Дело № 2-269/2024
УИД: 05RS0019-01-2024-000320-75
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизляр, Республика Дагестан 18 апреля 2024 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Морозова В.Н., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика - Администрации муниципального района "<адрес>" ФИО3, при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> ФИО5 к Администрации муниципального района "<адрес>" об обязании создать маневренный жилищный фонд МР "<адрес>",
установил:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального района "<адрес>" об обязании создать маневренный жилищный фонд МР "<адрес>", в обосновании своих требований указав, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере создании и функционировании в муниципальных образованиях маневренного фонда. Согласно ч. 2 ст. 19, п. 1, 4, 9 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, который включает осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, к которому относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены случаи предоставления жилых помещений маневренного фонда, которые предназначены для временного проживания граждан: в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (п. 1); утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (п. 2); у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п. 3); у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 3.1); иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (п. 4).
Из указанных норм права следует, что создание маневренного жилищного фонда с целью обеспечения жилищных прав граждан является обязанностью органов местного самоуправления.
Отсутствие маневренного жилищного фонда MP «<адрес>» создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, при возникновении обстоятельств, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выявленные нарушения положений ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 1, 14, 19, 92, 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части непринятия мер по созданию на территории MP "<адрес>" Республики Дагестан маневренного жилищного фонда, свидетельствуют о бездействии администрации MP "<адрес>" Республики Дагестан и возникновении угрозы нарушения прав граждан, проживающих в сельском поселении и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время маневренный жилищного фонда MP "<адрес>" не создан, постановление не издано. Сведения о соответствующем фонде отсутствуют на официальном сайте органа местного самоуправления.
Вышеуказанные нарушения федерального законодательства стали возможны в связи с ненадлежащим исполнением должностными лицами Администрации своих служебных и должностных обязанностей и отсутствием должного контроля со стороны главы администрации MP "<адрес>", что создает угрозы нарушения прав граждан, проживающих в сельском поселении и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.
Просит суд обязать администрацию муниципального района "<адрес>" в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда создать маневренный жилищный фонд MP "<адрес>".
В ходе судебного разбирательства, помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала, сославшись на основания указанные в иске, уточнив при этом требования в части срока создания маневренного жилищного фонда MP "<адрес>", а именно в течение года со дня вступления решения суда в законную силу, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Администрации МР "<адрес>" по доверенности ФИО3 исковые требования и.о. прокурора <адрес> признал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования и.о. прокурора <адрес> ФИО5 к Администрации муниципального района "<адрес>" об обязании создать маневренный жилищный фонд МР "<адрес>", подлежат удовлетворению, в связи с признанием ответчиком исковых требований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика - Администрации МР "<адрес>" ФИО3
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены последствия признания иска, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, которые ему были понятны.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
В данном случае законность и обоснованность требований истца нашла свое подтверждение в судебном заседании, учитывая, что представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме, признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов другого лица, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 45, 39, 194-199 ГПК РФ суд
решил:
Исковое заявление и.о. прокурора <адрес> ФИО5 (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации муниципального района "<адрес>" об обязании создать маневренный жилищный фонд МР "<адрес>", удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района "<адрес>" в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу создать маневренный жилищный фонд муниципального района "<адрес>".
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.
Судья В.Н. Морозов