Дело № 2а-1531/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Оса 26 сентября 2016 года
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С., при секретаре ссз,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №8 по Пермскому краю к П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
МИФНС России №8 по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к П. с требованием о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2011 - 2013 гг. в сумме 3 830 рублей 56 копеек и пени в сумме 272 рубля 68 копеек, всего недоимки по налогам и пени в размере 4 103 рубля 24 копейки.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что в собственности П. с 10.03.2009 г. по настоящее время находится транспортное средство - автомашина «ВАЗ-21013», государственный регистрационный знак «№».
В соответствии со ст.357, ст.23, ст.45 Налогового кодекса РФ у налогоплательщика возникает обязанность по уплате транспортного налога. Такая обязанность возникла и у П. в связи с вышеизложенным за 2011 г., 2012 г. и 2013 г.
Так, за 2011 г., 2012 г. и 2013 г. административному ответчику был начислен транспортный налог за каждый год в размере 1 600 рублей по срокам уплаты до 17.11.2014 г. (за 2011 г. и 2013 г.) и до 15.11.2013 г. (за 2012 г.).
В соответствии со ст.52 НК РФ П. были направлены уведомления об уплате налога №273525 от 25.05.2013 г. и №336838 от 22.05.2014 г. В установленные сроки налоги уплачены не были.
На основании ст.75 НК РФ П. были начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме 272 руб. 68 коп.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.70 НК РФ, административному ответчику было направлено (отправлено заказным письмом) требование об уплате налога: №11748 от 20.11.2013 г. со сроком уплаты задолженности по транспортному налогу и пени до 30.12.2013 г., №12329 от 24.12.2014 г. со сроком уплаты задолженности до 11.02.2015 г.
До настоящего времени суммы задолженности по налогам и пени административным ответчиком в добровольном порядке не уплачены, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 31, ст. 48, ст. 75 НК РФ, ст. 19, 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец просит взыскать с П. адолженность по налогам и пени в общей сумме - 4103,24 руб.,в том числе: транспортный налог за 2011 - 2013 гг. в сумме - 3 830,56 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме - 272,68 руб.,
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. От представителя административного истца в суд поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца, о чем вынесено соответствующее определение.
Административный ответчик П. в судебное заседание также не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. О причинах не явки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало. При указанных обстоятельствах, суд рассмотрел дело в его отсутствие, о чем судом вынесено соответствующее определение.
Изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что административному ответчику за 2011, 2012 и 2013 гг. начислен транспортный налог и пени в связи с нахождением в собственности с 10.03.2009 г. по настоящее время транспортного средства - автомашины «ВАЗ-21013», государственный регистрационный знак «Х425ОК/59» (л.д.8,22).
В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления №273525 от 22.05.2013 г. об уплате транспортного налога за 2012 г. в сумме 1 600 рублей и №336838 от 22.05.2014 г. об уплате транспортного налога за 2011, 2012 и 2013 г. и пени, установлен срок уплаты соответственно до 15.11.2013 г. и 17.11.2014 г. (л.д.9-10.
В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику были направлены требования №11748 и №12329 об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 20.11.2013 г. и 24.12.2014 г., со сроками уплаты соответственно до 30.12.2013 г. и 11.02.2015 (л.д.11-12).
Задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не уплачена. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, задолженность П. по уплате транспортного налога с физических лиц в сумме 3 830 руб. 56 коп. и пени в сумме 272 руб. 68 коп., всего на общую сумму 4 103 руб. 24 коп., согласно представленного административным истцом расчета (л.д.4;6-7), подлежит взысканию в пользу административного истца. Указанный расчет суд признает обоснованным. Возражений относительного данного расчета административным ответчиком не представлено, доказательств полной или частичной оплаты недоимки по налогу, пени не представлено, равно как не представлено и какого-либо контр расчет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Указанный срок административным истцом соблюден. Так, срок уплаты по самому раннему требованию об уплате транспортного налога от 20.11.2013 года истек 30.12.2013 г. Сумма недоимки по налогу, пени превысила 3 000 руб. 24.12.2014 г. В связи с чем налоговый орган в течении шести месяцев после этого обратился с соответствующим заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа. Соответствующий судебный приказ был вынесен 01.06.2015 г., однако отменен определением мирового судьи по заявлению П. 04.05.2016 г. (л.д.5). В суд с административным иском налоговый орган обратился 29.08.2016 г., то есть в течении шести месяцев после отмены судебного приказа.
На основании изложенного, административное исковое заявление подано в суд административным истцом в пределах указанного срока, а именно 29.08.2016 г., в соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ.
Данная процедура и сроки принудительного взыскания налога, пени административным истцом соблюдены.
Поскольку суду представлены доказательства наличия у ответчика задолженности по уплате обязательных платежей и санкций, установленная законом обязанность по их уплате административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, заявленные требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Указанные выше обстоятельства ответчиком не опровергнуты, законность начисления пеней и штрафа ответчик не оспорил, иной расчет задолженности суду не представил.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрение административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку налоговый орган в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, оснований для освобождения от ее уплаты административного ответчика не имеется, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Пермскому краю к П. удовлетворить.
Взыскать с П., зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Пермскому краю недоимку по транспортному налогу за 2011 - 2013 гг. в размере 3 830 рублей 56 копеек, пени начисленные в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 272 рубля 68 копеек. Всего взыскать недоимку по транспортному налогу и пени в общей сумме 4 103 рубля 24 копейки.
Взыскать с П. в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Осинский районный суд.
Судья - В.С. Полыгалов