Решение по делу № 2-271/2015 от 04.06.2015

Дело № 2-271/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи О.В. Барбуцы,

при секретаре О.А. Плескач,

с участием прокурора А.В. Скворцова,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 25 июня 2015 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Помоздино», администрации муниципального района «Усть-Куломский» об обязании разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и представить на рассмотрение Совета сельского поселения «Помоздино», Совета муниципального района «Усть-Куломский» для утверждения,

установил:

    Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «Помоздино», администрации муниципального района «Усть-Куломский» о признании бездействия в части неисполнения обязанности по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения незаконным, обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и представить ее в Совет поселения, муниципального района для утверждения. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанности по утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений. Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Помоздино» утвержден решением Совета сельского поселения от 29.04.2013 № 3-6/33 «Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Помоздино». В нарушение требований закона программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения в течение шести месяцев с даты утверждения генерального плана поселения, не разработана и не утверждена.

Участвующий в деле прокурор в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал.

Представитель ответчика – руководитель администрации сельского поселения «Помоздино» ФИО4 с исковыми требованиями не согласился по тем основаниям, что указанные полномочия не предусмотрены статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разработка указанной программы входит в полномочия администрации района.

Представитель администрации муниципального района «Усть-Куломский» ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования не признала и пояснила, что разработкой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна заниматься администрация сельского поселения, поскольку указанные полномочия прямо прописаны Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьей 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему мнению.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. Данная норма была введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ.

Согласно части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

Положения части 5.1 статьи 26 применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ (с 01.04.2013). При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу указанного Закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.

Судом установлено, что решением Совета сельского поселения от 29.04.2013 № 3-6/33 утвержден генеральный план муниципального образования сельского поселения «Помоздино».

ДД.ММ.ГГГГ Совет муниципального района «Усть-Куломский» принял решения №№ XXXIII-313 и XXXIII-314 о передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», полномочий по решению вопросов организации в границах поселения теплоснабжения и водоснабжения населения.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального района «Усть-Куломский» и администрацией сельского поселения «Помоздино» заключены соглашения №№ 4-4, 7-2 о передаче поселению полномочий по решению вопросов теплоснабжения и водоснабжения населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502).

На основании пункта 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам.

Исходя из требований пункта 8 постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна включать в себя: паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению; характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста); план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана; перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте 5 настоящих требований; анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой; обосновывающие материалы.

Более детальный порядок разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры отражен в методических рекомендациях по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Приказом Госстроя от 01.10.2013 № 359/ГС.

Таким образом, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией сельского поселения «Помоздино» не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

В свою очередь, отсутствие разработанной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не позволяет в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органам местного самоуправления сельского поселения «Помоздино» разрабатывать условия технического задания и утверждать инвестиционные программы организации коммунального комплекса.

Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 9.9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории соответствующего муниципального образования схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения, программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры после вступления в силу обязательных требований о разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, но не ранее 1 января 2015 года.

Таким образом, администрация поселения не способствует улучшению (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, их рационального использования, повышения энергетической эффективности, внедрению энергоснабжающих технологий, снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод, что нарушает права граждан на получение коммунальных услуг бесперебойно и надлежащего качества.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В результате вышеуказанных нарушений ущемляются не персонифицированные интересы неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в муниципальном образовании сельского поселения «Помоздино», поскольку вышеназванные нарушения в целом не позволяют реализовывать государственную политику, направленную на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и возложении обязанности разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Помоздино» на администрацию сельского поселения «Помоздино». Администрация муниципального района «Усть-Куломский» подлежит освобождению от ответственности по иску, как ненадлежащий ответчик.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Помоздино» в части неисполнения обязанности по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения.

Обязать администрацию сельского поселения «Помоздино» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Помоздино» и представить ее на рассмотрение Совета сельского поселения «Помоздино» для утверждения.

Администрацию муниципального района «Усть-Куломский» от ответственности по иску освободить.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 02.07.2015.

2-271/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация МО СП "Помоздино"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
04.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2015Передача материалов судье
05.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
02.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее