Дело № 2а-577/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2020 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сухарева А.В.,
при секретаре Сабитовой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС России № 13 по Московской области к У.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 13 по Московской области обратилось в суд к У.Р. с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав в обоснование с учетом уменьшения требований, что за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2017г., в размере 38 550 руб., и пени в размере 145,21 руб., Налоговое уведомление и требование об уплате налога направленное в адрес У.Р. ею оставлено без исполнения.
Представитель административного истца явился в судебное заседание, поддержал исковые требования.
Административный ответчик не явилась в судебное заседание, поступила телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования, с учетом их уточнений, подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Как следует из положений ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В силу ч. 2 указанной статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Административному ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства – автомобили <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д.9 - 10), в связи с чем он является плательщиком транспортного налога, налога на имущество. Однако, от ответчика У.Р. поступило заявление в котором она указывает, что не является собственником автомобиля <данные изъяты> с 04.07.2015г. (л.д. 35-37). Данные обстоятельства не оспариваются налоговым органом, в связи с чем су3мма первоначальных требований была уменьшена.
Исходя из налогового уведомления № 71615844 от 23.09.2018г., требования об уплате налогов от 19.12.2018 г. № 76513, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог на общую сумму, в размере с учетом пеней и уточнения требований 38 685руб. 21 коп.
Указанные документы были направлены У.Р. почтой, что следует из имеющихся в материалах дела списков почтовых отправлений.
Доказательств, подтверждающих факт уплаты указанного налога, административным ответчиком суду не представлено. Напротив, из представленных налоговым органом сведений о налоговых платежах У.Р. факт уплаты указанного налога не зафиксирован.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Исходя из положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, административный истец наделен полномочиями по взыскиванию в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени, в связи с чем, при наличии обстоятельств установленных при рассмотрении дела судом свидетельствующих о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пеней, административный истец, являющийся налоговым органом не может отказаться от взыскании суммы имеющейся задолженности при наличии таковой, так как такие процессуальные действия противоречат КАС РФ, другим федеральным законам а также публичным интересам направленным на своевременное и в полном объеме взыскание сумм задолженности.
Исходя из изложенного, суд полагает, что при наличии подтвержденной задолженности, имеющейся у У.Р. по транспортному налогу в сумме 38 550 руб., и пени в размере 145,21 руб., административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МРИ ФНС России № 13 по Московской области к У.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с У.Р. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 38 550руб., пени в размере 145,21 руб..
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение подготовлено 10.07.2020 г.