Дело № 5- 316/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Волжск 10 июня 2020 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
Асеинова Р. Р. <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В Волжский городской суда РМЭ для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении 12 № от 07 мая 2020 года в отношении Асеинова Р. Р. по ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по признакам нанесения побоев Асеиновым Р.Р. ФИО 15 октября 2019 года около 17 час.35 мин. по адресу: РМЭ, <адрес>.
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Как видно из материалов дела, 18 октября 2019 года должностным лицом административного органа было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования ввиду наличия в действиях Асеинова Р.Р. признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении не свидетельствует о том, что после вынесения 18 октября 2019 года указанного выше определения фактически проводилось административное расследование, поскольку все доказательства и заключение судебно медицинского эксперта № от 18 октября 2019 года были получены в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу №. В частности судебно-медицинская экспертиза № от 18 октября 2019 года проведена на основании постановления следователя от 16 октября 2019 года также в рамках вышеуказанного уголовного дела.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует административное дело в отношении Асеинова Р.Р. по ст.6.1.1 КоАП РФ передать по подсудности мировому судье судебного участка № Волжского судебного района РМЭ.
На основании изложенного и руководствуясь п.п. 3 ст.29.1., п.4 ч.1 ст.29.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подсудности мировому судье судебного участка № Волжского судебного района РМЭ административное дело в отношении Асеинова Р. Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения о привлечении к административной ответственности по ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для рассмотрения.
Судья Малышева Л.Н.