Решение по делу № 2а-3837/2018 от 09.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2018 года                                           город Краснодар

Октябрьский районный суд города Краснодара в составе председательствующего судьи Сурова А.А.,

при секретаре судебного заседания Кренёвой К.В.,

с участием представителя административных истцов Вагановой Э.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административных ответчиков – Прилюк Е.И., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3837/2018 по административному исковому заявлению Кравченко А.В. и Кравченко В.В. к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>,

    УСТАНОВИЛ:

Кравченко В.В. и Кравченко А.В. обратились в суд с указанным иском, в котором просили обязать административного ответчика согласовать предоставление административным истцам земельного участка площадью 347 кв. м по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указали, что административным истцам отказано в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что ими не полностью заявлены движимые и недвижимые объекты, расположенные на спорном земельном участке.

Полагая данный отказ администрации незаконным, истцы обратились в суд.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика по делу привлечен – департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования <адрес>.

Представитель административных истцов в судебном заседании поддержали заявленные требования и просили суд их удовлетворить. Суду пояснила, что на спорном земельном участке находятся два жилых дома литер «А,А1» и литер «Д», находящиеся в долевой собственности Кравченко А.В. и Кравченко В.В. Помимо указанных объектов недвижимости на спорном земельном участке находится одноэтажное строение (летняя кухня), которая истцами не используется как жилое. При обращении в администрацию муниципального образования <адрес>, истцы не указали, что на спорном земельном участке расположено одноэтажное строение (летняя кухня), поскольку указанное строение не используется как жилое помещение.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании, возражала против удовлетворения требований, в иске просила суд отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что Кравченко В.В. принадлежит 1/2 доля жилого дома площадью 76,2 кв.м. литер «А,А1» и 1/2 доля жилого дома площадью 104, 3 кв. м. литер «Д», расположенных по адресу: <адрес>.

Кравченко А.В. также принадлежит 1/2 доля жилого дома площадью 76,2 кв.м. литер «А,А1» и 1/2 доля жилого дома площадью 104, 3 кв. м. литер «Д», расположенных по адресу: <адрес>.

Административные истцы обратились в Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 347 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в предоставлении муниципальной услуги. Причиной отказа явилось то, что заявителем не полностью указаны движимые и недвижимые объекты, расположенные на спорном земельном участке. Согласно акту осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , проведенном сотрудником административного ответчика, на испрашиваемом земельном участке находится жилой дом литер «Д», жилой дом литер «А» и одноэтажное сооружение, которое используется, как жилое, и информация о котором не заявлена в сообщении.

В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с 01.03.2015 регулируется главой V.1 Земельного кодекса.

Из подпункта 2 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса следует, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления в собственность за плату, предоставляются на основании договора купли-продажи.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса.

Если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса).

Когда земельный участок только предстоит образовать, процедура его предоставления без торгов включает в себя подготовку схемы расположения земельного участка в отсутствие утвержденного проекта межевания территории, подачу в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленном статьей 39.15 Земельного кодекса порядке (пункт 1 статьи 39.14 Земельного кодекса).

Порядок, установленный статьей 39.14 Земельного кодекса включает следующие этапы: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 данного Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1).

Согласно пункту 6 перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 « 1, собственник нежилого здания для приобретения прав на земельный участок должен представить сообщение о здании, сооружении, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2 статьи 39.14 Земельного кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 39.15 Земельного кодекса к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 данной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Исследовав и оценив представленные сторонами в обоснование заявленных требований и возражений доказательств, суд установил, что испрашиваемый истцами земельный участок не сформирован и его границы не определены.

В нарушение вышеуказанных требований закона истцами не представлены совместно с заявлением о предоставлении земельного участка сведения о принадлежащих им всех нежилых зданиях и сооружениях расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, не представлена схема расположения земельного участка либо проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

С учетом изложенного, отказ департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, является правомерным, оснований для удовлетворения заявления истцов у суда не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Кравченко А.В. и Кравченко В.В. к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:

Решение суда принято в окончательной форме 16.11.2018

Судья:

2а-3837/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кравченко В. В.
Кравченко А. В.
Кравченко Владимир Васильевич
Кравченко Андрей Васильевич
Ответчики
Администрация МО г. Кр-р
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Суров Андрей Александрович
Дело на странице суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
09.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Судебное заседание
07.11.2018[Адм.] Судебное заседание
14.11.2018[Адм.] Судебное заседание
16.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019[Адм.] Дело оформлено
19.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее