полагал, что выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем обеспечении состояния источников противопожарного водоснабжения, финансового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования Администрацией города Ноябрьска, в связи с чем существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, ущерба имуществу.

С учетом изложенного прокурор просил суд обязать Администрацию города Ноябрьска в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать территорию промышленной зоны города Ноябрьска, расположенной по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, промышленная зона, панель А-1 источниками противопожарного водоснабжения.

В представленных в суд возражениях представитель ответчика Администрации города Ноябрьска полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, указав на то, что у прокурора отсутствует право на обращение с настоящим иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, поскольку состав собственников объектов недвижимого имущества, расположенных на территории панели А-1 промышленной зоны города Ноябрьска определен. Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности и обеспечения территории промышленной зоны источниками противопожарного водоснабжения не наступил. Заявленный в иске срок устранения нарушений является неисполнимым, поскольку требуется значительное время для выделения финансирования, разработки проектной документации в целях строительства противопожарного водоснабжения, проведения закупки, заключения и исполнения муниципального контракта на разработку проектной документации, получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству противопожарного водоснабжения, осуществлению строительства противопожарного водоснабжения. Согласно актуализированной схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Ноябрьск на 2014-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 28 июня 2022 года №П-1260, на 2027 год запланирована реализация мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ по строительству противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны города Ноябрьска: панель А-1, А-2, Б, 1-В, 9-Б, 9-В. При этом предполагаемая стоимость строительства противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны в ценах I квартала 2024 года составляет 2 401 956 руб., денежных средств в бюджете муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов на строительство противопожарного водоснабжения не предусмотрено, финансирование мероприятий в целях исполнения решения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не представляется возможным (л.д.30-33).

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе представитель ответчика - администрации города Ноябрьска Ташбулатов Д.М. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного постановления об отказе в иске.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанной в судебном заседании суда апелляционной инстанции, организованном с использованием системы видеоконференцсвязи с Ноябрьским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа представителем ответчика Администрации города Ноябрьска Ташбулатовым Д.М., возражений, поддержанных прокурором Рукавишниковым П.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 15 октября 2020 года по 12 ноября 2020 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Ноябрьск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Ноябрьск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение статьи 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», части 4 статьи 6, статьи 63, части 3 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 5.1, 8.2., 8.5, 8.9, 10.1-10.4 СП 8.13130.2020 на территории панели А-1 промышленной зоны города Ноябрьска отсутствуют источники противопожарного водоснабжения.

12 ноября 2020 года главе города Ноябрьска Администрации муниципального образования город Ноябрьск отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Ноябрьск выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности №131/1/1 (отсутствуют источники противопожарного водоснабжения на территории панели А-1 города Ноябрьска), в котором указано на проведение анализа соответствия источников наружного противопожарного водоснабжения (водопроводной сети с установленными на ней гидрантами) муниципального образования город Ноябрьск, планирование и утверждение технического задания на разработку и согласование программы по обеспечению муниципального образования требуемым (расчетным) количеством источников противопожарного водоснабжения. Срок устранения выявленных в ходе проверки нарушений установлен - до 01 октября 2023 года.

Из ответа Отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Ноябрьска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 февраля 2024 года следует, что по результатам контрольно-надзорного мероприятия Отделом надзорной деятельности и профилактической работы города Ноябрьск Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу было установлено невыполнение пункта 3 предписания государственного пожарного надзора от 12 ноября 2020 года №131/1/1 Администрацией города Ноябрьска (л.д. 24).

В период с 03 ноября 2023 года по 17 ноября 2023 года начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, государственным инспектором города Ноябрьск по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Ноябрьска, в ходе которой установлено, что в районе панели А-1 промышленной зоны в городе Ноябрьске отсутствуют источники противопожарного водоснабжения (л.д.8-12).

17 ноября 2023 года Администрации города Ноябрьска выдано предписание №100/1/1 об устранении требований пожарной безопасности в срок до 03 ноября 2025 года (л.д.45-46).

Постановлением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Ноябрьска Смирнов А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства) подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Из постановления судьи по делу об административном правонарушении следует, что ранее выданное надзорным органом предписание от 12 ноября 2020 года о выполнении требований пожарной безопасности Администрацией города Ноябрьска не исполнено (л.д.18-21).

Пунктом 10 части первой статьи 16 Федерального закона от                   06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с абзацем пятым статьи 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 68Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

К наружному противопожарному водоснабжению относятся:                    1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);                     2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                 3) пожарные резервуары (часть 2 статьи 68Федерального закона от                    22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения (часть 3 статьи 68 Федерального закона от                       22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Поскольку в нарушение приведенных положений части 3 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», территория панели А-1 промышленной зоны города Ноябрьска не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения, выданное предписание от 12 ноября 2020 года органом пожарного надзора Администрацией города Ноябрьска не исполнено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В настоящем деле иск прокурора заявлен в порядке данных положений закона в интересах неопределенного круга лиц, требованием являлось возложение на ответчика обязанности оборудовать территорию промышленной зоны города Ноябрьска по адресу: город Ноябрьск, промышленная зона, панель №А-1 источниками противопожарного водоснабжения.

Учитывая специфику спорных правоотношений сторон, точный круг лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых обращается прокурор, не может быть определен, в связи с чем доводы апелляционной жалобы об отсутствии права на обращение с таким иском в защиту неопределенного круга лиц подлежат отклонению.

В соответствии с частью второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что предписанием от 17 ноября 2023 года, выданным Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию города Ноябрьска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, установлен необходимый и достаточный для устранения нарушений с учетом их объема и требуемых финансовых и материальных затрат срок - до 03 ноября 2025 года, который не был изменен, оснований для установления иного срока исполнения возложенной на Администрацию города Ноябрьска обязанности, не имелось.

Необходимость установления иного срока, а равно, как и реальность исполнения решения в указанный срок в материалы дела не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда в части установления срока исполнения решения суда подлежит изменению.

Остальные доводы апелляционной жалобы на законность принятого по делу решения не влияют, в связи с чем его отмену и отказ в удовлетворении иска не влекут.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2024 года изменить в части установления срока исполнения решения суда, принять новое решение, которым установить срок исполнения решения суда до                       03 ноября 2025 года.

В остальной части решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Судья /подпись/         А.Н. Шошина         

Мотивированное апелляционное определение составлено                      08 августа 2024 года

33-2057/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Ноябрьска
Ответчики
Администрация г. Ноябрьск
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на странице суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
02.07.2024Передача дела судье
23.07.2024Судебное заседание
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2024Передано в экспедицию
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее