Дело № 2а-274/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 19 января 2017 года
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Катаева О.Б.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Мудрых Н. В. о взыскании налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Мудрых Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3 060 рублей, пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 21 копейку.
Требования мотивированы тем, что Мудрых Н.В. на праве собственности в 2014 году принадлежало транспортное средство: KIA-SPECTRA, <.....>, в связи с чем начислен транспортный налог в сумме 3 060 рублей. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата). В установленный срок Мудрых Н.В. налог уплачен не был. За 2010, 2011, 2012, 2013 года за период с (дата) по (дата) год начислены пени в сумме 1 104 рубля 46 копеек. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от (дата) №... об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. (дата) ответчиком уплачен транспортный налог в сумме 9 400 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 3 180 рублей 43 копейки. Оплаченная задолженность за 2010 года в сумме 3 060 рублей, 2011 год в сумме 3 060 рублей, 2012 года в сумме 3 060 рублей, 2013 года в сумме 3 060 рублей, пени зачислены за соответствующие периоды. Мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края на основании заявления инспекции (дата) вынесен судебный приказ о взыскании налога с ответчика. (дата) судебный приказ отменен. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Просит требования удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал, задолженность не уплачена.
Административный ответчик Мудрых Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ранее получил административное исковое заявление, возражений не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что Мудрых Н.В. является плательщиком налогов.
В 2014 году Мудрых Н.В. на праве собственности принадлежали транспортные средства: KIA-SPECTRA, <.....>.
За 2014 год Мудрых Н.В. исчислен транспортный налог в размере 3 060 рублей, о чем был извещен налоговым уведомлением №... от (дата). Срок уплаты не позднее (дата).
В установленный законом срок сумма налога Мудрых Н.В. не уплачена.
Соответственно налогоплательщиком не выполнена обязанность, предусмотренная п. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 № 229-Ф3,от 16.11.2011 № 321-Ф3).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (Постановление от 17.12.1996 N 20-П, определение от 04.07.2002 N 202-О).
Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на нее обязанность по уплате налогов, ответчику начислены пени.За 2010, 2011, 2012, 2013 года за период с (дата) по (дата) год начислены пени в сумме 1 104 рубля 46 копеек.
В адрес ответчика направлялось требование на уплату налогов и пени: от (дата) №... срок уплаты до (дата).
Размер пени подтверждается подробными расчетами.
(дата) ответчиком уплачен транспортный налог в сумме 9 400 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 3 180 рублей 43 копейки.
Оплаченная задолженность за 2010 года в сумме 3 060 рублей, 2011 год в сумме 3 060 рублей, 2012 года в сумме 3 060 рублей, 2013 года в сумме 3 060 рублей и начисленные соответствующие пени, зачислены в уплату за соответствующие периоды.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).
Мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края на основании заявления инспекции (дата) вынесен судебный приказ о взыскании налога и пени с ответчика всего в сумме 3 064,21 рублей.
Определением от (дата) данный судебный приказ отменен.
МИФНС России № 9 по Пермскому краю административное исковое заявление о взыскании налогов, пени подано в суд (дата) - в течение предусмотренного законом шестимесячного срока.
Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, пени по нему подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено.
Поскольку ответчиком в добровольном порядке не исполнены его обязанности налогоплательщика, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 3 060 рублей, пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 21 копейку, на общую сумму 3 064,21 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Мудрых Н.В. подлежит взысканию судебные расходы в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Мудрых Н. В., проживающего по адресу: <АДРЕС>:
транспортный налог за 2014 год в размере 3 060 рублей;
пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 21 копейку.
Всего на общую сумму 3 064,21 рублей.
Взыскать с Мудрых Н. В. в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
(Мотивированное решение составлено 26 января 2017 года).
<.....>
<.....> Судья Катаев О.Б.