Дело №12-30/2014
Р Е Ш Е Н И Е
21 мая 2014 года г.Белорецк
Судья Белорецкого районного суда Республики Башкортостан Вильданова А.Р.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Биоресурс» Низамутдинова Ильдара Анасовича на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении должностного лица – директора ООО «Биоресурс»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего федерального государственного лесного и пожарного инспектора РБ по Белорецкому лесничеству Ахметшина Н.У. № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Биоресурс» Низамутдинов И.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением директор ООО «Биоресурс» Низамутдинов И.А. обратился с жалобой, указывая, что с вышеуказанным постановлением не согласен по следующим основаниям. Низамутдинов И.А. полагает, что должностным лицом Министерства лесного хозяйства РБ не дана объективная и полная оценка нормам материального права. Пункт приема и отгрузки древесины в ст.2 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» характеризуется одновременным наличием следующих условий – прием древесины и её обработка, а также необязательное условие – передаче иным лицам. Древесина – это необработанные круглые лесоматериалы и хлысты. Древесина в деятельности ООО «Биоресурс» не используется, не хранится на её территории. Это подтверждается и материалами дела, по которым наличие древесины, при проведении проверки, не обнаружено. В целях осуществления своей деятельности ООО «Биоресурс» приобретает дрова размером от 2 метров до 6,5 метров для дальнейшего пережога его в уголь на основании договоров с ООО «Башлесэкспорт». Также ООО «Биоресурс» не занимается лесопильным производством и не имеет оборудования для этого.
Низамутдинов И.А. полагает, что положения Закона РБ от 31 октября 2011 года «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» не могут применяться к деятельности ООО «Биоресурс», так как эта деятельность не подпадает под регулирование указанного закона субъекта РФ. В связи с этим, должностным лицом ООО «Биоресурс» - директором не могут быть нарушены положения указанного закона, так как его нормы не распространяются на ту деятельность, которую осуществляет ООО «Биоресурс».
Кроме того, уведомлений со стороны органов государственной власти о проводимой проверке заявитель не получал, что является грубым нарушением, являющимся основанием для отмены решения по проверке.
Директор ООО «Биоресурс» Низамутдинов И.А. просит признать незаконным и отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст.5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Биоресурс» Низамутдинова И.А., производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании директор ООО «Биоресурс» Низамутдинов И.А. доводы жалобы поддержал, дав объяснения аналогичные изложенному в жалобе.
Представитель Министерства лесного хозяйства РБ Ахметшин Н.У. в судебном заседании с доводами жалобы на согласился, считает постановление законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать, полагая, что административное правонарушение в действиях должностного лица нашло полное подтверждение материалами дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим федеральным государственным лесным и пожарным инспектором РБ по Белорецкому лесничеству Ахметшиным Н.У. в отношении должностного лица – директора ООО «Биоресурс» Низамутдинова И.А. вынесено постановление о назначении административного наказания № по ч. 1 ст. 5.5.1 Кодекса РБ административных правонарушениях, в связи с нарушением установленных Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года N 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» требований к организации приема и отгрузки древесины, порядка приема и учета принимаемой древесины, требований к организации учета приема (поступления), передачи (вывоза) древесины, порядка оформления документов при обращении с древесиной.
Обстоятельства, изложенные в постановлении№161-13, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на территории ООО «Биоресурс» по адресу: <адрес> производится деятельность по распиловке древесины на чурбаки и производство древесного угля, в нарушение норм закона директор ООО «Биоресурс» не обеспечил ведение учета принимаемой древесины, журналы учета, а также первичные учетные документы отсутствуют, информация о пункте приема и отгрузки древесины в общедоступном месте не имеется, в постановлении имеется запись, согласно которого Низамутдинов И.А. с постановлением ознакомлен, существо административного правонарушения ему понятно, копию постановления получил.
Согласно объяснению Низамутдинова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, последний поясняет, что он является директором ООО «Биоресурс», предприятие расположено по адресу: <адрес>. Указанные нарушения лесного законодательства имеют место быть. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.5.1 КоАП РБ признает.
В соответствии с протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ при проведении комплексной проверки совместно с межрайонной прокуратурой и Прокуратурой РБ на территории бывшего склада райбазы на площади около 0,1 га. расположились углевыжигательные печи в количестве 1 шт. Имеется готовая продукция в виде углей. Имеется древесина в виде круглого леса в сортиментах породы береза. При проверке документов журнал приема древесины отсутствует, отсутствует вывеска, название, информация о пункте приема древесины, акты приема древесины отсутствуют. Изложенное подтверждается фототаблицей к данному протоколу.
Исследовав указанные материалы дела, суд приходит к выводу, что должностным лицом правильно установлено, что директор ООО «Биоресурс» Низамутдинов И.А., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.5.1 КоАП РБ, поскольку согласно ст.3 Закона Республики Башкортостан «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам, должны обеспечить в пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
1) наименование и место нахождения юридического лица (юридический и фактический адрес) или фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, номера телефонов;
2) режим работы пункта приема и отгрузки древесины;
3) условия приема древесины.
Согласно ч.2 ст.3 вышеуказанного закона помимо информации, указанной в части 1 статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить наличие в пункте приема и отгрузки древесины следующей документации:
1) документы, подтверждающие факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства;
3) документы, подтверждающие постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
4) документы, удостоверяющие полномочия на прием древесины (в случае если от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельность по приему древесины осуществляется иным лицом);
5) журналы учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом;
6) первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом;
7) договор с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии (в случае использования в пункте приема и отгрузки древесины электрической энергии, вырабатываемой иными лицами);
8) разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников).
В соответствии со ст.5 вышеуказанного закона учет приема (поступления) древесины в пункте приема и отгрузки древесины ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. При каждом приеме древесины в журнал учета приема древесины вносятся сведения по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Как установлено в судебном заседании, на территории ООО «Биоресрус» информация о пункте приема и отгрузки древесины на территории не имеется, также отсутствуют журналы, ведение которых необходимо в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года N 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан».
К доводам заявителя о том, что он не занимается лесопильным производством суд относится критически, поскольку согласно приложенной к материалам жалобы устава ООО «Биоресурс» предметом деятельности общества является в том числе и производство и торговля пиломатериалами и древесиной, производство и торговля мебелью. Также согласно фототаблице к протоколу осмотра территории на территории ООО «Биоресурс» имеется древесина в виде круглого леса.
При таких обстоятельствах совершенное ООО «Биоресурс» деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 5.5.1 Кодекса РБ административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены постановления о привлечении директора ООО «Биоресурс» к административной ответственности за указанное правонарушение.
Доводы заявителя о том, что проверка проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нашли своего подтверждения, поскольку с результатами проверки Низамутдинов И.А. был ознакомлен, кроме того, на проверки, проводимые органами прокуратуры не распространяются положения данного федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ старшего федерального государственного лесного и пожарного инспектора РБ по Белорецкому лесничеству Ахметшина Н.У. о привлечении директора ООО «Биоресурс» Низамутдинова Ильдара Анасовича к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей оставить без изменения, а жалобу Низамутдинова И.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий районный суд РБ.
Судья: Подпись
Копия верна. Судья: А.Р. Вильданова